X-tream
Administrator
Команда форума
- Регистрация
- 11.05.2008
- Сообщения
- 21 970
- Реакции
- 866
- Баллы
- 113
Наткнулся на статейку. Многа букаф, но интересно.
Идея проехать из Комсомольска до Магадана появилась в середине ноября 2005.
Сидя как-то вечером с приятелем я лениво выслушивал его критику по поводу
наших предыдущих морских приключений. <Лучше и надежней передвигаться по
земле> - говорил он. Развивая эту тему, стали говорить об автопробегах.
Мысль мне понравилась. Сейчас зима, плыть или идти не сезон, а вот ехать,
почему бы и нет? Куда? На запад сильно далеко, дорого и долго. До
Владивостока я и так чуть не каждый месяц езжу. Север? Да! В точку. Магадан!
У меня там много родственников и я там никогда не был. Настало время это
исправить. С этого момента, я стал думать об этом и действовать. У меня есть
старенький <SURF>, у брата Вадима старый <LAND CRUISER> , если их немного
довести до ума, то они вполне сгодятся для такой цели. Стали смотреть карты,
справочники, лазить по сети, спрашивать у знакомых. Изучая маршрут, пришли к
выводу, что такой автопробег вполне реален и зима не самое худшее время для
этого.
По времени, конец декабря начало января это две недели вынужденного безделья
и самый удобный момент для данного предприятия. Необходимое снаряжение, в
общем, все есть. Первая проблема возникла с неожиданной для нас стороны.
Сначала мы планировали две машины с экипажем из трех человек в каждой. На
этапе разговоров и обсуждений отбою от желающих не было. Но когда дело дошло
до конкретных вопросов и подготовке, мы с Вадом остались в гордом
одиночестве. У кого-то появились неразрешимые проблемы, у кого-то появился
скептицизм, бетонной стеной встали любимые жены, несовершеннолетние дети и
пожилые родители. Признаюсь, энтузиазма убавилось и у нас. В этот момент,
сам того не зная, ситуацию спас Сергей Уссурийский. Он позвонил и пригласил
нас с Вадом на презентацию своего нового фильма во Владивосток. Фильм о
природе, о рыбалке, о хороших людях (мы тоже там есть). Конечно, мы поехали.
Во Владивостоке, посмотрев этот прекрасный фильм, увидев столько увлеченных
людей, услышав столько нового и интересного, пообщавшись с опытными,
бывалыми людьми, мы воспрянули духом. Конечно, мы и не заикались о своем
намерении, потому что на тот момент все было под большим вопросом, а
прожектерами выглядеть не хотелось. Но впечатление от этой встречи во
Владивостоке стало последней каплей. Теперь нас уже ничего не могло
остановить. По возвращении в Комсомольск, подготовка пошла полным ходом. Не
буду углубляться в технические подробности подготовки, скажу только, что на
этом этапе мною была допущена очень серьезная ошибка. Мы знали, что нас в
Якутии ожидают морозы за -50 градусов. Но 50 градусов это всего лишь
абстрактная цифра, за которой не видно суровой реальности. Мы приняли, на
мой взгляд (тогда) все необходимые меры для борьбы с холодом. Войлок,
поролон даже монтажная пена, все было использовано нами для утепления машин
. В <LAND CRUISERе> присутствовало устройство для предварительного подогрева
топлива, я же понадеялся на присадки. Я набрал их разных видов и неимоверное
количество, полагая, что этим вопрос будет решен. Это было большой
глупостью. Но об этом позже. Третьим членом экспедиции стал Анатолий
Иванович, наш с Вадом дядька из Приморья. В свои неполные семьдесят лет,
узнав о нашем предприятии, Анатолий Иванович позвонил и сказал, что если мы
его не возьмем с собою, он нам этого не простит, и через два дня уже был в
Комсомольске. Анатолий Иванович более тридцати лет прожил в Магадане и его
знания этого края и опыт, потом нам очень пригодились. Четвертым человеком
стал Андрей Мироненко, молодой, но довольно опытный автомеханик. Он с
воодушевлением принял наше предложение, и в дальнейшем во многих сложных
ситуациях был незаменим.
