Андрей, а это вообще че?))) Или кто??
Леш это японский режисер, иногда сам играет в своих фильмах, не скажу про себя что дикий поклонник, но фильмы прикольные с японской философией и взглядом на жизнь...
Такеши Китано, японский актер, режиссер, сценарист и монтажер, известен также как "Beat" Takeshi. Он родился 18 января 1948 г. и к 24 годам успел перепробовать множество профессий: он был лифтером, официантом, привратником. За эти годы он в совершенстве узнал мир дешевых баров, стрип-клубов и увеселительных заведений, контролируемых якудза. Даже отец Китано был мелким якудза, якудза-неудачником. В 1972 г. Такеши Китано вместе со своим другом Киеши Канеко создали комический дуэт "Два удара" ("Two Beats"), поначалу выступавший в стрип-барах. Через два года Китано и Канеко заметил телепродюсер и пригласил их на телевидение.
Таков был дебют Такеши Китано на поприще шоу-бизнеса. В 1976 г. он с коллегой получил приз одной из ведущих японских телекомпаний как лучший комический дуэт. К началу восьмидесятых Китано становится едва ли не самой популярной фигурой на японском телевидении, выступающем временами в восьми шоу в день. Вдобавок к этому он выпускает несколько романов и сборник стихов и записывает песни.
Его кинодебют относится к 1983 г., когда знаменитый режиссер "Империи чувств" Нагиса Осима отобрал его для своего фильма "Счастливого рождества, мистер Лоуренс!", где Китано сыграл на пару с Дэвидом Боуи. Фильм был очень тепло встречен в Каннах, но остался не понят японской публикой, видящей в Китано прежде всего комика. Перелом случился в 1989 г. К тому моменту Китано уже успел сняться (без особого успеха) в двух фильмах, и в силу частично случайных, частично коммерческих обстоятельств решил сам поставить гангстерскую драму "Жестокий полицейский". К очередному своему фильму - "Точка кипения" (1990) - он уже сам пишет сценарий. В следующем фильме - "Сцены на море" (1992) - Китано предпринимает попытку выйти за пределы якудза-фильма - в нем нет ни японской мафии - якудза, ни диалогов. Однако обращение к чистой мелодраме (так же как предпринятая через несколько лет попытка комедии - "Подойдет любая", 1994) не принесло Китано особого успеха; эти картины существенно уступали тем, где он словно снимал несколько фильмов в одном, создавая гремучую смесь из боевика, полицейского фильма, комедии и мелодрамы. Примером подобного органичного смешения жанров стал фильм "Сонатина" (1993) - первая лента Китано, принесшая ему культовую славу за пределами Японии.
1 августа 1994 г. пьяный Такеши попал на своем мотоцикле в аварию, после которой половина его лица осталась навсегда парализованной. Многие думали, что он бросит кино, говорили в частности, что Китано будет баллотироваться на пост губернатора Токио. Но вместо этого он снимает "Возвращение ребят" (1996) - историю двух школьных друзей, один из которых становится боксером, а другой примыкает к якудза, а на следующий год - "Фейерверк" (Hana-bi), принесший ему Золотого Льва в Венеции. Несмотря на успех, в своем следующем фильме "Кикуджеро" (1999) Китано отходит от наработанного стиля, сняв мягкий и наполненный юмором фильм. После выхода "Кикуджеро" Такеши Китано работает над фильмом "Брат".
1983 - "Счастливого рождества, мистер Лоуренс"
1985 - "Демон"
1989 - "Осторожно, этот мужчина - сумасшедший"
1990 - "Точка кипения"
1993 - "Сонатин"
1994 - "Подойдет любая"
1995 - "Джонни - мнемоник"
1997 - "Фейерверк"
1998 - "Глаза Токио"
1999 - "Кикуджиро"
1999 - "Табу"
1989 - "Жестокий полицейский"
1990 - "Точка кипения"
1992 - "Сцены на море"
1993 - "Сонатина"
1994 - "Подойдет любая"
1996 - "Возвращение ребят"
1997 - "Фейерверк"
1999 - "Кикуджиро"
1990 - "Точка кипения"
1992 - "Сцены на море"
1993 - "Сонатина"
1996 - "Возвращение ребят"
1997 - "Фейерверк"
1999 - "Кикуджиро"
тут не вся фильмография
есть еще несколько фильмов
особено мне понравился Затойчи / Zatoichi / - если кто любит фильмы про самураев, посмотрите