Кондиционер зимой....

  • Автор темы Танкер
  • Дата начала
OP
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
Домашнюю сплит-систему тоже надо. Опять же во время оттепелей. Можно в режиме "тепло" (у меня инвертор) - для смазки какая разница - ведь все узлы задейстованы при этом, в том числе и ящик на улице.
Это не обязательное условие сохранения гарантии но поможет сплиту прослужить подольше.

у меня в режиме обогрева уличный блок не задействуется...

да и зачем бы ему включаться то ???

включается только нагреватель во внутреннем блоке и вентилятор в нем же....
 
M

MilkyWay

Новичок
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
582
Реакции
0
Баллы
0
Домашнюю можно включать только до -5 и то нежелательно. Если температура ниже, то компрессорное масло там замерзшее, хорошего ничего не выйдет. Вы же в минус 20 на летнем масле двигатель не пускаете? Ни в одной инструкции на сплит нет указаний чтобы включать его в зимний период.
А вот для автомобильных есть такие рекомендации, почему непонятно. Надо погуглить.
 
FilipE

FilipE

Активный участник
Регистрация
05.04.2004
Сообщения
4 983
Реакции
232
Баллы
63
Домашнюю систему профилактически включаю только когда на улице плюс, а в наши зимы это не редкость.
У меня инвертер и внешний блок у него задействуется - цикл Карно работает в другую сторону, т.е. нагревая дом он охлаждает улицу. За счет этого достигается КПД 400% (как ни глупо это звучит) - тратится из розетки 800 Вт, а нагрев идет как от 3-4 кВт.
 
Barbos

Barbos

Новичок
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
483
Реакции
0
Баллы
0
Lexa_sar

Lexa_sar

Участник
Регистрация
30.10.2004
Сообщения
1 376
Реакции
1
Баллы
38
Мне кажется вовсе не обязательно зимой включать его в режим "холод", на "тепле" его погонять 30 минут/месяц и усе гуд. Или как, или что?
 
OP
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
А вот для автомобильных есть такие рекомендации, почему непонятно. Надо погуглить.

почитайте первую страницу темы и гуглить не придется..

все причины расписаны уже..
 
OP
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
Если не секрет, как?

физически запотевание - это выпадение росы...
и проблема возникает во всех случаях, когда влажный воздух теплее стекла.

Решения два:

1. Остудить воздух кондиционером.
Включаем кондей и вентилятор на цифру 1 или 2
Эффект почти мгновенный - поскольку воздух имеет малую теплоемкость и быстро обновляется вентиляцией. Ну скажем - секунд 10 максимум - и лобовое прозрачно. Помимо охлаждения кондиционер еще и высушивает воздух, удаляя из него влагу.. а если нет влаги, то и конденсироваться нечему...

Недостатки:
а) кондиционер потребляет существенную мощность
б) в прохладную погоду (тем более зимой) вносит дискомфорт (можно компенсировать теплом от печки)
в) если снаружи тепло и влажно (скажем, на юге) - прохладный воздух салона постепенно остужает стекло - и оно снова начинает потеть, но уже с ВНЕШНЕЙ стороны. Дворники помогают только там где они есть - да и то слабенько.
г) метод подобен наркомании - включенный кондей уже нельзя выключать - потому что стекло постепенно остывает, а требуется - чтобы воздух был всегда холоднее.

2. Нагреть стекло печкой.
Печку на максимум, направление - на стекла.
Эффект оттянутый по времени минуты на две-три. Более того - в первые полминуты запотевание значительно усиливается - поэтому применять в стоящей машине.
Зато через пару минут в запотевшем стекле начинают расти "дырочки" чистого стекла - и они очень быстро увеличиваются в размерах до тех пор, пока стекло не очистится полностью.
Такая борьба с запотеванием более устойчива, часто достаточно одноразовой процедуры на всю поездку.
Недостатки:
а) приходится ждать первую минуту, ничего не видя сквозь стекло , да и реально страшно становится...
б) дискомфорт от печки в случае если и без того жарко.

