если два датчика кислорода (лямбда датчик) то скорее всего авто евро 3
со временем катализатор умирает по многим причинам и второй датчик кислорода начинает показывать неверные значения по выхлопу проходящему через катализатор, если он никак не реагирует и не показывает никаких значений то он скорее всего просто умер, либо чтот с его контактами или проводкой на него
если оба датчика работают не синхронно то программа управления вашим двигателем включает аварийный режим управления двигателем и начинает лить бензин по усредненным показателям, которые не всегда экономичны (главное чтоб авто ехало с неисправными датчиками)
прошив ваше авто на евро 2, вы автоматом отключаете второй датчик кислорода, остается один датчик, который регулирует только впрыск топлива, двигатель работает работает без ошибок, но больше вредит экологии.
P.s. в любом случае вам нужен грамотный диагност, в семье 2 авто - матиз и ланос, матиз больше 9 литров не жрал никогда, на ланосе при похожих проблемах как у вас расход был 16-18 литров на сотню, все решилось перепрошивкой, заменой первого лямбда датчика и заменой прокладок катализатора чтоб убрать подсос воздуха, расход стал 9-10 литров