Кто виноват в аварии "паровозиком"

  • Автор темы wattson
  • Дата начала
wattson

wattson

Новичок
Регистрация
21.10.2007
Сообщения
2 211
Реакции
0
Баллы
0
Извиняюсь за оффтопик, но интересен один момент. Отдельную тему не хочу создавать. Сейчас из-за наледи происходит много ДТП, особенно на спусках. По какому принципу определяют виновного в ДТП когда на спуске автомобиль из-за наледи не может остановиться и бьет впереди стоящего, а в него следующий и следующий?! По идее каждый становится и виновным, и потерпевшим если он и в него "приехали". Как-то наблюдал массовое столкновение на спуске от Навашина возле стодгородка на новую дорогу (Шехурдина или Соколовая) когда автомобили медленно скатывались в одну кучу. Или же это вина дорожных служб?! Ведь в случае ДТП придется потоптать двери страховых компаний, чтобы не возникло камней предкновения.
 
RRRebel

RRRebel

Участник
Регистрация
25.06.2009
Сообщения
107
Реакции
0
Баллы
16
Извиняюсь за оффтопик, но интересен один момент. Отдельную тему не хочу создавать. Сейчас из-за наледи происходит много ДТП, особенно на спусках. По какому принципу определяют виновного в ДТП когда на спуске автомобиль из-за наледи не может остановиться и бьет впереди стоящего, а в него следующий и следующий?! По идее каждый становится и виновным, и потерпевшим если он и в него "приехали". Как-то наблюдал массовое столкновение на спуске от Навашина возле стодгородка на новую дорогу (Шехурдина или Соколовая) когда автомобили медленно скатывались в одну кучу. Или же это вина дорожных служб?! Ведь в случае ДТП придется потоптать двери страховых компаний, чтобы не возникло камней предкновения.

виноваты все кроме первого. у меня так было. я была первой:)
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
виноваты все кроме первого. у меня так было. я была первой:)
В "паравозике" виноват только последний. 10.1 как минимум. Вообще все эти ситуаци надо смотреть конкретно по месту, там вполне могут оказаться виноватыми и все участники.
 
LSD

LSD

Участник
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
2 189
Реакции
18
Баллы
38
скорее - последний всегда в числе виновных...

На практике да, но в теории нет (8-й пост):

"Наличие\отсутсвие состава административного правонарушения зависит от соблюдения безопасной дистанции. Сама безопасная дистанция опредялется исходя из автомашины, дорожных условий, массы других факторов, как например - время суток, состояние дорожного покрытия и проч.
Определить поддерживалась ли такая дистанция во время движения нельзя без производста автотехнической экспертизы. Точнее можно, но расчитывать должен эксперт, исходя из вышеперечисленных данных, которые должны быть в административном материале. В зависимости от результатов водитель виновен\невиновен в наезде на впередиидущие а\м.
При рассмотрении АД дознаватели по делам, в которых нет пострадавших такие экспертизы не назначают - просто ленятся. Если дело доходит до обжалования постановления или взыскания вреда - там суды ориентируются в основном, на результаты экспертизы, так что ущерб вполне себе взыскивается. Насчет "дистанции, которая больше предполагаемого тормозного пути" - это стандартные заблуждения, не имеющие с ПДД ничего общего."
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
ну а чем отличается ситуации ?

1. водитель соблюдал безопасную дистанцию , но тупо поздно начал тормозить и влетел в задницу другого автомобиля
2. водитель НЕ соблюдал безопасную дистанцию, начал тормозить сразу же , но все равно влетел в задницу другого автомобиля.

в каком случае он не виноват ?

;)
 
LSD

LSD

Участник
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
2 189
Реакции
18
Баллы
38
в каком случае он не виноват ?

1. водитель соблюдал безопасную дистанцию , но тупо поздно начал тормозить и влетел в задницу другого автомобиля

В этой ситуации он не виноват, если... А вот что входит в это если и определит - виновен/не виновен (например "модные" закрашенные либо не работающие фонари; или как в моем ДТП, водитель влетел во впереди идущего без торможения (с мгновенной потерей скорости - встал как вкопанный) и вследствие этого возникло внезапное препятствие на моем пути, что при проведении экспертизы моглобы стать доказательством невиновности);)
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
аха. вон ты про что.. читал, читал такие рассуждения....

