[NEWS] Каждая восьмая авария в России происходи...

  • Автор темы Zatvornik
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5231 (152) от 13 июля 2010 г.
Версия для печати / сохранить материал
Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в 12-ю главу этого собрания наказаний для водителей, вызвали огромное количество вопросов.
За что по новому закону будут лишать прав, чем одно нарушение требований знака отличается от другого, чем вызвана жесткость кодекса?
С этими вопросами корреспондент "РГ" обратился непосредственно к тем, кому надлежит применять новый закон на практике - в Госавтоинспекцию.
Огромное количество споров вызвали поправки в статью о встречке.
В некоторых СМИ прозвучало, что без прав теперь можно остаться и за разворот через сплошную, и за поворот через эту черту. Ведь поворот и разворот исчезли из части 3 статьи 12.15. Сомневающиеся предположили, что эта ответственность перешла в часть четвертую.
Как пояснил "РГ" заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, правки в эту статью вносились именно для того, чтобы разделить маневры на сплошной от выезда на встречную полосу.
Дело в том, что в новой редакции Правил дорожного движения, которая вступит в силу 20 ноября, эти понятия разделены и конкретизированы. То есть теперь в пункте 9.2 ПДД установлено, что запрещается выезжать на встречную полосу для обгона или объезда препятствия.
При этом конкретизировано, что повороты и развороты могут выполняться, когда это не запрещено правилами, знаками или разметкой. Таким образом, левый поворот и разворот уже не могут считаться выездом на встречную полосу.
Правда, такая конкретика заведена только для дорог с четырьмя и более полосами для движения. Поэтому статья 12.15.4 наказывает непосредственно за движение по встречной полосе, за исключением объезда препятствия, ответственность за которую установлена в статье 12.15.3.
Теперь ответственность за такие маневры прописана в части 2 статьи 12.16: левый поворот и разворот там, где это запрещено разметкой или знаком, - штраф от 1000 до 1500 рублей. Это относится и к случаям, когда знаки и разметка относятся не только к крайним рядам. До этого такое нарушение каралось штрафом 100 рублей.
- Такой маневр сам по себе опасен и чреват последствиями, - говорит Владимир Кузин. - К тому же пытающиеся объехать очередь на поворот создают проблемы тем, кому надо ехать прямо (см. схемы). Следует отметить, что при повороте направо в нарушение соответствующих разметки или знака ответственность наступит по части 1 статьи 12.16 в виде штрафа 300 рублей.
А как быть с обгоном или объездом препятствия на двухполосной дороге? Уже из самого текста статьи следует, что это выезд на встречную полосу в нарушение правил. В правилах прописано, что пересечение сплошной линии разметки запрещено. Следовательно, ее пересечение и движение по встречной полосе будет караться по статье 12.15.4. То есть лишением права управления на 4 - 6 месяцев. А объезд препятствия - по части третьей этой статьи (штраф 1000 - 1500 руб.)
Часть 3 статьи 12.15 лишилась разворота и поворота, а также трамвайных путей. По новому закону выезд на трамвайные пути встречного направления будет караться лишением прав на 4 - 6 месяцев.
По словам Кузина, это опасное нарушение. У нас в правилах прописано, что для поворота налево или разворота водитель должен занять левый ряд. Если слева трамвайные пути, то совершить этот маневр по правилам он может только с путей попутного направления.
Значит, тот, кто обгоняет трамвай или объезжает пробку, имеет все шансы встретиться с законопослушным водителем, начавшим маневр по всем правилам. К тому же есть такая практика: пешеходы обходят трамвай спереди. Ведь именно отсюда видно, идет ли встречный трамвай. Если его нет, пешеход шагает смело, и тут с противоположной стороны, с которой он не ожидает опасности, вылетает лихач... Последствия не надо объяснять.
Кстати
По словам представителя ГИБДД, в новом кодексе нарушения и ответственность за них более конкретизированы и даже где-то смягчены. Так за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением введено альтернативное наказание.
Теперь за выезд на встречную полосу появится альтернативное наказание в виде штрафа - 5000 рублей. До сих пор было только лишение прав. Но штраф назначат лишь в том случае, если нарушение зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме.
 

Вложения

  • 5231_4.gif
    5231_4.gif
    103,8 КБ · Просмотры: 40
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
вот блин, одно дело трамвай обгонять, согласен лишать надо, а движение по встречным трамвайным путям это другое совсем, нафига трогали этот пункт ((((
и у аккумуляторного не свернуть в два ряда (((
поворот на аткарскую когда из подмоста ехать, там тоже теперь 1500р будет =(
 
А.Е.М.

А.Е.М.

Новичок
Регистрация
29.01.2008
Сообщения
3 056
Реакции
3
Баллы
0
ТАк я не понял в чем разница при повороте не из той полосы за поворот налево из правого ряда дороже чем поворот направо из левого ряда, и вот сколько будет штраф если движение по полосе только направли или налево и едешь прямо без выезда на встречку? как например Горького Московская, или в Энгельсе Степная Маяковского?
 
zxc

zxc

Новичок
Регистрация
13.04.2010
Сообщения
256
Реакции
1
Баллы
0
Главная причина аварии находиться в голове водителя

Да, согласен ДТП из-за плохих дорог - причина на порядок менее значимая, чем проблема с плохими мозгами и отсутствием уважения к закону и окружающим.
 
fantomas

fantomas

Участник
Регистрация
21.03.2007
Сообщения
520
Реакции
0
Баллы
16
ТАк я не понял в чем разница при повороте не из той полосы за поворот налево из правого ряда дороже чем поворот направо из левого ряда,

в одном случае ты пересекаешь встречку .. в другом нет и по этому опасности меньше предоставляешь...
 
Genix

Genix

Участник
Регистрация
02.01.2007
Сообщения
7 644
Реакции
5
Баллы
38
Это статистика с учетом загородных ДТП. Дорог в которых есть более 1 полосы для движения в каждую сторону (пусть и меняющую направление для обгона через каждые ХХ км) -- можно по пальцам пересчитать. Дорог с разделенными полосами для движения -- вообще единицы. Нравятся выводы которые делают наши чиновники -- "надо ужесточить наказание за выезд на встречку" вместо того чтобы расширять дороги.
 
Верх Низ