Можно ли так поставить диски?

  • Автор темы original Pa
  • Дата начала
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
"Нищета -двигатель прогресса"(с)
Неужели нет нормальной разболтовки в продаже, что нельзя купить нормальные колеса с нужным размером? Чтобы не задумываться на тему подойдет/неподойдет.

Даже спорить не собираюсь. Ясен пень, свою разболтовку надо брать. Только на практике -кто мерил свою реальную, а не что продавец сказал или на коробке написано было? Я уверен, что даже при покупке "правильных" дисков, у многих после некоторого использования она может отличаться от изначальной (+-2мм -реально). Как и было у меня.

Холивар на эту тему уже был здесь: http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php/107353-Разболтовка-4х100-вместо-4х98-на-ВАЗ
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
2 года ездю на литье 4*98, у авто 4*100. У кого там шпильки отваливаются? Примеры в студию

Спроси еще кому там подушки безопасности помогли или не помогли? А то может они тоже никому не нужны. Я вот в аварии никогда не попадал, что бы подушка понадобилась. Но машину покупаю с подушками. Диски должны быть по параметрам, а не те что налезли. Причем тут важны не только болты, но центральное отверстие, которое не дает колесу сместиться от центра.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Причем тут важны не только болты, но центральное отверстие, которое не дает колесу сместиться от центра.
болты. и только болты. именно на них колесо крепится. и крепится именно или конусными или сферическими поверхностями своих головок. и из-за этих 2 мм колесо не затянется положенным образом. ну если конечно диски не убиты в хлам и им давно место на помойке.
 
  • Like
Реакции: SV
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
болты. и только болты. именно на них колесо крепится. и крепится именно или конусными или сферическими поверхностями своих головок. и из-за этих 2 мм колесо не затянется положенным образом. ну если конечно диски не убиты в хлам и им давно место на помойке.

Например на некоторых машинах болты НЕ КОНУСНЫЕ, и если не будит ЦО то диск банально можно закрутить не соосно. Причем это фирменные диски и болты такие. Конусность болта больше играет роль контргайки, т.к. большая площадь соприкосновения с диском, соответственно и больше сила трения, которая препятствует раскручиванию.
Большое боковое давление держат не только болты, но и ЦО, которое плотно ложится на выступ. Иначе бы если болты немного ослабнут, то колесо бы отлетало на трассе с корнями.
 
mikolka

mikolka

Новичок
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
966
Реакции
8
Баллы
0
от мобильных телефонов тоже рак мозга, от подогрева сидений яйца сохнут... А ученые калифорнийского университета обнаруживают каждый месяц такое, что вообще ппц!!! Слышали, читали, пиз*ёжь всё это. В практике правда.
Большое боковое давление держат не только болты, но и ЦО, которое плотно ложится на выступ. Иначе бы если болты немного ослабнут, то колесо бы отлетало на трассе с корнями.
У кого плотно, у кого вообще не касается. ЦО и "боковое давление" практически не связаны. В школе не объясняли на примере столбов для ЛЭП? Почему их делают полыми внутри? Потому что смыла нет- вся нагрузка по краям. Вот и здесь усилия "бокового давления" на болты не сопоставима с усилиями на ЦО. Если ты отвернешь болты, наклонишь колесо немного и опустишь на него машину, то ЦО может кусок ступицы отломить...
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
от мобильных телефонов тоже рак мозга, от подогрева сидений яйца сохнут... А ученые калифорнийского университета обнаруживают каждый месяц такое, что вообще ппц!!! Слышали, читали, пиз*ёжь всё это. В практике правда.

У кого плотно, у кого вообще не касается. ЦО и "боковое давление" практически не связаны. В школе не объясняли на примере столбов для ЛЭП? Почему их делают полыми внутри? Потому что смыла нет- вся нагрузка по краям. Вот и здесь усилия "бокового давления" на болты не сопоставима с усилиями на ЦО. Если ты отвернешь болты, наклонишь колесо немного и опустишь на него машину, то ЦО может кусок ступицы отломить...

Если нет касания, значит диски подобраны не верно. Еще раз говорю, у некоторых автомобилей: отверстия под болты больше самих болтов, конусности нет. Если бы не ЦО, диск можно двигать от центра плюс-минус 0.5 см.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Если нет касания, значит диски подобраны не верно. Еще раз говорю, у некоторых автомобилей: отверстия под болты больше самих болтов, конусности нет. Если бы не ЦО, диск можно двигать от центра плюс-минус 0.5 см.
да. например на грузовых машинах гайки без конуса.
диски есть универсальные с увеличенным ЦО и в комплекте пластиковые колечки, которые вставляются в диск и предназначение их единственное, с ними проще посадить диск на место чтобы отверстия в ступице и диске совпали.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
да. например на грузовых машинах гайки без конуса.
диски есть универсальные с увеличенным ЦО и в комплекте пластиковые колечки, которые вставляются в диск и предназначение их единственное, с ними проще посадить диск на место чтобы отверстия в ступице и диске совпали.

Я ждал этого поста :) Ты еще должен был бы написать что если бы кольца держали колесо, то пластик не подойдет. Но

1 - Пластиковые кольца меняют ежегодно, кто же их разбивает?
2 - Пластиковые кольца имеют эффект сжатого куриного яйца, попробуй плотно обхватить сырое куриное яйцо ладонью и раздавить.
3 - Пластиковые кольца НИКОГДА не ставит производитель, это колхоз.

Продольное напряжение держит две вещи: сила трения, между диском и колесом(которую создают разумеется болты) и ЦО. Если ставишь не по размеру ЦО то получается сдерживание идет только силой трения, которая уменьшается в геометрической прогресии с уменьшением натяжения болта. Поэтому если на трассе ослабнут болты и ЦО не по размеру, колесо вырвет все к чему оно прикручено с корнями.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
1. у меня 2 комплекта дисков, второй не оригинал с бОльшим отверстием. кольца ваще не ставил т.к. у меня шпильки и центровать колесо не надо.
2. то есть кусок пластика выдержит нагрузку в несколько тонн?
3. тут согласен, они идут в комплекте с универсальными дисками, которые идут на несколько моделей с одинаковыми межболтовыми расстояниями но разными ЦО.

и какого хрена спрашивается производители крепят колеса на 3-4-5-6 и более болтов. могли бы просто одним по центру.
дальше спорить бессмысленно.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
1. у меня 2 комплекта дисков, второй не оригинал с бОльшим отверстием. кольца ваще не ставил т.к. у меня шпильки и центровать колесо не надо.
2. то есть кусок пластика выдержит нагрузку в несколько тонн?
3. тут согласен, они идут в комплекте с универсальными дисками, которые идут на несколько моделей с одинаковыми межболтовыми расстояниями но разными ЦО.

и какого хрена спрашивается производители крепят колеса на 3-4-5-6 и более болтов. могли бы просто одним по центру.
дальше спорить бессмысленно.

1 - я не писал что диск с большим отверстием сразу же слетит, можно проездить и 10 лет
2 - А ты посмотри на опорный подшипник некоторых иномарок, представь он бывает пластиковый, или например почему на велосипеде/мотоцикле спицы не гнутся, как это так кусок провлки держит такой вес
3. Ну оригинальные диски все бы делали универсальными, зачем вообще выпускают только под модели определенные? Не замечал что диски с пластиковыми кольцами бывают только ширпотребный китай? К чему бы это?

Почему крепят на 5-6 болтов, я уже сказал, что бы создать сильную прижимную силу, которая в свою очередь создаст сильную силу трения, поэтому продольного напряжения на болты не должно быть. Но вот если болт чуть чуть ослабнет, то тогда напряжение перейдет на него. В данном случае и помогает ЦО.
 
mikolka

mikolka

Новичок
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
966
Реакции
8
Баллы
0
Разговор об одном и том же... Не путайте силы, действующие в плоскости колеса, и, действующие перпендикулярно этой плоскости. Вся нагрузка на болтах и плоскости соприкосновения диска со ступицей. Если переносить нагрузку в район ЦО и уменьшать площадь крепления, то увеличивается шанс потерять колесо. Пример с Формулой 1 как раз вовремя. Там колесо крепится не болтом, а гайкой, причем большого диаметра. (если крепить болтом, то это вообще самоубийство). Из-за чего часто теряются колеса. Но зато экономия времени на пит стопе.
9551271426621.jpg
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Пример с Формулой 1 как раз вовремя. Там колесо крепится не болтом, а гайкой, причем большого диаметра.
там не болт и не гайка а специальный замок.

дальше спорить не вижу смысла. колесо крепится на болтах/гайках!!! и никак не на ЦО
 
mikolka

mikolka

Новичок
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
966
Реакции
8
Баллы
0
там не болт и не гайка а специальный замок.

дальше спорить не вижу смысла. колесо крепится на болтах/гайках!!! и никак не на ЦО
Да. А то я уже начал рисовать колесо с действующими силами, и решать задачу по физике наглядно. Выкладывать не стану =)
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Да. А то я уже начал рисовать колесо с действующими силами, и решать задачу по физике наглядно. Выкладывать не стану =)

Объясни мне как у Toyota RAV4 держится колесо, когда: шпилька и болты, торчащие из ступицы имеют люфт 0.5 см. И гайки, которыми закручивают колесо НЕ КОНУСНЫЕ. Или для этой машины твои законы физики не действуют?

