Да.
Но с некоторыми поправочками...
А поправочки к поправочкам примем?
У НММ есть предшественник - назывался King (или King's... не помню уже) Bounty.
King's Bounty.
93-й, если мне склероз не изменяет.
Именно там впервые обкаталась идея, развитая далее в НММ.
Ну, можно и так сказать
Спорно, что именно Larry породила класс подобных "диалоговых" квестов.
Скорее Ларри породил класс эротических адвентов
Несколько раньше нее появился Space Qwest (это тоже конец 80-х).
Таки Space Quest
Уже после него SierraOnLine выдала обойму квестов, среди которых был и Ларри.
SQ был не первым - до него был King's Quest.
Ну и правки к исходному сообщению:
Элита - однозначно культовая игра, породившая класс элито-подобных игр
Что интересно, одним из независимых ответвлений этого класса были первые Pirates!
Doom2 - культовая игра, бесспорно. И можно считать ее родоначальницей жанра сетевых шутеров.
C&C без сомнения культовая, но назвать ее прародительницей жанра весьма сложно. Скорее это подойдет к Warcraft2, если к нему добавить еще и Dune2.
HMM3 - скорее имеет смысл говорить о HMM - игре и серии. Третья часть получилось просто самой удачной.
Sin - вообще не к месту. Просто одна из забавных трехмерных стрелялок.
Full Throttle. Шикарнейшая игра, но, к сожалению, ни на культовость, ни тем более на родоначалие ни фига не катит.
Neverhood - пожалуй, культовая. Но жанр пластилинового абсурдно-юмористического квеста особого распространения не получил.
К списку однозначно надо добавить:
Wing Commander
F19 Stealth Fighter
Prince of Percia
Test Drive
Grand Prix Circuit
Diablo
Goldbox Series
Ultima
Ancient Art of War
Catacomb Abyss (говоря про родоначальника FPS Wolf3D, обычно забывают про игру, послужившей ее предшественницей)
Civilisation
Grand Theft Auto
К просто культовым:
Mech Warrior
Death Track
Master of Orion
Need for Speed
Colin McRae Rally
Baldur's Gate
Fallout
А вообще список можно продолжать долго