Итак, два экипажа по два человека на двух машинах были готовы к старту.
Немного о машинах. TOYOTA <LAND CRUISER> 1983г.р. BU60, двс 3B максимальная
скорость 100км/ч,
расход топлива на крейсерской скорости 14л на100км. TOYOTA <SURF> 1988г.р.,
кузов LN61 двс 2L, максимальная скорость 120 км/ч, расход топлива 11л на
100км. Наконец 29 декабря 2005г в 19ч 50мин мы тронулись в путь. По плану
расстояние до Магадана мы должны были преодолеть за 7 дней, двигаясь без
фанатизма с ночевками, с остановками, чтобы больше увидеть, сфотографировать
и снять на камеру. Но сразу же начали выбиваться из графика, так как темнело
уже после 17 часов, а в Якутии поле 16 часов было уже совсем темно. К тому
же днем был много остановок на ремонт, на обед, на съемку. Поломки стали
преследовать нас практически сразу. Отъехав километров 150 от Комсомольска,
первым встал Крузер, от чрезмерного утепления он закипел. Ночевали в селе
Николаевка, преодолев 431 км, сразу за мостом через Амур в районе
Хабаровска. Утром двинулись дальше, достигнув Биробиджана, и уже скоро ехали
по Амурской области. Хорошая дорога скоро кончилась и началась сильная
тряска. Движение по ухабам совместно с морозом под 30 градусов стало первым
серьезным испытанием для наших <птеродактилей>. Все начало откручиваться,
течь, отваливаться, вынуждая нас постоянно останавливаться и устранять
неполадки. В районе Облучья от тряски на Крузере обломился масляный датчик и
масло под давлением хлынуло в окружающую среду. Эта поломка остановила нас
часа на три, причем ковыряться уже пришлось в темноте при минус 32 градусах.
Температуру указываю точно, потому что в обеих машинах установили
приборчики, показывающие температуру за бортом и внутри. Хочу заметить, что
не так давно по телевизору крутили сюжет, как Путин В.В. разрезал ленточку,
которая символизировала открытие трассы Москва-Владивосток. На том месте
установили огромную стелу и уложили километров 10 почти идеального асфальта.
Видимо туда его привезли на вертолете, потому что до и после этого куска,
когда наша техника истерзано скрежетала на очередной ухабе самой частой
приговоркой кроме матов было: <:Эх, сюда бы его:>.
Преодолев 598км, вторую ночь ночевали в поле в районе Белогорска. Утром при
очередной заправке я решил использовать для профилактики один бутылек из
своей коллекции антигелей. Когда вскрыл крышку, то обратил внимание, что
содержимое имеет консистенцию засахаренного меда и того же цвета, и упорно
не хочет извлекаться из бутылки. Я подумал, что так и нужно, проявив
изрядное терпение, старательно вытряхнул все это в бак. Через несколько
километров, двигатель придушено всхлипнул и заглох. За бортом минус 26
градусов, я в бешенстве. Попытки реанимации ни к чему не привели.
Первоначально решили тащить Сурф на тросе до ближайшей деревни до теплого
бокса. Потом, немного подумав, сдернул трубку с топливого фильтра и
попробовал ртом всосать топливо. Оттуда полез этот проклятый антигель.
Вдунул его обратно в бак, надел шланг обратно и поехали дальше. Антигель
питерской фирмы BBF. В дальнейшем использовали его для разведения костров. В
утешение им могу сказать, что остальные были не намного лучше. Американский
замерз так что извлечь его было невозмож-но. В Магадане бросили его в печь,
он рванул так, что чуть не случилось трагедии.
Наверное лучшим, если можно так сказать, был антигель фирмы HI GEAR, по
крайней мере он не замерз при самых низких температурах, чего не сказать
конечно о топливе в которое он заливался, но там по честному было написано
что он эффективен до минус 47 градусов. И на том спасибо. Но как бы то ни
было, пока мы все дальше двигались на северо-запад по просторам нашей
сказочной страны. А на календаре с утра было 31 декабря 2005 года.
