А что тут говорить. У нас в стране промышленного производства практически нет. И нет не только производства конечного продукта но и нет производства оборудования. И пока всего этого не будет - не булет и автопрома.
На самом деле все гораздо сложнее.
Любое производство завязано на кольцо: с одной стороны оборудование+сырье(детали)+рабочая сила, а с другой стороны рынок в лице потребителя. То есть с одной стороны надо ставить (покупать) современное оборудование, делать или закупать качественные комплектующие и собирать все это руками. А с другой стороны все это надо продать, чтобы во-первых окупить производство каждой машины, а во-вторых все затраты на подготовку производства, включая проектирование самой машины и ее узлов и закупку-установку-наладку-обслуживание оборудования.
При нормально работающей экономике окупаемость подобных проектов расчитывается на долгие годы. И это вполне нормально. Потому как постоянный и последовательный процесс R&D не требует шараханья из стороны в сторону с полной сменой всего технологического цикла. Все оборудование достаточно универсально, чтобы позволять практически ежегодное обновление модельного ряда без значительных затрат на реконструкцию. Это что касается первой стороны. А по второй стороне стабильный достаточно высокий доход населения позволяет спокойно относится к долгосрочным проектам, плюс активно используются кредитные схемы, при которых человек производит выплаты за автомобиль в течение нескольких лет, а производитель получает все деньги сразу.
Соответственно, чтобы создать у нас нормальное автопроизводство, необходимо создать с нуля завод, который будет работать в таком режиме. А на это требуется куча бабок. Окупаемость подобного проекта затянется на 10-20 лет, на что сейчас вряд ли кто пойдет - никто не уверен в том. что будет через год. А уж вкладывать деньги в проект, отдача от которого планируется только через 10 лет...
Дальше - создать с нуля конкурентоспособную ашину невозможно в принципе. Единственный вариант - купить лицензию на приличную машину предыдущего поколения с тем, чтобы на ее основе каждый год выпускать новую модификацию, постепененно улучшая ее на основе изучаемого мирового опыта. То есть идти путем Японии и Кореи.
Сам посуди, в той же статье написано, что УАЗ панели приборов в Иране заказывает. Это разве дело? А коробки передач омские - это отдельная песня: на второй передаче жужжит как троллейбус - фича такая...
Одним словом, в данный момент у нас нет никаких предпосылок для подъема автопрома. Так что готовимся к новым пошлинам и т.п.
Это однозначно. Причем. по мере роста цен на нашемарки будут понижать возраст б/у иномарок, запрещенных к ввозу, чтобы исключить конкуренцию с их стороны. При этом качество нашемарок будет продолжать снижаться.
Вот еще интересно, как на ситуацию повлияет открытие в России новых сборочных предприятий иномарок классов B/C. Либо им перекроют кислород, либо ВАЗ таки должен развалится, предлагая некачественную продукцию по сравнимым ценам.
В то, что качество нашемарок повысится в ближайшие лет пять, я не верю