Вообще пофиг до едущих по встречной - люди торопятся, кстати - влезание потом в пробку/разъезд со встречным транспортом это дополнительный стресс
А в особо трудных случаях и те кто на встречке точно так же стоят. Отдельная пробка как бы
Мне проще музыку послушать, все равно экономится не так много времени от объезжания. Гораздо больше времени можно выиграть, если ехать не по основным магистралям - правда, к мосту Саратов-Энгельс это не относится.
Но есть в Саратове места, где без блокирования встречки непросто ездить. Например, подъем на Горького к Рабочей. Летом все нормально, а сейчас и полос мало, и люди тронуться не могут после Рабочей. А еще с Рабочей 70% поворачивают на Горького. Имеем вот что. Стою - жду зеленого. Пропускаю 1-2 цикла, потому что не собираюсь выезжать и блокировать перекресток. Наконец, поток движется. Мне в это время красный, с Рабочей успевают повернуть 1-2 машины(порой на встречку, кстати - но иначе там можно стоять весь день). И вот мне зеленый, после светофора есть место на полторы машины. В этот момент кто-то подлетает - именно подлетает - сзади по встречке, прорывается через перекресток - и все, я либо жду еще несколько циклов светофора, либо наполовину блокирую проезд, если все-таки поеду вперед. Вот там-то я и подсмотрел, как люди выходят из положения. Частично высовываются на встречку(которая сейчас, зимой, вовсе и не факт что встречка, потому что дорога уже в 2 раза) - в результате объехать слева сможет только неширокий автомобиль вроде Оки или Матиза, но как раз на них по встречкам ездят нечасто. Ширины моего автомобиля хватает, чтобы сместиться на 30-40см влево, чтобы по встречке Крузак(например) уже не пролез. Иначе там в час пик стоять можно до посинения. После светофора - да обгоняй, не жалко
Выше по Горького подобной ситуации с непрохождением перекрестков уже нет