ты имеешь в виду, что если едет две машинки друг за другом, первая (не важно по какой причине) влетает в задницу стоящей машины, вторая влетает в эту первую уже не имея возможности остановиться и не предполагая возможного препятствия...
 
LSD

LSD

Участник
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
2 189
Реакции
18
Баллы
38
ты имеешь в виду, что если едет две машинки друг за другом, первая (не важно по какой причине) влетает в задницу стоящей машины, вторая влетает в эту первую уже не имея возможности остановиться и не предполагая возможного препятствия...

Да, предполагаю что так. Поленился в своем случае проводить экспертизу, чтобы на 100% быть уверенным в этом (ущерб на 4 т.р. - удара практически не было, тюкнул легонько, треснули крепления фар и 3 крепления бампера). Но читал о положительном опыте в этом вопросе.

Еще поражают тюнингаторы-закрашивальщики фар, наверно не догадываются что будут виновны в подобных дтп в 95% случаях.
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
про тюнингаторов сомневаюсь...

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью,
1) не превышающей установленного ограничения,
2) учитывая при этом интенсивность движения,
3) особенности и состояние транспортного средства и груза,
4) дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

скажем так, водитель обязан скорость выбирать исходя из этих четырех требований,
а не из того в какой цвет покрашена впереди идущая машина, закрашены или нет стоп-сигналы и есть ли у нее в салоне магнитола..
 
LSD

LSD

Участник
Регистрация
25.01.2010
Сообщения
2 189
Реакции
18
Баллы
38
про тюнингаторов сомневаюсь...

Был уже случай у знакомого. По логике виновными был он (въехал в зад - не соблюдал дистанцию), но по факту признали в кого въехали (закрашенные фонари), резко затормозил - не увидел стопов и превед. Главное указать на это в схеме ДТП и в объяснительной, есть ГОСТ 25478–91, фонари должны быть не темнее и не ярче, если не соответствует - значит неисправность, а вродь с такой неисправностью (нерабочие фонари) запрещено использование ТС, а если оно использовано вопреки, даже нарочно (сами же закрашивали), то вина однозначна) Если ошибаюсь, поправьте.:)
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
про тюнингаторов сомневаюсь...
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью,
1) не превышающей установленного ограничения,
2) учитывая при этом интенсивность движения,
3) особенности и состояние транспортного средства и груза,
4) дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
скажем так, водитель обязан скорость выбирать исходя из этих четырех требований,
а не из того в какой цвет покрашена впереди идущая машина, закрашены или нет стоп-сигналы и есть ли у нее в салоне магнитола..
Я не знаю, как скажете вы, но открыв ПДД я читаю пункт 10.1
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
И в выделеном месте вижу, что позиция LSD правильная чуть более чем полностью, не видя стопов закрашеных он не в состоянии обнаружить опастьсть от резкой остановки этого ТС. Другое дело, как часто и в какой мере у нас применяют пункт 10.1 в этой его части.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 054
Реакции
866
Баллы
113
В "паравозике" виноват только последний. 10.1 как минимум. Вообще все эти ситуаци надо смотреть конкретно по месту, там вполне могут оказаться виноватыми и все участники.

Именно так!
 
Andrey_Playboy

Andrey_Playboy

Активный участник
Регистрация
01.07.2006
Сообщения
11 388
Реакции
29
Баллы
48
А почему так?) Ведь средний дистанцию же не держал) и нарушил ПДД
9.10
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Как это определяется?
 
Vor4un

Vor4un

Активный участник
Регистрация
30.10.2005
Сообщения
10 141
Реакции
109
Баллы
63
Был в начале 2000х в паравозике третьим. У первого от удара второго багажник уехал в салон. Я во второго влетел -у меня трещина на фаре, у него катафотик треснул, кузовных повреждений нет. Как бы гайцы обычно спрашивают первого сколько ударов почувствовал -один или два. Если один - то третий как бы втолкнул второго в первого. Если два, то третий влетел уже в столкнувшиеся авто. Третий виноват в любом случае, но как бы от него зависит получит страховку второй за столкновение с первым или нет. Поэтому третьему тупо можно на всё подписаться (если лимит страховки покроет повреждения и первого и второго) при адекватном втором водителе можно договориться и на его "компенсацию" за признание себя виновником. Если же второй не адекватный, либо повреждения сильные между первым и вторым -то можно и поупираться, а там уже как гайцы решат (по ударам, следам тормозным и т.д.).
 
Верх Низ