Я в душе не знаю как крепятся диски на RAV 4... Но пойми, усилия, которые действую на диск имеют 2 природы: При повороте- боковая нагрузка, силы направлены перпендикулярно площади например ступицы. И вторая природа: езда по неровностям, когда силы направлены как раз в этой плоскости, именно здесь диск удерживает сила трения, которая практически не зависит от конусности болтов, а зависит от затяжки болтов, именно здесь при слабой затяжке может срезать и болты и отломать часть ступицы, куда ЦО одевается.
В первом случае (поворот, крен авто, боковое скольжение) сложнее, т.к. тут действует дофига сил. Опишу в кратце важные. но на все эти силы распространяется правило рычага. Получится что-то вроде следующего:
Посмотреть вложение 259944 Нарисовано ппц криво и частично не грамотно, но понять можно. Основные элементы чертежа : L - плечи разных сил, F и N - соответственно силы, которые там прикладываются. Слева показано, что если крепить диск только по центру, то в районе ЦО нужно приложить огромную силу, чтобы колесо не отвалилось, нагрузка на болт/гайку колоссальная. Справа показано, что во время крепежа болтами/гайками на расстоянии от центра, то нагрузка на эти болты/гайки будет намного меньше, т.к. плечи действия сил помогают уменьшить нагрузку. В обоих случаях на рисунке (в боковых движениях авто) на ЦО нагрузки нет, т.к. силы направлены параллельно оси ступицы.
Нагрузка на ЦО и ступичный бурт для этого ЦО будет только при открученых болтах, если одеть колесо просто на ступицу. При закрученных болтах диск удерживает сила трения между ступицей и диском, созданная затяжкой болтов. Именно поэтому у ЦО и ступицы есть такие вещи как допуски и посадки, чтобы сила, возникающая при проезде кочек (сюда же влияет и вес авто) и направленная вертикально, компенсировалась силой трения диска о ступицу, и никак не компенсировалась частью силы, которая МОГЛА БЫ возникнуть при отсутствии допусков в ЦО и посадочном месте ступицы.
Ну как то так блин...
aint3: