enigmen
Активный участник
- Регистрация
- 13.01.2005
- Сообщения
- 1 189
- Реакции
- 35
- Баллы
- 48
Такого навороченного автомобиля «АвтоВАЗ» еще никогда серийно не выпускал. И такого дорогого, кстати, тоже, ведь рекомендованная заводом цена на эту машину составляет 326 425 руб. или $13 700! И это за автомобиль без музыкальной системы. Зато с двумя подушками безопасности, АБС, парктроником и даже с кондиционером. Речь идет о новой Lada Priora в кузове хэтчбек, да еще и в комплектации «люкс». Чтобы попробовать самую дорогую Lada мы специально поехали в Крым, где «АвтоВАЗ» с 4 по 6 июня проводил большой тест-драйв свой новинки. Сегодня 5 июня. Многие журналисты еще ездят на этой машине, но читатели Авто@Mail.Ru уже могут узнать обо всех особенностях «люксовой» Priora в кузове хэтчбек. И даже посмотреть видеоролик!
Lada Priora появилась в продаже весной прошлого года. Когда она попала к нам в руки, то мы отмечали, что внешне модель стала смотреться лучше старой «десятки», и, самое главное, салон оказался гораздо интересней. В результате в Priora водитель чувствует себя примерно также, как и во многих других бюджетных иномарках (и, как это не кощунственно звучит, может даже лучше). Кроме того, прошлый тест Priora показал, что автомобиль стал лучше слушаться руля - никудышная управляемость была одним из слабых мест старой «десятки». Priora в кузове седан показала себя более собранным автомобилем по сравнению с «десяткой». Машина лучше управлялась в поворотах, более-менее адекватно выполняла команды водителя, да и 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (98 л.с.) тоже не разочаровал. Ибо его мощности хватало для Priora, и машина неплохо ехала даже на горных сочинских дорожках.
Были в прошлом году выявлены и серьезные недостатки Priora. В частности, имелись претензии к качеству сборки. Например, на многих машинах в прошлом году плохо открывался/закрывался бардачок, а очечник на потолке почему-то постоянно норовил выпасть из своих пазов. Не понравились сиденья и коробка передач.
Красивая попа
После того, как седан появился на рынке, его стали довольно активно покупать. Но многие поклонники Волжского автозавода предпочитали брать не седан с более современным салоном и подушкой безопасности, а старый хэтчбек Lada-112. Дело в том, что именно «двенадцатая» модель считалась в России самой модной и красивой. И вот теперь появилась машина, которая выглядит круче Lada-112. И не надо смеяться. Priora в кузове хэтчбек смотрится намного лучше старой «двенадцатой». Да и обычную Priora в кузове седан со старыми дверьми от «десятки» новая модель тоже опередит в конкурсе красоты. Двери на хэтчбеке, правда, остались теми же самыми, но зато зад машины смотрится намного выигрышней. На самом деле за филейную часть 5-дверной Priora дизайнерам надо поставить твердую четверку, может быть даже с плюсом. По крайней мере, среди всех автомобилей стоимостью до $15 000 (в том числе и иномарок!) задняя часть Priora-хэтчбек смотрится наиболее интересно. Разве что Chevrolet Lacetti хэтчбек может составить конкуренцию Priora, но он, увы, дороже.
С внешностью вроде разобрались. Теперь настала пора рассказать о салоне. Как уже было сказано, нам на тест досталась Priora в самой дорогой комплектации «люкс», куда с недавнего времени входит такой недоступный ранее для российских автомобилей наворот как кондиционер. Сразу скажем – кондей не наш.
Вообще с кондиционером ситуация очень странная. Он почему-то на Priora может быть двух видов. Оказывается, на автомобили в комплектации «люкс» будут ставить климатическую систему производства корейской компании Halla Climate Control. При этом пластиковые детали, входящие в состав отопителя, шланги отопления и охлаждения этой системы будет выпускаться в России. А вот машины в более простой версии «норма» (часть Priora «норма» скоро будут иметь «кондей») получат уже кондиционер, созданный тайваньским подразделением Panasonic при участии японский фирмы Matsushita Electric. Зачем «АвтоВАЗ» будет закупать два разных кондиционера, а, значит, два раза обучать персонал на дилерских центрах и заставлять владельцев сервисов иметь в два раза больше запчастей для ремонта, сложно сказать. Официальная версия звучит таким образом – «АвтоВАЗ» боится класть все яйца в одну корзину. Мол, если что-нибудь случиться с одним из поставщиков (предположим, рабочие на конвейере объявят забастовку), то второй сможет выручить завод.
Объяснения принимается, однако они все-таки не совсем понятны. Ведь почему-то тот же Ford, Volkswagen или Peugeot закупают для одной модели лишь одну модель кондиционера или любой другой системы. Они просто выбирают самый лучший вариант и покупают именно его, а не занимаются перестраховками и усложнением себе жизни.
Есть и проблемы
Что касается самого кондиционера, то к его работе претензий не возникло. При включении «кондея» мощность двигателя практически не падает, что очень приятно. Кроме того, он действительно неплохо справляется с возложенной на него функцией охлаждения салона. Но есть вопросы к дизайну блока управления работой «кондея». На ручке, которая отвечает за настройку температуры, почему-то напрочь отсутствуют хоть какие-то указания на градусы. Но конструкторы «АвтоВАЗа» сумели ответить и на этот вопрос. Оказывается, писать градусы в данном случае было бы совершенно некорректно, так как в каждой части салона все равно была бы своя температура. Поэтому решено было ограничиться просто надписями «min» и «max», которые наглядно говорят о том, что наиболее комфортная температура в салоне будет в том случае, если поставить указатель куда-нибудь в центр.
Кстати, надо отметить, что кроме кондиционера люксовая Priora может похвастаться двумя подушками безопасности с преднатяжителями ремней (если вы из рода Маклаудов и поэтому не пристегиваетесь, то для вас данный наворот будет, конечно, бесполезен), антиблокировочной системой тормозов и даже простеньким парктроником. Литые диски, противотуманки и электропакет были на Priora и раньше.
Теперь о багажнике, ведь он является одним из главных плюсов кузова хэтчбек. Если сложить задний диван, то багажник действительно получается приличным по объему. Но, увы, и здесь не обошлось без «косяков». Почему-то сложить сиденье – это целая история. Для этого надо применить немалую физическую силу и настойчивость. Причем, особо стоит отметить, что в Lada Kalina в кузове хэтчбек и универсал задний диван складывается намного проще. Вроде бы к концу года и на Priora эту проблему решат. По крайней мере, нам так обещали.
По езде хэтчбек ничем не отличается от седана. По-прежнему автомобиль обладает подвеской, благодаря которой можно спокойно проезжать по крупным ямам. И это, пожалуй, главное и весьма ощутимое преимущество Priora перед многими иномарками. Кроме того, хэтчбек, как и седан, стал управляться лучше «десятки» (теперь это уже не валкая «баржа», а машина, которая способна реагировать на повороты руля). Да и двигатель для своего объема тянет более-менее неплохо. Однако, к огромному сожалению, остались и старые недостатки. В частности, коробка передач по-прежнему работает нечетко, иногда скорости не включаются с первого раза, да и вибрации на рычаге переключения весьма приличные. Конечно, к этому можно привыкнуть, но люди, которые поездили на иномарках, обычно цинично заявляют, что они к такой ситуации привыкать почему-то не хотят.
На «АвтоВАЗе» особо не скрывают, что с коробкой есть проблемы. Однако когда они будут решены, пока говорить отказываются. Есть информация, что уже в сентябре на рынок должны выйти автомобили с новым приводом переключения. А пока покупателям Priora придется помучаться.
О конкурентах
Ну а теперь о том, сколько стоят конкуренты. Мы сейчас не будем говорить о базовых версиях Chevrolet Lanos, Chery Amulet или Renault Logan. Все-таки, перед нами автомобиль, который имеет вполне приличную комплектацию. Напомним, еще раз, что тестируемая нами люксовая Priora хэтчбек имеет две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, парктроник, противотуманные фары. И стоит такой автомобиль 326 425 руб. или $13 700 (установленная на машинах навигационная система не входит в люксовую комплектацию Priora). И если взять Renault Logan, который является, пожалуй, самым сильным конкурентом Priora, то вот что получится.
Logan с двигателем объемом 1,6 л (87 л.с.) в комплектации Prestige с кондиционером, кожаной отделкой руля и рычага КПП (на Lada этого нет), гидроусилителем, противотуманными фарами, электропакетом, подогревом кресел (причем, сиденье можно будет регулировать и по высоте, что для Priora недоступно) стоит 356 350 руб. А если сюда еще добавить вторую подушку безопасности, АБС и литые диски, то получится 384 900 руб. или $16100.
То есть Logan, оснащенный так же хорошо как и Priora хэтчбек, будет стоить на 58 475 руб. или около $2400 больше (разница по комплектациям в нюансах – на Lada будет парктроник, но не окажется кожаной отделки руля и рычага КПП, а также бортового компьютера). Никто не спорит – для машин данного сегмента $2400 это весьма большая разница. Однако не забывайте, что Logan, пусть и называется в народе «Лоханом», но все же является иностранным автомобилем с весьма достойным качеством сборки. И опыт эксплуатации Logan в России показал, что машины неплохо держатся на наших дорогах. Правда, Logan делают только в кузове седан, причем заднее сиденье там не складывается.
Lada Priora появилась в продаже весной прошлого года. Когда она попала к нам в руки, то мы отмечали, что внешне модель стала смотреться лучше старой «десятки», и, самое главное, салон оказался гораздо интересней. В результате в Priora водитель чувствует себя примерно также, как и во многих других бюджетных иномарках (и, как это не кощунственно звучит, может даже лучше). Кроме того, прошлый тест Priora показал, что автомобиль стал лучше слушаться руля - никудышная управляемость была одним из слабых мест старой «десятки». Priora в кузове седан показала себя более собранным автомобилем по сравнению с «десяткой». Машина лучше управлялась в поворотах, более-менее адекватно выполняла команды водителя, да и 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (98 л.с.) тоже не разочаровал. Ибо его мощности хватало для Priora, и машина неплохо ехала даже на горных сочинских дорожках.
Были в прошлом году выявлены и серьезные недостатки Priora. В частности, имелись претензии к качеству сборки. Например, на многих машинах в прошлом году плохо открывался/закрывался бардачок, а очечник на потолке почему-то постоянно норовил выпасть из своих пазов. Не понравились сиденья и коробка передач.
Красивая попа
После того, как седан появился на рынке, его стали довольно активно покупать. Но многие поклонники Волжского автозавода предпочитали брать не седан с более современным салоном и подушкой безопасности, а старый хэтчбек Lada-112. Дело в том, что именно «двенадцатая» модель считалась в России самой модной и красивой. И вот теперь появилась машина, которая выглядит круче Lada-112. И не надо смеяться. Priora в кузове хэтчбек смотрится намного лучше старой «двенадцатой». Да и обычную Priora в кузове седан со старыми дверьми от «десятки» новая модель тоже опередит в конкурсе красоты. Двери на хэтчбеке, правда, остались теми же самыми, но зато зад машины смотрится намного выигрышней. На самом деле за филейную часть 5-дверной Priora дизайнерам надо поставить твердую четверку, может быть даже с плюсом. По крайней мере, среди всех автомобилей стоимостью до $15 000 (в том числе и иномарок!) задняя часть Priora-хэтчбек смотрится наиболее интересно. Разве что Chevrolet Lacetti хэтчбек может составить конкуренцию Priora, но он, увы, дороже.
С внешностью вроде разобрались. Теперь настала пора рассказать о салоне. Как уже было сказано, нам на тест досталась Priora в самой дорогой комплектации «люкс», куда с недавнего времени входит такой недоступный ранее для российских автомобилей наворот как кондиционер. Сразу скажем – кондей не наш.
Вообще с кондиционером ситуация очень странная. Он почему-то на Priora может быть двух видов. Оказывается, на автомобили в комплектации «люкс» будут ставить климатическую систему производства корейской компании Halla Climate Control. При этом пластиковые детали, входящие в состав отопителя, шланги отопления и охлаждения этой системы будет выпускаться в России. А вот машины в более простой версии «норма» (часть Priora «норма» скоро будут иметь «кондей») получат уже кондиционер, созданный тайваньским подразделением Panasonic при участии японский фирмы Matsushita Electric. Зачем «АвтоВАЗ» будет закупать два разных кондиционера, а, значит, два раза обучать персонал на дилерских центрах и заставлять владельцев сервисов иметь в два раза больше запчастей для ремонта, сложно сказать. Официальная версия звучит таким образом – «АвтоВАЗ» боится класть все яйца в одну корзину. Мол, если что-нибудь случиться с одним из поставщиков (предположим, рабочие на конвейере объявят забастовку), то второй сможет выручить завод.
Объяснения принимается, однако они все-таки не совсем понятны. Ведь почему-то тот же Ford, Volkswagen или Peugeot закупают для одной модели лишь одну модель кондиционера или любой другой системы. Они просто выбирают самый лучший вариант и покупают именно его, а не занимаются перестраховками и усложнением себе жизни.
Есть и проблемы
Что касается самого кондиционера, то к его работе претензий не возникло. При включении «кондея» мощность двигателя практически не падает, что очень приятно. Кроме того, он действительно неплохо справляется с возложенной на него функцией охлаждения салона. Но есть вопросы к дизайну блока управления работой «кондея». На ручке, которая отвечает за настройку температуры, почему-то напрочь отсутствуют хоть какие-то указания на градусы. Но конструкторы «АвтоВАЗа» сумели ответить и на этот вопрос. Оказывается, писать градусы в данном случае было бы совершенно некорректно, так как в каждой части салона все равно была бы своя температура. Поэтому решено было ограничиться просто надписями «min» и «max», которые наглядно говорят о том, что наиболее комфортная температура в салоне будет в том случае, если поставить указатель куда-нибудь в центр.
Кстати, надо отметить, что кроме кондиционера люксовая Priora может похвастаться двумя подушками безопасности с преднатяжителями ремней (если вы из рода Маклаудов и поэтому не пристегиваетесь, то для вас данный наворот будет, конечно, бесполезен), антиблокировочной системой тормозов и даже простеньким парктроником. Литые диски, противотуманки и электропакет были на Priora и раньше.
Теперь о багажнике, ведь он является одним из главных плюсов кузова хэтчбек. Если сложить задний диван, то багажник действительно получается приличным по объему. Но, увы, и здесь не обошлось без «косяков». Почему-то сложить сиденье – это целая история. Для этого надо применить немалую физическую силу и настойчивость. Причем, особо стоит отметить, что в Lada Kalina в кузове хэтчбек и универсал задний диван складывается намного проще. Вроде бы к концу года и на Priora эту проблему решат. По крайней мере, нам так обещали.
По езде хэтчбек ничем не отличается от седана. По-прежнему автомобиль обладает подвеской, благодаря которой можно спокойно проезжать по крупным ямам. И это, пожалуй, главное и весьма ощутимое преимущество Priora перед многими иномарками. Кроме того, хэтчбек, как и седан, стал управляться лучше «десятки» (теперь это уже не валкая «баржа», а машина, которая способна реагировать на повороты руля). Да и двигатель для своего объема тянет более-менее неплохо. Однако, к огромному сожалению, остались и старые недостатки. В частности, коробка передач по-прежнему работает нечетко, иногда скорости не включаются с первого раза, да и вибрации на рычаге переключения весьма приличные. Конечно, к этому можно привыкнуть, но люди, которые поездили на иномарках, обычно цинично заявляют, что они к такой ситуации привыкать почему-то не хотят.
На «АвтоВАЗе» особо не скрывают, что с коробкой есть проблемы. Однако когда они будут решены, пока говорить отказываются. Есть информация, что уже в сентябре на рынок должны выйти автомобили с новым приводом переключения. А пока покупателям Priora придется помучаться.
О конкурентах
Ну а теперь о том, сколько стоят конкуренты. Мы сейчас не будем говорить о базовых версиях Chevrolet Lanos, Chery Amulet или Renault Logan. Все-таки, перед нами автомобиль, который имеет вполне приличную комплектацию. Напомним, еще раз, что тестируемая нами люксовая Priora хэтчбек имеет две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, парктроник, противотуманные фары. И стоит такой автомобиль 326 425 руб. или $13 700 (установленная на машинах навигационная система не входит в люксовую комплектацию Priora). И если взять Renault Logan, который является, пожалуй, самым сильным конкурентом Priora, то вот что получится.
Logan с двигателем объемом 1,6 л (87 л.с.) в комплектации Prestige с кондиционером, кожаной отделкой руля и рычага КПП (на Lada этого нет), гидроусилителем, противотуманными фарами, электропакетом, подогревом кресел (причем, сиденье можно будет регулировать и по высоте, что для Priora недоступно) стоит 356 350 руб. А если сюда еще добавить вторую подушку безопасности, АБС и литые диски, то получится 384 900 руб. или $16100.
То есть Logan, оснащенный так же хорошо как и Priora хэтчбек, будет стоить на 58 475 руб. или около $2400 больше (разница по комплектациям в нюансах – на Lada будет парктроник, но не окажется кожаной отделки руля и рычага КПП, а также бортового компьютера). Никто не спорит – для машин данного сегмента $2400 это весьма большая разница. Однако не забывайте, что Logan, пусть и называется в народе «Лоханом», но все же является иностранным автомобилем с весьма достойным качеством сборки. И опыт эксплуатации Logan в России показал, что машины неплохо держатся на наших дорогах. Правда, Logan делают только в кузове седан, причем заднее сиденье там не складывается.