Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Кредитное пиршество, или, вернее сказать, безумие в скором времени должно прекратиться. Россияне, покупавшие новые авто на средства банка, и отдавая за выплаты по кредиту последние деньги, в 2012 году позволить себе этого уже не смогут: согласно прогнозам экономистов, на рынке ожидается значительное снижение продаж, причиной которых будет рост ставок по автокредитам.
В ушедшем году российский автомобильный рынок побил очередной рекорд: каждая вторая в стране новая машина была куплена в кредит. Немалую роль в этом сыграла государственная программа льготного кредитования.
И именно с ней эксперты связывают грядущий рост ставок по кредитам. Об этом, в частности, заявил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут. «В 2012 году ожидается рост ставок по автокредитам и, в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально должно негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит. С окончанием программы льготного кредитования еще более активную роль будут играть банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами», - говорится в отчете этой международной аудиторской компании.
В PwC также отметили существенный рост числа проданных в кредит автомобилей за прошлый год по сравнению с позапрошлым. Цифры выглядят следующим образом: 1 100 000 машин в 2011-м и 637 тысяч в 2010-м. От общего числа продаж на российском авторынке кредитные авто составили 44%, против 36% в 2010 году, что также являлось ошеломляющим показателем. А в рамках программы льготного кредитования за один только 2011-й было куплено более 263 тысяч автомобилей, т.е. каждая десятая из всех машин, приобретенных «в долг».
Напомним, упомянутая выше госпрограмма заработала еще в кризисные времена, в апреле 2009 года, когда отечественный авторынок определенно нуждался в поддержке. Право выдавать кредиты по этой схеме получили сразу 114 банковских структур. Требования, на первый взгляд, простые: для приобретения автомобиля в кредит была необходима предоплата, минимальная величина которой составляла 15% от стоимости машины – а та, в свою очередь, должна стоить не дороже 600 тысяч рублей.
Полностью погасить кредит следует в течение 2,5 лет, что вполне по силам большинству небогатых семей. Выбирать можно из 56 моделей, причем не только сугубо легковых, но и легких коммерческих авто. И самое главное: программа предусматривала более низкие процентные ставки – 7-10% годовых по сравнению с 12-20% годовых по стандартным автокредитам. Для этого покупателю нужно было выбрать модель из ограниченного списка автомобилей, производимых в России, и обратиться к кредитному менеджеру с просьбой подать заявку на рассмотрение льготного автокредита.
И именно в связи с окончанием срока действия программы льготного кредитования многие эксперты прогнозировали «обвал» автомобильного рынка. После удивительных показателей 2011 года, в ходе которого Россия заняла второе место в Европе по объемам продаж новых машин, цифры в 2012-м продавцов и автопроизводителей могут неприятно удивить.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/01/20/1717425
В ушедшем году российский автомобильный рынок побил очередной рекорд: каждая вторая в стране новая машина была куплена в кредит. Немалую роль в этом сыграла государственная программа льготного кредитования.
И именно с ней эксперты связывают грядущий рост ставок по кредитам. Об этом, в частности, заявил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут. «В 2012 году ожидается рост ставок по автокредитам и, в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально должно негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит. С окончанием программы льготного кредитования еще более активную роль будут играть банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами», - говорится в отчете этой международной аудиторской компании.
В PwC также отметили существенный рост числа проданных в кредит автомобилей за прошлый год по сравнению с позапрошлым. Цифры выглядят следующим образом: 1 100 000 машин в 2011-м и 637 тысяч в 2010-м. От общего числа продаж на российском авторынке кредитные авто составили 44%, против 36% в 2010 году, что также являлось ошеломляющим показателем. А в рамках программы льготного кредитования за один только 2011-й было куплено более 263 тысяч автомобилей, т.е. каждая десятая из всех машин, приобретенных «в долг».
Напомним, упомянутая выше госпрограмма заработала еще в кризисные времена, в апреле 2009 года, когда отечественный авторынок определенно нуждался в поддержке. Право выдавать кредиты по этой схеме получили сразу 114 банковских структур. Требования, на первый взгляд, простые: для приобретения автомобиля в кредит была необходима предоплата, минимальная величина которой составляла 15% от стоимости машины – а та, в свою очередь, должна стоить не дороже 600 тысяч рублей.
Полностью погасить кредит следует в течение 2,5 лет, что вполне по силам большинству небогатых семей. Выбирать можно из 56 моделей, причем не только сугубо легковых, но и легких коммерческих авто. И самое главное: программа предусматривала более низкие процентные ставки – 7-10% годовых по сравнению с 12-20% годовых по стандартным автокредитам. Для этого покупателю нужно было выбрать модель из ограниченного списка автомобилей, производимых в России, и обратиться к кредитному менеджеру с просьбой подать заявку на рассмотрение льготного автокредита.
И именно в связи с окончанием срока действия программы льготного кредитования многие эксперты прогнозировали «обвал» автомобильного рынка. После удивительных показателей 2011 года, в ходе которого Россия заняла второе место в Европе по объемам продаж новых машин, цифры в 2012-м продавцов и автопроизводителей могут неприятно удивить.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/01/20/1717425