17 июня 2010, 14:47 О строительстве новых автотрасс в некоторых субъектах даже не задумываются. Правительство получило поручение - найти источники для стабильного долгосрочного финансирования отечественной дорожной сети. Тогда прозвучала идея о возможном воссоздании дорожных фондов.
"Нашему дорожному хозяйству денег не хватает, - согласился Дмитрий Медведев, собрав совещание в загородной резиденции "Горки". - Их объем не соответствует установленным нормативам". Если исходить из нормативов, то на федеральные дороги требуется 200 млрд руб, на региональные и муниципальные - еще 650 млрд. В бюджете же предусмотрены совсем другие средства. "Дефицит значительный", - уточнил президент, заметив, что моментально его восполнить все равно не получится.
В министерстве транспорта подготовили новую идею дорожных фондов. "Дорожный фонд мы видим как бюджетный дорожный фонд, который будет расходоваться в соответствии с принятой программой правительства", - заявил глава минтранса Игорь Левитин. Новой программой решаются две задачи: обеспечение снижения стоимости работ при дорожном строительстве и оптимизация системы финансирования дорожного хозяйства.
Сейчас на дороги выделяется 400 млрд, из которых треть - средства региональных бюджетов. В 2011 году ожидается, что на дороги будет израсходовано всего 0,8% ВВП. При таком финансировании в соответствии с нормативами вместо запланированных 40% дорог будут отремонтированы 33%.
"Тот, кто ездит, тот и должен участвовать в строительстве дорог", - уверен министр Левитин. В связи с этим главная мысль заключается в том, чтобы отменить транспортный налог и увеличить акцизы на топливо. В качестве аргумента глава минтранса привел пример Германии, где акциз составляет примерно 46% стоимости бензина и практически весь уходит на ремонт и содержание дорог. Там же еще есть и экологический сбор, направляемый на так называемые зеленые технологии. Увеличение акциза может дать примерно 240 млрд руб, которые будут разделены между федеральным и региональным дорожными фондами.
Долю госответственности в дорожном строительстве Игорь Левитин определил минимум в 284 млрд, которые в 2010 году закреплены под эти цели в федеральном бюджете. В общей же сложности в министерстве транспорта насчитали около 468 млрд для федерального и 438 млрд для регионального дорожного фонда.
Дмитрий Медведев сразу принимать решение не стал, согласившись с общей концепцией, что важно на определенное время закрепить за дорожным строительством определенные источники. "Нам дороги нужны. У нас они плохого качества и, мягко говоря, не во всех местах, куда они должны доходить", - заметил президент и взял время на раздумье. Об этом сообщает "Российская газета".