Есть средство - антизапотеватель стекл, но оно годиться разве что для ванной, поскольку работает слишком хорошо. Вода не конденсируется, а стекает по стеклу, но при этом смывает само средство. Приходиться слишком часто его наносить.

1. Проверьте, чтоб самый нижний рычаг переключения "Салон/Наружный воздух" был в крайнем левом положении (улица) и никогда его не трогайте.
2. Регулятор печки в крайнее правое положение "Жара"
3. Центральные дефлекторы закрыть.
4. Боковые дефлекторы развернуть от себя и приоткрыть так, чтоб воздух от них дул на боковые стекла.
5. Регулятор положения заслонок в правое крайнее положений "Все на лобовое стекло"

Заводим машину. Включаем 2 скорость вентилятора. Дожидаемся, пока из воздуховода пойдет теплый воздух и едем. Если в салоне становиться жарковато - переключаем на печку на 1 скорость, если мало, то уменьшаем горячесть воздуха до середины поворота ручки.
Минут через 10 можно совсем выключать отопитель. Стекла НЕ потеют.
 
subarin

subarin

Новичок
Регистрация
04.12.2006
Сообщения
1 947
Реакции
1
Баллы
0
Пипец - целая инструкция получилась. А не проще ли включить печку на стекло и кондей и всё. Развели флуд - мощность он потребляет. Покупайте машины без кондея.
 
OP
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
Пипец - целая инструкция получилась. А не проще ли включить печку на стекло и кондей и всё. Развели флуд - мощность он потребляет. Покупайте машины без кондея.

1. ответ был не для вас...
2. про мощность вообще ни одного упоминания кроме моего - где вы флуд увидели ??
3. кому какую машину покупать - каждый решит сам , без вашего участия...
 
Barbos

Barbos

Новичок
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
483
Реакции
0
Баллы
0
staskur, спасибо за советы!
 
subarin

subarin

Новичок
Регистрация
04.12.2006
Сообщения
1 947
Реакции
1
Баллы
0
1. ответ был не для вас...
2. про мощность вообще ни одного упоминания кроме моего - где вы флуд увидели ??
3. кому какую машину покупать - каждый решит сам , без вашего участия...

1. ответ был для всех
2. флуд не про мощность, а про простой вопрос, который растянули на 2 страницы
3. не сомневаюсь
 
GrebeZ

GrebeZ

Новичок
Регистрация
17.03.2006
Сообщения
4 484
Реакции
1
Баллы
0
физически запотевание - это выпадение росы...
и проблема возникает во всех случаях, когда влажный воздух теплее стекла.

Решения два:

1. Остудить воздух кондиционером.
Включаем кондей и вентилятор на цифру 1 или 2
Эффект почти мгновенный - поскольку воздух имеет малую теплоемкость и быстро обновляется вентиляцией. Ну скажем - секунд 10 максимум - и лобовое прозрачно. Помимо охлаждения кондиционер еще и высушивает воздух, удаляя из него влагу.. а если нет влаги, то и конденсироваться нечему...

Недостатки:
а) кондиционер потребляет существенную мощность
б) в прохладную погоду (тем более зимой) вносит дискомфорт (можно компенсировать теплом от печки)
в) если снаружи тепло и влажно (скажем, на юге) - прохладный воздух салона постепенно остужает стекло - и оно снова начинает потеть, но уже с ВНЕШНЕЙ стороны. Дворники помогают только там где они есть - да и то слабенько.
г) метод подобен наркомании - включенный кондей уже нельзя выключать - потому что стекло постепенно остывает, а требуется - чтобы воздух был всегда холоднее.

