H
Harvest
Активный участник
- Регистрация
- 03.09.2006
- Сообщения
- 5 633
- Реакции
- 58
- Баллы
- 48
Два дня назад вернулся из довольно любопытной среднеазиатской страны Узбекистан. Ранее в Средней Азии не бывал, съездить было интересно, но возвращался с радостью. Далее - немного наблюдений. Отчета как такового не будет, поскольку туризма почти не было, скорее - общие (тягостные) впечатления.
Маршрут поездки следующий: самолет Москва - Ташкент (по причине дефицита мест летели бизнесом), самолет Ташкент-Карши (оба рейса выполняют Uzbekistan Airways aka Узбекистон Хаво Йуллари), какой-то таксист до пгт Карашина, далее обратно в обратном порядке. На все про все 4 дня.
Начинаем в общем бизнес-зале Домика. Выбор напитков и еды неплохой, но "местный" бизнес-зал при вылете в Саратов (который UTG Travel Club) мне все-таки ближе и как-то уютнее. Тут - просто больше масштабы.
Бизнес узбеков оказался довольно стремным. Старый 767й, невнятное питание, кресла толком не раскладываются, виски не наливают, проекционная развлекательная система. Забавна трехклассовая компоновка (первый класс от бизнеса отличается только тем, что там рядов два, а в бизнесе - три).
Благо лететь всего-то 4 часа. В Ташкенте быстренько меняем деньги и получаем буквально килограмм сум (местная валюта) с 200 долларов. Официальный курс 1300 сум к 1 доллару, "базарный" - 2700 сум к 1 доллару. Естественно, меняем "неофициально" и становимся гордыми обладателями 500 с чем-то сум, при том, что самая крупная купюра - 1000 сум.
Из достопримечательностей Ташкента в наличии только одна невнятная фотография местного музыкального фонтана (одна из главных достопримечательностей).
В целом город никакого впечатления не произвел, но оно и понятно - после землетрясения 1966 г, стершего с земли почти все историческое наследие, тут конкретный совок.
Утром рейс в Карши. Летим на "адской турбовинтовой балалайке" (с) по имени Ил-114. О существовании такого самолета я доселе не слышал, но оно и понятно - made in Tashkent, в настоящий момент в мире всего 6 самолетов такого типа в воздухе, и все - вот сюрприз - в ливрее Узбекистонов. Внутри места для ног очень много - как на 14м ряду в ЯК-42 Саравиа - но на взлете (да и во время полета) раздается такой неистовый шум, что есть неиллюзорный шанс обмякнуть в обмороке.
В Карши наш багаж нам привозит работник аэропорта на тележечке вручную через все летное поле уже после того, как мы вышли за пределы аэропорта. При этом багажные бирки все равно сверяются.
Минут 10 торгуемся с таксистами. До Карашина (точнее, мы упоминаем населенный пункт Дехканабад - он больше на слуху) заряжают сначала дикие 100 000 сум, потом находим ушлого узбека с военным российским прошлым, который довозит нас до автовокзала за 5000 и находит убитую Нексию до Дехканабада за 50 000. Итоговая сумма поездки - сумасшедшие 600 руб за двоих на 100 км пути (нам потом сказали, что нас сильно обманули и по идее надо было сторговываться до 30 000 за машину).
Итак, Нексия ранних годов выпуска, впереди два узбека, водитель и непонятно кто (то ли такой же пассажир, то ли какой-то друг), которые по-русски не знают ни слова. За окном - пустыня, музыка - узбекский айнанэ, уверенности в том, что водила понял слова "в гостиницу Гулинор" - никакой. Начинает сквозить колорит...
Маршрут поездки следующий: самолет Москва - Ташкент (по причине дефицита мест летели бизнесом), самолет Ташкент-Карши (оба рейса выполняют Uzbekistan Airways aka Узбекистон Хаво Йуллари), какой-то таксист до пгт Карашина, далее обратно в обратном порядке. На все про все 4 дня.
Начинаем в общем бизнес-зале Домика. Выбор напитков и еды неплохой, но "местный" бизнес-зал при вылете в Саратов (который UTG Travel Club) мне все-таки ближе и как-то уютнее. Тут - просто больше масштабы.
Бизнес узбеков оказался довольно стремным. Старый 767й, невнятное питание, кресла толком не раскладываются, виски не наливают, проекционная развлекательная система. Забавна трехклассовая компоновка (первый класс от бизнеса отличается только тем, что там рядов два, а в бизнесе - три).
Благо лететь всего-то 4 часа. В Ташкенте быстренько меняем деньги и получаем буквально килограмм сум (местная валюта) с 200 долларов. Официальный курс 1300 сум к 1 доллару, "базарный" - 2700 сум к 1 доллару. Естественно, меняем "неофициально" и становимся гордыми обладателями 500 с чем-то сум, при том, что самая крупная купюра - 1000 сум.
Из достопримечательностей Ташкента в наличии только одна невнятная фотография местного музыкального фонтана (одна из главных достопримечательностей).
В целом город никакого впечатления не произвел, но оно и понятно - после землетрясения 1966 г, стершего с земли почти все историческое наследие, тут конкретный совок.
Утром рейс в Карши. Летим на "адской турбовинтовой балалайке" (с) по имени Ил-114. О существовании такого самолета я доселе не слышал, но оно и понятно - made in Tashkent, в настоящий момент в мире всего 6 самолетов такого типа в воздухе, и все - вот сюрприз - в ливрее Узбекистонов. Внутри места для ног очень много - как на 14м ряду в ЯК-42 Саравиа - но на взлете (да и во время полета) раздается такой неистовый шум, что есть неиллюзорный шанс обмякнуть в обмороке.
В Карши наш багаж нам привозит работник аэропорта на тележечке вручную через все летное поле уже после того, как мы вышли за пределы аэропорта. При этом багажные бирки все равно сверяются.
Минут 10 торгуемся с таксистами. До Карашина (точнее, мы упоминаем населенный пункт Дехканабад - он больше на слуху) заряжают сначала дикие 100 000 сум, потом находим ушлого узбека с военным российским прошлым, который довозит нас до автовокзала за 5000 и находит убитую Нексию до Дехканабада за 50 000. Итоговая сумма поездки - сумасшедшие 600 руб за двоих на 100 км пути (нам потом сказали, что нас сильно обманули и по идее надо было сторговываться до 30 000 за машину).
Итак, Нексия ранних годов выпуска, впереди два узбека, водитель и непонятно кто (то ли такой же пассажир, то ли какой-то друг), которые по-русски не знают ни слова. За окном - пустыня, музыка - узбекский айнанэ, уверенности в том, что водила понял слова "в гостиницу Гулинор" - никакой. Начинает сквозить колорит...