Я не утверждаю что, только ЦО держит колесо, колесо держит сила трения между диском и ступицей, эту силу трения создает прижимная сила болтов. Плюс к этой же силе добавляется и ступица, которая начинает даже больше держать колесо чем сила трения ПРИ ОСЛАБЛЕНИИ ЗАТЯЖЕНИЯ болтов. Можно ездить 10 лет на одних болтах и ничего не будит. А можно попасть в небольшую ямку и с корнями выбрать болты.

Если бы ЦО не нужно было бы, все бы делали универсальные диски, но почему то с этими пластиковыми кольцами продаются только самые дешевые китайские диски. Интересно, такие кольца есть на грузовых машинах? Ну для того что бы отцентрировать колесо при установке достаточно ведь и пластика даже на грузовой машине. Почему не бывает фирменных дисков с такими кольцами? Ответ просто - это колхоз, влияющий на безопасность машины. И все кто утверждает что ЦО не нужно, банально оправдывают свою покупку. Тоже самое владельцы тазов доказывают что ABS и всякие ESP не нужные вещи. А подушка безопасности вообще маркетинговый ход автопроизводителей.
 
mikolka

mikolka

Новичок
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
966
Реакции
8
Баллы
0
Объясни мне как у Toyota RAV4 держится колесо, когда: шпилька и болты, торчащие из ступицы имеют люфт 0.5 см. И гайки, которыми закручивают колесо НЕ КОНУСНЫЕ. Или для этой машины твои законы физики не действуют?

Я не утверждаю что, только ЦО держит колесо, колесо держит сила трения между диском и ступицей, эту силу трения создает прижимная сила болтов. Плюс к этой же силе добавляется и ступица, которая начинает даже больше держать колесо чем сила трения ПРИ ОСЛАБЛЕНИИ ЗАТЯЖЕНИЯ болтов. Можно ездить 10 лет на одних болтах и ничего не будит. А можно попасть в небольшую ямку и с корнями выбрать болты.

Если бы ЦО не нужно было бы, все бы делали универсальные диски, но почему то с этими пластиковыми кольцами продаются только самые дешевые китайские диски. Интересно, такие кольца есть на грузовых машинах? Ну для того что бы отцентрировать колесо при установке достаточно ведь и пластика даже на грузовой машине. Почему не бывает фирменных дисков с такими кольцами? Ответ просто - это колхоз, влияющий на безопасность машины. И все кто утверждает что ЦО не нужно, банально оправдывают свою покупку. Тоже самое владельцы тазов доказывают что ABS и всякие ESP не нужные вещи. А подушка безопасности вообще маркетинговый ход автопроизводителей.
Зайдите в школу... Это долго объяснять. Несколько лет как минимум. Половина вещей, описанных Вами, друг с другом никак не связана.
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Зайдите в школу... Это долго объяснять. Несколько лет как минимум. Половина вещей, описанных Вами, друг с другом никак не связана.

Да вот в школу явно не мне и с физикой проблема не у меня. Еще раз спрашиваю как держатся колеса на Toyota RAV4 ?

ЗЫ: Я вообще заметил такую тенденцию на АС, часто люди пишут про свои знания по какому то предмету, или были случаи что кто то упоминал про IQ, когда предлагаешь пройти тест, все отказываются. Зачем тогда вообще упоминать про какие то несуществующие знания, которые никто не может подтвердить. Я бы и сейчас предложил, но уже надоело предлагать, все отказываются.
 
mikolka

mikolka

Новичок
Регистрация
14.10.2009
Сообщения
966
Реакции
8
Баллы
0
Да вот в школу явно не мне и с физикой проблема не у меня. Еще раз спрашиваю как держатся колеса на Toyota RAV4 ?

ЗЫ: Я вообще заметил такую тенденцию на АС, часто люди пишут про свои знания по какому то предмету, или были случаи что кто то упоминал про IQ, когда предлагаешь пройти тест, все отказываются. Зачем тогда вообще упоминать про какие то несуществующие знания, которые никто не может подтвердить. Я бы и сейчас предложил, но уже надоело предлагать, все отказываются.
Я в душе не знаю как крепятся диски на RAV 4... Но пойми, усилия, которые действую на диск имеют 2 природы: При повороте- боковая нагрузка, силы направлены перпендикулярно площади например ступицы. И вторая природа: езда по неровностям, когда силы направлены как раз в этой плоскости, именно здесь диск удерживает сила трения, которая практически не зависит от конусности болтов, а зависит от затяжки болтов, именно здесь при слабой затяжке может срезать и болты и отломать часть ступицы, куда ЦО одевается.
В первом случае (поворот, крен авто, боковое скольжение) сложнее, т.к. тут действует дофига сил. Опишу в кратце важные. но на все эти силы распространяется правило рычага. Получится что-то вроде следующего:
колесо.jpg
Нарисовано ппц криво и частично не грамотно, но понять можно. Основные элементы чертежа : L - плечи разных сил, F и N - соответственно силы, которые там прикладываются. Слева показано, что если крепить диск только по центру, то в районе ЦО нужно приложить огромную силу, чтобы колесо не отвалилось, нагрузка на болт/гайку колоссальная. Справа показано, что во время крепежа болтами/гайками на расстоянии от центра, то нагрузка на эти болты/гайки будет намного меньше, т.к. плечи действия сил помогают уменьшить нагрузку. В обоих случаях на рисунке (в боковых движениях авто) на ЦО нагрузки нет, т.к. силы направлены параллельно оси ступицы.