2. Нагреть стекло печкой.
Печку на максимум, направление - на стекла.
Эффект оттянутый по времени минуты на две-три. Более того - в первые полминуты запотевание значительно усиливается - поэтому применять в стоящей машине.
Зато через пару минут в запотевшем стекле начинают расти "дырочки" чистого стекла - и они очень быстро увеличиваются в размерах до тех пор, пока стекло не очистится полностью.
Такая борьба с запотеванием более устойчива, часто достаточно одноразовой процедуры на всю поездку.
Недостатки:
а) приходится ждать первую минуту, ничего не видя сквозь стекло , да и реально страшно становится...
б) дискомфорт от печки в случае если и без того жарко.

Есть средство - антизапотеватель стекл, но оно годиться разве что для ванной, поскольку работает слишком хорошо. Вода не конденсируется, а стекает по стеклу, но при этом смывает само средство. Приходиться слишком часто его наносить.

1. Проверьте, чтоб самый нижний рычаг переключения "Салон/Наружный воздух" был в крайнем левом положении (улица) и никогда его не трогайте.
2. Регулятор печки в крайнее правое положение "Жара"
3. Центральные дефлекторы закрыть.
4. Боковые дефлекторы развернуть от себя и приоткрыть так, чтоб воздух от них дул на боковые стекла.
5. Регулятор положения заслонок в правое крайнее положений "Все на лобовое стекло"

Заводим машину. Включаем 2 скорость вентилятора. Дожидаемся, пока из воздуховода пойдет теплый воздух и едем. Если в салоне становиться жарковато - переключаем на печку на 1 скорость, если мало, то уменьшаем горячесть воздуха до середины поворота ручки.
Минут через 10 можно совсем выключать отопитель. Стекла НЕ потеют.

staskur, а вы случаем не блондинко?

Хочу инструкцию как правильно заправаляццо на бензозаправко!
 
Последнее редактирование модератором:
Nikitko

Nikitko

Активный участник
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
3 798
Реакции
47
Баллы
48
А в Субару при переключении печки в режим "Defros" (на окна) кондей включается атоматически. И окна распотевают, и кондей прокачивается.

В аудюхе при климат-контроле тоже скмое...
И не только...
Любой климат-контроль при обдуве стекла врубает кондиционер...
он сволоч умный)))
 
OP
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
staskur, а вы случаем не блондинко?

Хочу инструкцию как правильно заправаляццо на бензозаправко!

1. нет, не блондинка... (было бы забавно, если б блондинки писали такие инструкции... и смеялись бы над теми для кого они их писали бы...)


2. для вас мог бы такую инструкцию написать, но вам проще все таки почитать Руководство к своему автомобилю. Уверен, что этот вопрос там подробно рассмотрен.


p.s. складывается впечатление, что многим интереснее похихикать, чем хоть что то по теме написать...
 
Последнее редактирование модератором:
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 573
Реакции
6 888
Баллы
113
Ниже -5 его вааще включать нелья (может компрессор сдохнуть на раз).

Тоже самое говорил человек, который монтировал сплит систему на моей предыдущей работе. Но в кабинета было очень холодно и люди сидевшие в кабинете включали и при -18, на тепло. Вроде не ломалось.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Ниже -5 его вааще включать нелья (может компрессор сдохнуть на раз).
Для этого в автомобильном кондиционере есть термостат с термодатчиком, который при температурах ниже -5 блокирует включение муфты. А -5 градусов как то связаны с физическими свойствами R134a который в кондиционеры заливают. Вроде при более низких температурах он перестает испарятся через жиклер испарителя и попадает в компрессор в жидкой фазе, что очень печально может закончится для клапанов.
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
мои 5 коп.

Включать изредка нужно, но дело не в закисании механизмов , а во фреоне.
дело в том, что соединения уплотняются маслом добавленным во фреон и при долгом простаивании оно стекает и фреон начинает утекать. При периодическом включении фреон с маслом прогоняется по системе и герметизирует стыки.
 
Gobrovskiy

Gobrovskiy

Участник
Регистрация
24.09.2010
Сообщения
421
Реакции
2
Баллы
18
И фреон кроме масла содержит освежитель резины-он ее освежает.
 
Верх Низ