скажи мне что есть гелевый аккум, а что агм? это в народе ОНО гель, а технология таже, AGM, абсорбированный электролит(этот ваш гель как раз..)
Почти любому 12В автомобильному аккуму можно давать до 14,9В , это зависит больше от того что при 15В происходит какая то реакция при которой идёт необратимый распад свинца, а т.к. наполнение у АГМ аккумов более плотное свинцом и более тонкие пластины, то для них это перенапряжение более критично...
у меня есть гелевая(или AGM?)) ) Optima котрая пыхтит под 14,0-14,9 В третий год, и чуствует себя неплохо)
Ты понимаешь в чем дело.... Необратимый распад свинца как ты написал это ядерная реакция, которую можно запустить например в термодерном реакторе.
В автомобильном аккумуляторе все намного банальнее. При превышении номиналов зарядки начинают происходить побочные процессы, например электролиз воды (аккум кипит). Добавление кальция снижает в разы интенсивность этого процесса, поэтому можно повысить напряжение зарядки для её ускорения.
Гелевый аккум - это гелевый. В нем жидкости нет. Вместо жидкости гель. Я не знаю как тебе еще объяснить разницу между жидкостью и гелем. Жидкость течет, а гель нет.
Оптима = AGM.
В AGM аккуме - жидкость. Просто она находится в капиллярах стекловолокна и поэтому не вытекает если аккум расколоть.
Кинетика (скорость реакции, т.е. стартерный ток) электрохимической реакции в аккуме складывается из двух составляющих: скорость передвижения ионов в электролите по направлению к катоду/аноду + скорость самой реакции восстановления/окисления на катоде/аноде. Скорость восстановления/окисления одинакова для всех свинцовых аккумов, а вот скорость перемещения ионов в электролите зависит от вязкости электролита. Соответственно в геле скорость самая маленькая. А в холодном геле эта скорость стремится к нулю.
В AGM-аккуме напоминаю - жидкость.
Почему AGM там крут? Потому что применение стекловолокна позволило расположить электроды максимально близко друг к другу. Ты еще следишь за моей мыслью? Скорость перемещения ионов в жидких электролитах всех аккумов одинакова, но в AGM аккуме электроды близко.
А еще конкретно Оптима сделана по спиральной технологии. Опять таки применение стекловолокна позволило сделать электроды (пластины) тонкими как фольга. Стекловолокно обеспечивает механическую прочность ("пластинам" просто некуда осыпаться). И в оптиме "пластины" намотали в рулон.
Т.е. они убили сразу много зайцев. Расположили электроды близко друг к другу и увеличили площадь электродов. Отсюдова такие классные стартерные токи на морозе!
Про напряжение зарядки точных данных у мну нет. Есть только интернетные (эксперты всяких НИИ написали нам на потеху) которые я и написал выше. У тебя юзермануал к ней есть? Что там написано?
Оптима способна крутить стартер многолитрового грузового дизеля на морозе. Поэтому даже если у тебя она работает на 50%, ты разницы и не заметишь (у тебя ведь не грузовик?)
Как ты определил что с ней все в поряде?