Реле стартера. Были времена, когда на всех наших машинах стояло это реле, от маленького "Запорожца" до не совсем маленького ЗИЛ-117. Однако при появлении ВАЗ-01 до нас докатилась волна европейской экономии, там это реле упразднили. Контакты замка естественно стали выгорать, поскольку они коммунтируют довольно большой ток, да ещё и на индуктивную нагрузку, при размыкании цепи между контактами проскакивает искра из за повышенной ЭДС самоиндукции. В 70 годы с этим пытались бороться устанавливая диод параллельно контактам. Насколько помогало - не скажу. Потом дефицит помаленьку исчез ( а вместе с ним, к сожалению, и качество ) и к частой замене контактов теперь уже относятся философски, что же делать, если такое Г...... делают. Симптомы умирающей контактной группы просты: стартер начинает включаться не всегда, иногда еле - еле проворачивает вал двигателя. Если померять напряжение, приходящее на втягивающее реле, то можно сильно удивиться, иногда бывает 8 - 9 Вольт. Решение простое. Вместе с заменой контактной группы замка устанавливаем реле стартера. Это относится к ВАЗ 2101 - 2106.( на 04 - 07 завод "смилостивился" и ввёл это реле. Вообще - то довольно редкий пример полезного нововведения. На 08 - 09 оно тоже есть) и , как не странно 2110 ( помните эпопею с заклинивающими замками и рассыпающимися стартерами год - два назад?). Контактная группа на 2110 точно такая же, как на 08 - 099, а там реле установлено. Соответственно и замок рассчитывался на небольшие токи коммунтации. Но на новой машине решили сэкономить, удалив реле ( заодно под горячую руку убрали и реле сигналов, авось и так сойдёт ) чем обрекли будущих владельцев на головную боль.
Реле ставим там же, где и вышеописанное реле системы зарядки, на правом ( по ходу ) брызговике. От замка провод идёт к одному из выводов обмотки ( второй на корпус ) один из контактов к аккумулятору - второй к стартеру. В общем несложно. Так Вы избавитесь от проблем с выгорающими контактами замка.