На автосалоне во Франкфурте компания «Ё-авто» рассекретила второй вариант ё-кроссовера. Напомним, именно на этот вариант ё-мобиля пришлась основная (более 80%) часть предзаказов из более чем 150 тыс. оставленных заявок. И именно на такой версии ё-мобиля (тогда он назывался «кросс-купе») прокатился сам премьер-министр России Владимир Путин.
Но показанный на международном автосалоне во Франкфурте прототип, вернее даже макет (судя по наглухо тонированным стеклам салона у машины нет), может разочаровать не только премьер-министра России, но и тех кто оставил предзаказы. Во-первых, во внешности автомобиля не осталось никакой «купейности» - если первый прототип напоминал своими обводами купе и имел яркую агрессивную внешность, то второй вариант кроссовера… Больше всего автомобиль напоминает бюджетный хэтчбек типа Renault Logan. При этом кузов автомобиля из композитных и полимерных материалов оставляет некий налет кустарности изготовления макета, будто у разработчиков не хватило ресурсов для создания более сложных поверхностей. Да и кроссовером этот автомобиль сложно назвать при всем желании – дорожный просвет макета навскидку не превышает 110 мм…
Зато, на втором варианте появились инновации – светодиодные ходовые огни в фарах (своей формой напоминающие фары Audi A1). А еще разработчики обещают оснащать ё-кроссовер системой стабилизации и круиз-контролем.
На начальном этапе автомобили будут оснащать 60-сильными двигателями внутреннего сгорания, которые смогут работать как на бензине, так и на сжатом газе. При этом, все ё-мобили предполагается оснащать системой накопления энергии, что, по заверениям разработчиков, сравняет его энерговооруженность с обычными 150-сильными моторами. Ё-кроссовер до 100 км/ч будет разгоняться за 12 сек. В режиме «Эко» и за 10 сек. В режиме «Спорт». При этом, средний расход топлива на 100 км не должен превышать 3,5 литра.
А еще на автосалоне во Франкфурте «Ё-авто» продемонстрировала концепт спортивного городского автомобиля со сдвижными дверями. Никаких перспектив стать серийным у этого автомобиля нет, компания «Ё-Авто» заявила, что создала его для «формирования характерных внешних черт будущих моделей ё». То есть для того, чтобы привлечь внимание к другим моделям компании.
Напомним, что прием заказов на ё-мобиль начался в мае этого года. Самый дешевый из предлагаемых вариантов ё-мобиля обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом на 220 В для питания внешних потребителей – оценивают в 490 тысяч.
Для производства ё-мобилей в Петербурге началось строительство завода. Первая очередь будет сдана осенью 2012-го, и тогда же с конвейера должны сойти первые машины. В проект предполагается вложить 1,3 миллиарда рублей. Инвестиции – на 100% частные. Город же обеспечит подводку инженерных коммуникаций к месту строительства и организацию новой дорожной сети.
Заводы расположатся на территории промзоны «Марьино» Петродворцового района и займут площадь в сорок гектаров. Именно заводы. Их будет три. Первый займется выпуском ё-мобилей, второй – сборкой грузовиков, третий – производством автокомпонентов. Обещается, что вторая очередь строительства завершится в марте 2013 года, а в первой половине 2014-го начнется полномасштабный выпуск ё-мобилей. Ежегодно с конвейера должны сходить 45 тысяч таких машин, причем это только начало: в компании «Ё-Авто» надеются, что автомобили будут расходиться как горячие пирожки, и в этом случае декларируют готовность увеличить объемы производства вдвое. Представители компании также получили предложения о сборке автомобилей на территории Чехии, Дании, Украины и Казахстана.
фото
http://www.autonews.ru/first_look/news.shtml?2011/09/14/1699855