Необозримые замерзшие поля в районе Белогорска сменили мрачные и красивые
хвойные леса. Промелькнул космодром Свободный, миновали Шимановск, уже в
темноте проехали Магдагачи и остановились в заваленном снегом, дремучем лесу
на новогоднюю ночь на перегоне Талдан-Соловьевск. Разбили лагерь, разожгли
костер, сготовили праздничный ужин. Настроение бодрое, приподнятое,
температура минус 26 градусов, почти весна. Одно плохо, не брали сотовые
телефоны, не могли поздравить родных и друзей. Водка, пиво, шампанское,
которые в эту ночь мы решили не ограничивать, лились, как говориться рекой,
что способствовало тому, что мы пробултыхались в снегу до утра и затянули с
утренним стартом. Двинулись, чувствуя себя более менее неважно, но проехав
совсем немного около поселка Уркан убедились, что последствия новогодней
ночи могут быть и похуже. Сразу за поселком стоял в кювете по самое брюхо в
снегу, бедолага Уазик. Рядом покачиваясь, маячили две фигуры, водитель
Уазика и сочувствующий из местных. Водитель говорить был не в состоянии, он
издавал булькающие звуки, а местный житель, менее пьяный, исполнял роль
толмача переводчика. Короче, Вад растянул лебедку и через 10 минут Уазик
стоял уже на дороге. Тут проявился талант Анатолия Ивановича находить общий
язык с местным населением. Пока мы тащили Уазик, он исчез и был обнаружен
позже в компании человека по имени Валера. Они находились в доме у Валеры и
безмятежно предавались продолжению празднования Нового года. На этой почве
они так сдружились, что Валера упорно отказывался верить, что его новый друг
так быстро его покидает. Он дал нам продуктов и даже со слезами в глазах
предлагал свое ружье, чтобы мы не дай Бог, не сгинули в бескрайнем
пространстве Якутии. Но мы конечно отказались. Мы опять двинулись вперед на
север. Удивило обилие ДОТов по обочинам дороги. Они попадались почти через
каждые 200-300 метров. По версии жителей они нужны для обороны против
китайцев, но я был слегка озадачен тем, что бойницами они были развернуты на
север, а входом на юг. Вскоре открылись ландшафты, которые напоминали скорее
виды из иллюминатора вертолета. По обочинам соответственно обилие памятников
погибшим.
Идея проехать из Комсомольска до Магадана появилась в середине ноября 2005.
Сидя как-то вечером с приятелем я лениво выслушивал его критику по поводу
наших предыдущих морских приключений. <Лучше и надежней передвигаться по
земле> - говорил он. Развивая эту тему, стали говорить об автопробегах.
Мысль мне понравилась. Сейчас зима, плыть или идти не сезон, а вот ехать,
почему бы и нет? Куда? На запад сильно далеко, дорого и долго. До
Владивостока я и так чуть не каждый месяц езжу. Север? Да! В точку. Магадан!
У меня там много родственников и я там никогда не был. Настало время это
исправить. С этого момента, я стал думать об этом и действовать. У меня есть
старенький <SURF>, у брата Вадима старый <LAND CRUISER> , если их немного
довести до ума, то они вполне сгодятся для такой цели. Стали смотреть карты,
справочники, лазить по сети, спрашивать у знакомых. Изучая маршрут, пришли к
выводу, что такой автопробег вполне реален и зима не самое худшее время для
этого.
По времени, конец декабря начало января это две недели вынужденного безделья
и самый удобный момент для данного предприятия. Необходимое снаряжение, в
общем, все есть. Первая проблема возникла с неожиданной для нас стороны.
Сначала мы планировали две машины с экипажем из трех человек в каждой. На
этапе разговоров и обсуждений отбою от желающих не было. Но когда дело дошло
до конкретных вопросов и подготовке, мы с Вадом остались в гордом
одиночестве. У кого-то появились неразрешимые проблемы, у кого-то появился
скептицизм, бетонной стеной встали любимые жены, несовершеннолетние дети и
пожилые родители. Признаюсь, энтузиазма убавилось и у нас. В этот момент,
сам того не зная, ситуацию спас Сергей Уссурийский. Он позвонил и пригласил
нас с Вадом на презентацию своего нового фильма во Владивосток. Фильм о
природе, о рыбалке, о хороших людях (мы тоже там есть). Конечно, мы поехали.
