В 1996 году я учился в 6 классе в Русской Классической гимназии, и не было на свете машины круче Pajero. Впрочем, для многих моих одноклассников такой автомобиль был ежедневной рутиной – это были 90-е. Ну а мне, сыну обычного бухгалтера, оставалось только мечтать о том, чтобы хотя бы просто посидеть в такой машине. Спустя пятнадцать лет такая машина появилась у меня.
Mitsubishi Pajero IO – вот полное название автомобиля, который каждый день возит меня на работу. К нему я присматривался очень давно, но все же даже за сильно подержанный вариант цена мне казалась заоблачной. Катализатором стал Тин. Он только что купил себе Pinin (леворульная версия IO), что привело к мысли: «а может хватить кататься на хламе?»
К тому же назрела острая необходимость смены машины. И мы стали искать.
Параметры новой машины были такими: полный привод, живой кузов, мощность выше 100 л.с. Ценник до 400 тысяч рублей казался вполне подъемным, но было одно «но» - нужно было продать свою старую машину – праворукую Nissan Primera. В течении недели были выбраны следующие экземпляры: Ssang Yong Korrando, Nissan Terrano II, Renault Scenic, Pajero IO, Suzuki Grand Vitara. Чисто теоретически вписывался туда и Lexus RX, но поиск машины такого класса за такие деньги я посчитал авантюрой.
Корейский автомобиль я отсеял после того, как прокатился на нем. Экземпляр черного цвета был родом из Беларуси, а хозяин так и не смог толком объяснить, почему половина пластмассок на машине новая. Следующим на очереди стал IO. Первое впечатление – теснота. По сравнению даже с Примерой машина показалась очень узкой. Тем не менее, очень понравилось состояние автомобиля. Оставил на заметку.
Далее все претенденты, включая ИО, приглашались на проверку на СТО. Не вдаваясь в подробности перечислю основные недостатки.
ИО – резинки в подвеске, крестовина, мертвый радиатор кондея. Когда-то тюкалась мордой, но несильно – видно подклеенную решетку радиатора и бампер. Машина 2001 года кстати сказать. Рено – это, товарищи, жопа. Когда мы подняли полноприводный Scenic на подъемнике, потекли три ручья: из двигателя, коробки и моста. К тому же хозяин машины явно рассчитывал на «лоха», доказывая, что первый хозяин и 2004 года обслуживался у дилеров. Ну-нy… Нисан очень понравился размерами и динамикой. Но очень огорчил техническим состоянием. Одна сломанная крыша чего стоила. Гранд Витара – это восстановленный конструктор. Причем сделанный на коленке. В итоге я стал обладателем ИО, а его бывший владелец уехал на моей примере с доплатой в кармане.
Правый руль ни разу не пугал – после Нисана это стало даже плюсом. Лучшее техническое состояние (машина пришла из Японии в 2007 году), отличная комплектация с телевизором и климат-контролем и мотор 131 л.с. против 129 у итальянского собрата. С 30 ноября прошло года я наездил почти 17.000 километров. Это в 1,5 раза больше (!), чем я проехал на ВАЗ 2105 за 2,5 года. Вот краткие выводы за первые пять месяцев. Машина сделана очень грамотно. Ни одного эргономического прокола нет, все под рукой, включая прикуриватель в багажнике и логичное управление микроклиматом. Автомобиль отлично подходит для зимы. Даже на дрянных покрышках Кама с двумя шипами на четыре колеса я умудрился ни разу не застрять в снегу. Не говоря про том, что периодически вытаскивал гораздо более взрослые джипы. На дороге гаи вообще не реагирует (тьфу-тьфу). Останавливали один раз ночью, но даже документы не проверили – инспектору было лень лезть в сугроб. Еще один плюс – взрослая коробка. Ее переставили с большого Pajero, поэтому запаса хватает. Расход топлива зимой 17 литров с постоянным полным приводом и печкой, летом 10 литров 95 бензина.
Посмотреть вложение 225904Посмотреть вложение 225905Посмотреть вложение 225906