Хочу рассказать вам историю о покупке и первой поездке моего купленного вчера Racer Lupus 50. Красивый скутер, этого ему не отнять. Но эту поездку я запомню надолго, выехал из гаража в 7:20, приехал в 9:20 при пути в 10 км. Чего только не поломалось за эту короткую поездку! Я, конечно, знал, что покупаю китайский скутер, и он требует предельного внимания в начале эксплуатации, но чтобы настолько…
Покупка и оформление скутера Три дня назад я заказал зеленый Lupus в магазине Реванш г.Энгельс и вот вчера мне его привезли. Пришел забирать и с прискорбием обнаружил глубокий порез на сидении (за который мне предложили скидку 1500р). Блин, ну почему пленкой обтянуто почти все, кроме сиденья? Ладно, решил, что обтянуть кожей молодого дермантина мне выйдет в сумму этой скидки, поэтому закрыл на это глаза.
Дальше я с удивлением обнаружил, что в комплекте не идет сигнализация с автозапуском (ведь на сайте производителя везде указано. что сигналка идет в комплекте)… Ну что ж, придется купить и ее, по сути даже автозапуск мне не особо нужен…Но хотя бы трос на замке то можно было в комплектацию включить? Никакой заботы о потребителе…
Следующая неприятность — не закрывается крышка сидения. Замок слишком тугой или не отрегулирован — ладно, и это не беда, ведь на прошлом скутере я постоянно закрывал крышку ударом ладони…
Еще чуточку дегтя добавило то, что провода и какие-то клеммы торчали над задним колесом. Продавец закрепил их все вместе пучком с помощью стяжки, но торчать они от этого не перестали (ладно, разберусь куда их упрятать потом).
Все это, казалось бы, должно было остановить меня от покупки, но что-то мне не хотелось ждать опять пока привезут следующего, а вдруг и он будет с дефектами… Утешало меня лишь то, что на новый Racer есть гарантия в один год. И я решился на покупку!
Без происшествий довез скутер в гараж, зеркала (которые были не прикручены) решил прикрутить с утра.
Первый осмотр Утром я первым делом прикрутил зеркала и освободил фары и почти полностью глушитель от упаковочной пленки. «Почти» потому, что хомутами он держится, а ослабить хомуты разводным ключом не удалось. Чувствуется, что эти гайки крутили уже суровые русские.
С пол оборота завелся двигатель, а я стал проверять гайки и крепления. После того, как я закрутил шуруп на каком-то патрубке с сеточкой, торчащем из двигателя (гайка свободно лежала внутри), с удивлением обнаружил какую-то гайку, просто лежащую на подставке. Осмотрел все, но так и не нашел откуда она. Было решено начать первую поездку на работу (10 км).
Поехали! Через 1 км услышал дребезжание откуда-то снизу. Остановился, осмотрел все, но не понял что же дребезжит. Еще через 1 км услышал звук чего-то отлетевшего, по звуку похоже на деревянный брусок. Остановился, осмотрел дорогу и нашел отлетевшую с передней вилки катафоту. «О, так вот откуда была гайка!», — подумал я, т.к. на аналогичной штуке с другой стороны она была прикручена. Спрятал ее в багажник и поехал дальше.
Между Энгельсом (дом) и Саратовом (работа) есть мост, протяженностью в 3 км. По счастливому стечению обстоятельств именно на нем я услышал частое постукивание, как будто обо что-то задевает колесо. На середине моста остановился и увидел, что сосок камера торчал из колеса влево и при движении задевал о выступ на моторе. Колпачка на соске уже не было, а нипель наполовину выкрутился. Хорошо, что я взял с собой острый ножик, которым плотно вкрутил нипель обратно. Но как же накачать колесо? Тут мимо меня мелькнула тень чьей-то головы и я сообразил «Велосипедист… У велосипедиста должен быть насос!», окликнул дяденьку, но, к сожалению, насоса у него не оказалось (ну какого фига? на велике всегда должен быть насос!). Ладно, думаю, я частенько вижу спортсменов на великах на этом мосту, подожду следующего.
10 минут жду, 20… Два велосипедиста проехали мимо, но по другой стороне моста. Движение плотное и перейти мост невозможно.
Через полчаса решаю оттолкать скутер до окончания моста, там есть стоянка и много автомобилистов с насосами. А по пути постоянно оглядываюсь назад, не едет ли какой-нибудь велосипед? Не едет.
Толкая скут по трутуару, я проклял и наших дорожником, и всех представителей власти, год за годом отмывающих деньги на его ремонт. Утром еще пока холодно, решил достать шапку из под сиденья, открываю крышку и… она остается у меня в руке, а на землю падает длинный болт ее крепления…. Я успел остановить суицид болта, который уже почти докатился до края моста! Нет, а гайка то была все-таки отсюда… Прикрутил гайку и понял, почему этого не сделали при сборке — фиг ее прикрутишь обычным разводным или накидным ключом — нужна головка. Ладно, запомним на будущее, покатили дальше.
Вот она стоянка, первый же водитель на логане любезно предоставил насос. Слава Богу, что когда я пытался повернуть сосок камеры, я его не оторвал. Качается хорошо, воздух вроде держит…. Быстрее, пока не спустило, поехал дальше уже верхом на скутере.
Стоп, в чем дело, почему спидометр перестал работать? И снова периодический стук откуда-то снизу… Остановка, осмотр… Тросик спидометра прикручен хорошо, никаких видимых повреждений нет. Нипель заднего колеса вкручен нормально, можно ехать дальше.
Финиш Фух, вот и приехали. При неисправном спидометре эксплуатировать скутер нельзя — нарушается подсчет километража на одометре. Значит визита в сервис-центр мне все-таки не избежать…