Во Владивостоке, посмотрев этот прекрасный фильм, увидев столько увлеченных
людей, услышав столько нового и интересного, пообщавшись с опытными,
бывалыми людьми, мы воспрянули духом. Конечно, мы и не заикались о своем
намерении, потому что на тот момент все было под большим вопросом, а
прожектерами выглядеть не хотелось. Но впечатление от этой встречи во
Владивостоке стало последней каплей. Теперь нас уже ничего не могло
остановить. По возвращении в Комсомольск, подготовка пошла полным ходом. Не
буду углубляться в технические подробности подготовки, скажу только, что на
этом этапе мною была допущена очень серьезная ошибка. Мы знали, что нас в
Якутии ожидают морозы за -50 градусов. Но 50 градусов это всего лишь
абстрактная цифра, за которой не видно суровой реальности. Мы приняли, на
мой взгляд (тогда) все необходимые меры для борьбы с холодом. Войлок,
поролон даже монтажная пена, все было использовано нами для утепления машин
. В <LAND CRUISERе> присутствовало устройство для предварительного подогрева
топлива, я же понадеялся на присадки. Я набрал их разных видов и неимоверное
количество, полагая, что этим вопрос будет решен. Это было большой
глупостью. Но об этом позже. Третьим членом экспедиции стал Анатолий
Иванович, наш с Вадом дядька из Приморья. В свои неполные семьдесят лет,
узнав о нашем предприятии, Анатолий Иванович позвонил и сказал, что если мы
его не возьмем с собою, он нам этого не простит, и через два дня уже был в
Комсомольске. Анатолий Иванович более тридцати лет прожил в Магадане и его
знания этого края и опыт, потом нам очень пригодились. Четвертым человеком
стал Андрей Мироненко, молодой, но довольно опытный автомеханик. Он с
воодушевлением принял наше предложение, и в дальнейшем во многих сложных
ситуациях был незаменим.
Итак, два экипажа по два человека на двух машинах были готовы к старту.
Немного о машинах. TOYOTA <LAND CRUISER> 1983г.р. BU60, двс 3B максимальная
скорость 100км/ч,
расход топлива на крейсерской скорости 14л на100км. TOYOTA <SURF> 1988г.р.,
кузов LN61 двс 2L, максимальная скорость 120 км/ч, расход топлива 11л на
100км. Наконец 29 декабря 2005г в 19ч 50мин мы тронулись в путь. По плану
расстояние до Магадана мы должны были преодолеть за 7 дней, двигаясь без
фанатизма с ночевками, с остановками, чтобы больше увидеть, сфотографировать
и снять на камеру. Но сразу же начали выбиваться из графика, так как темнело
уже после 17 часов, а в Якутии поле 16 часов было уже совсем темно. К тому
же днем был много остановок на ремонт, на обед, на съемку. Поломки стали
преследовать нас практически сразу. Отъехав километров 150 от Комсомольска,
первым встал Крузер, от чрезмерного утепления он закипел. Ночевали в селе
Николаевка, преодолев 431 км, сразу за мостом через Амур в районе
Хабаровска. Утром двинулись дальше, достигнув Биробиджана, и уже скоро ехали
по Амурской области. Хорошая дорога скоро кончилась и началась сильная
тряска. Движение по ухабам совместно с морозом под 30 градусов стало первым
серьезным испытанием для наших <птеродактилей>. Все начало откручиваться,
течь, отваливаться, вынуждая нас постоянно останавливаться и устранять
неполадки. В районе Облучья от тряски на Крузере обломился масляный датчик и
масло под давлением хлынуло в окружающую среду. Эта поломка остановила нас
часа на три, причем ковыряться уже пришлось в темноте при минус 32 градусах.
Температуру указываю точно, потому что в обеих машинах установили
приборчики, показывающие температуру за бортом и внутри. Хочу заметить, что
не так давно по телевизору крутили сюжет, как Путин В.В. разрезал ленточку,
которая символизировала открытие трассы Москва-Владивосток. На том месте
установили огромную стелу и уложили километров 10 почти идеального асфальта.