Нагрузка на ЦО и ступичный бурт для этого ЦО будет только при открученых болтах, если одеть колесо просто на ступицу. При закрученных болтах диск удерживает сила трения между ступицей и диском, созданная затяжкой болтов. Именно поэтому у ЦО и ступицы есть такие вещи как допуски и посадки, чтобы сила, возникающая при проезде кочек (сюда же влияет и вес авто) и направленная вертикально, компенсировалась силой трения диска о ступицу, и никак не компенсировалась частью силы, которая МОГЛА БЫ возникнуть при отсутствии допусков в ЦО и посадочном месте ступицы.
Ну как то так блин...:paint3:
 
Denwer

Denwer

Новичок
Регистрация
07.03.2006
Сообщения
21 366
Реакции
115
Баллы
0
Я в душе не знаю как крепятся диски на RAV 4... Но пойми, усилия, которые действую на диск имеют 2 природы: При повороте- боковая нагрузка, силы направлены перпендикулярно площади например ступицы. И вторая природа: езда по неровностям, когда силы направлены как раз в этой плоскости, именно здесь диск удерживает сила трения, которая практически не зависит от конусности болтов, а зависит от затяжки болтов, именно здесь при слабой затяжке может срезать и болты и отломать часть ступицы, куда ЦО одевается.
В первом случае (поворот, крен авто, боковое скольжение) сложнее, т.к. тут действует дофига сил. Опишу в кратце важные. но на все эти силы распространяется правило рычага. Получится что-то вроде следующего:
Посмотреть вложение 259944
Нарисовано ппц криво и частично не грамотно, но понять можно. Основные элементы чертежа : L - плечи разных сил, F и N - соответственно силы, которые там прикладываются. Слева показано, что если крепить диск только по центру, то в районе ЦО нужно приложить огромную силу, чтобы колесо не отвалилось, нагрузка на болт/гайку колоссальная. Справа показано, что во время крепежа болтами/гайками на расстоянии от центра, то нагрузка на эти болты/гайки будет намного меньше, т.к. плечи действия сил помогают уменьшить нагрузку. В обоих случаях на рисунке (в боковых движениях авто) на ЦО нагрузки нет, т.к. силы направлены параллельно оси ступицы.

Нагрузка на ЦО и ступичный бурт для этого ЦО будет только при открученых болтах, если одеть колесо просто на ступицу. При закрученных болтах диск удерживает сила трения между ступицей и диском, созданная затяжкой болтов. Именно поэтому у ЦО и ступицы есть такие вещи как допуски и посадки, чтобы сила, возникающая при проезде кочек (сюда же влияет и вес авто) и направленная вертикально, компенсировалась силой трения диска о ступицу, и никак не компенсировалась частью силы, которая МОГЛА БЫ возникнуть при отсутствии допусков в ЦО и посадочном месте ступицы.
Ну как то так блин...:paint3:

А теперь покажи мне пой пост, который противоречит тому что тут ты написал? Именно это я писал с самого начала. Единственное я рассматривал вариант когда машина едет прямо, т.е. первый вариант. Т.к. он наиболее опасный, ведь при крутых поворотах машина медленно двигается. А вот попасть в яму на трассе, это обычное дело. Причем на скорости.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 740
Реакции
817
Баллы
113
Объясни мне как у Toyota RAV4 держится колесо, когда: шпилька и болты, торчащие из ступицы имеют люфт 0.5 см. И гайки, которыми закручивают колесо НЕ КОНУСНЫЕ. Или для этой машины твои законы физики не действуют?
да чтож ты опять то :)
для стальных дисков там обычные конусные.
a.JPG
для литья специальные гайки.
b.jpg
они не взаимозаменяемы. и центровка литых дисков как раз производится этими хитрыми гайками. или ты колеса такими прикручиваешь?
c.jpg

центровка диска на ступице происходит конусами болтов/гаек. иначе будет дисбаланс на скорости. что в худшем случае может кончится откручиванием колеса.
в случае с тойотовскими гайками для литья (не только на рафиках4) у них специальные поверхности которыми и центруется колесо.
 
Верх Низ