Прощай, наладонник!
Мобильные телефоны скоро останутся таковыми только по названию
2007-09-04 / Андрей Морозов
Продажи КПК за второй квартал 2007 года упали на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го.
Фото автора
Похоже, еще один гаджет, совсем недавно казавшийся непременным атрибутом нового информационного общества, переходит в категорию, если и не музейных экспонатов, то по крайней мере раритетов. Речь идет о карманных персональных компьютерах, КПК, или, как их еще называют, наладонниках (PDA в английской аббревиатуре).
Как сообщает PC World, по результатам исследования рынка мобильных устройств, продажи КПК за второй квартал 2007 года упали на 43,5% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Во втором квартале 2006 года было продано 1,26 млн. устройств. В 2007 году этот показатель составил 719 тыс. КПК.
По сведениям исследовательской компании IDC, на сегодня в списке производителей КПК по продажам лидирует компания Palm – ее доля составляет 44,1%. На втором месте Hewlett-Packard – 23,5%. Далее следует Mio Technology Ltd. – 13,6%. Замыкают список Dell с 3,3% и Fujitsu-Siemens – 3% продаж КПК от общего количества.
Однако уже в конце августа 2007 года ряд компаний принял решение, которое может существенно изменить этот расклад. Но в любом случае можно говорить о вполне оформившейся тенденции. Вернее, решения, принятые компаниями, стали наглядным проявлением этой тенденции – народ отказывается от КПК.
Так, корпорация Dell сообщила, что оставляет рынок мобильных устройств из-за крайне низких продаж своей продукции. Вся серия КПК Axim в ближайшее время исчезнет из продажи. Как будто не сговариваясь, другая известная компьютерная фирма, Fujitsu Siemens, заявила несколько дней назад, что планирует отказаться от выпуска GPS-навигаторов и PDA к концу 2007 года. В дальнейшем компания собирается сосредоточить усилия в сфере выпуска ноутбуков, сообщает британский The Register.
А ведь еще в 2004 году общий объем продаж КПК, смартфонов и коммуникаторов на российском рынке составил 179 250 штук – рост 53% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Однако психологический барьер в 200 тыс. штук не был преодолен. (В целом в течение 2004 года на долю КПК пришлось 47,3% рынка, тогда как смартфоны заняли 52,7%.)
Как считает независимый ИТ-аналитик Максим Букин, это стало как раз следствием возникновения внутренней конкуренции между товарными группами КПК и смартфонов: «Пользователь никак не мог решиться, что ему более нужно – сотовый телефон с дополнительными возможностями (весьма урезанными) органайзера и небольшого компьютера или карманный компьютер с достаточно серьезным (по сравнению со смартфоном) процессором, памятью и коммуникационными портами».
Прогресс технологий, кажется, подтолкнул массового потребителя к определенности в своем выборе: мобильное карманное электронное устройство должно теперь не только вычислять и предоставлять ресурс памяти, но и «разговаривать». Все это означает, что настоящими карманными компьютерами станут постепенно мобильные телефоны. Уже становятся. Единственное ограничение, которое возникает на этом эволюционном пути, – маленькие дисплеи и неудобные для объемных манипуляций клавиатуры современных мобильников. Однако и на этом направлении конструкторская и инженерная мысль не стоит на месте.
Минувшим летом исследовательская лаборатория Microsoft в ходе саммита в Редмонде (штат Вашингтон) обнародовала информацию о проекте под названием Fone+, который разрабатывают специалисты корпорации. При помощи продукта Fone+ владельцы сотовых терминалов смогут соединять свои мобильники с телевизорами, клавиатурами и компьютерными мышками, фактически превращая их в полноценные ПК. Продукт Fone+ можно будет использовать с различными типами беспроводной связи, в частности GPRS и EDGE.
В Microsoft подчеркивают, что современные мобильники обладают достаточной вычислительной мощностью и могут без проблем применяться для работы с документами и веб-сервисами. Продукт Fone+ как раз и должен будет решить проблему маленьких дисплеев и «толстых пальцев».