Видимо туда его привезли на вертолете, потому что до и после этого куска,
когда наша техника истерзано скрежетала на очередной ухабе самой частой
приговоркой кроме матов было: <:Эх, сюда бы его:>.
Преодолев 598км, вторую ночь ночевали в поле в районе Белогорска. Утром при
очередной заправке я решил использовать для профилактики один бутылек из
своей коллекции антигелей. Когда вскрыл крышку, то обратил внимание, что
содержимое имеет консистенцию засахаренного меда и того же цвета, и упорно
не хочет извлекаться из бутылки. Я подумал, что так и нужно, проявив
изрядное терпение, старательно вытряхнул все это в бак. Через несколько
километров, двигатель придушено всхлипнул и заглох. За бортом минус 26
градусов, я в бешенстве. Попытки реанимации ни к чему не привели.
Первоначально решили тащить Сурф на тросе до ближайшей деревни до теплого
бокса. Потом, немного подумав, сдернул трубку с топливого фильтра и
попробовал ртом всосать топливо. Оттуда полез этот проклятый антигель.
Вдунул его обратно в бак, надел шланг обратно и поехали дальше. Антигель
питерской фирмы BBF. В дальнейшем использовали его для разведения костров. В
утешение им могу сказать, что остальные были не намного лучше. Американский
замерз так что извлечь его было невозмож-но. В Магадане бросили его в печь,
он рванул так, что чуть не случилось трагедии.
Наверное лучшим, если можно так сказать, был антигель фирмы HI GEAR, по
крайней мере он не замерз при самых низких температурах, чего не сказать
конечно о топливе в которое он заливался, но там по честному было написано
что он эффективен до минус 47 градусов. И на том спасибо. Но как бы то ни
было, пока мы все дальше двигались на северо-запад по просторам нашей
сказочной страны. А на календаре с утра было 31 декабря 2005 года.
Необозримые замерзшие поля в районе Белогорска сменили мрачные и красивые
хвойные леса. Промелькнул космодром Свободный, миновали Шимановск, уже в
темноте проехали Магдагачи и остановились в заваленном снегом, дремучем лесу
на новогоднюю ночь на перегоне Талдан-Соловьевск. Разбили лагерь, разожгли
костер, сготовили праздничный ужин. Настроение бодрое, приподнятое,
температура минус 26 градусов, почти весна. Одно плохо, не брали сотовые
телефоны, не могли поздравить родных и друзей. Водка, пиво, шампанское,
которые в эту ночь мы решили не ограничивать, лились, как говориться рекой,
что способствовало тому, что мы пробултыхались в снегу до утра и затянули с
утренним стартом. Двинулись, чувствуя себя более менее неважно, но проехав
совсем немного около поселка Уркан убедились, что последствия новогодней
ночи могут быть и похуже. Сразу за поселком стоял в кювете по самое брюхо в
снегу, бедолага Уазик. Рядом покачиваясь, маячили две фигуры, водитель
Уазика и сочувствующий из местных. Водитель говорить был не в состоянии, он
издавал булькающие звуки, а местный житель, менее пьяный, исполнял роль
толмача переводчика. Короче, Вад растянул лебедку и через 10 минут Уазик
стоял уже на дороге. Тут проявился талант Анатолия Ивановича находить общий
язык с местным населением. Пока мы тащили Уазик, он исчез и был обнаружен
позже в компании человека по имени Валера. Они находились в доме у Валеры и
безмятежно предавались продолжению празднования Нового года. На этой почве
они так сдружились, что Валера упорно отказывался верить, что его новый друг
так быстро его покидает. Он дал нам продуктов и даже со слезами в глазах
предлагал свое ружье, чтобы мы не дай Бог, не сгинули в бескрайнем
пространстве Якутии. Но мы конечно отказались. Мы опять двинулись вперед на
север. Удивило обилие ДОТов по обочинам дороги. Они попадались почти через
каждые 200-300 метров. По версии жителей они нужны для обороны против
китайцев, но я был слегка озадачен тем, что бойницами они были развернуты на
север, а входом на юг. Вскоре открылись ландшафты, которые напоминали скорее
виды из иллюминатора вертолета. По обочинам соответственно обилие памятников
погибшим.