... и двигатель глохнет. Так?
Да.
И что? Именно от этого блокируются передние колёса? А облегчённые задние не блокируются? Я что-то реально не пойму. Дифференциал какую ось отключит при крене вперёд?
Уважаемый
Читайте внимательнее.
Из-за сильного крена при торможении, и, как следствия, сильного перераспределения веса, передние тормоза нивы хватают сильнее и раньше задних.
Так вот, представим ситуацию: едет себе нивка, средней ушатанности, с седовласым владельцем за рулём. Машинка обута в мега-резину для зимы ВЛИ-5 или ВЛИ-10, естественно без шипов (а нафига они? это ж Нива!). Дедушко едет аккуратненько, тормозит еле-еле, всё нормально. Но вот прозевал он момент, тормознуть надо сильнее, не в пол, но больше обычного. И вот блокируются передние колёса (незаметно), межосевой дифф в силу своей конструкции начинает крутить задние колеса вдвое быстрее и понеслась задница машины вбок...
Причём такое поведение сильнее выражено у инжекторных, поскольку ЭБУ пытается не дать опуститься оборотам двигателя ниже ХХ.
Да еще и "колдун" закисает частенько, что тоже не прибавляем усилия задним тормозам.
Вот такая петрушка бывает. Я поэтому часто блокировал межосевой дифф на льду, много стабильнее тормозила машина. Тормозной момент от передней оси подавался и на заднею.