Ну а теперь я спою свою песню.
Началась история вечером перед гонкой, когда Виталий показал рекорд трассы 26,69. В тот вечер команда Пепси, собравшись полным составом на тренировке приняла судьбоносное решение - либо побить рекорд, либо погибнуть на трассе. Накатавшись с 10 вечера до двух часов ночи, они все же чуть-чуть улучшили время Виталика, показав 26,55. Видно карты уже просто не выдержали и решили поехать быстрее, поняв что эта нудная команда от них не отстанет, а погибнет на треке. Представляю, как они радостно осклабясь, мерзко хихикали, потирая свои липкие ладошки в предвкушении гонки. Но не тут-то было...
Итак, день гонки. Хочу сказать, что все команды здорово усились к этой гонке, конкретно перелопатив составы. Заявилось 7 команд:
1. МегаТАЗ (с нами все понятно вроде)
2. Пепси (усились, заменив перед гонкой двоих человек на более легких и быстрых)
3. Каретта WorldClass (поехали быстрее)
4. Огненные болиды (усились тремя резкими кентами, которые ездят в картинге в черных шлемах)
5. Торэко (много тренировались и здорово подтянулись к остальным)
6. Комета (новая команда откуда они набрали столько худеньких и быстрых участников)
7. Большая черепаха (это особая история, команда состоит из боссов картинг-центра Каретта и их друзей, ездят все быстро и весят нормально).
Порядок старта определялся по массе. Чем тяжелее команда, тем раньше они стартуют. Получали дополнительное время 3 команды-победителя предыдущих этапов, и те, кто показали быстрое время на квалификации. В результате мы стартовали четвертыми, через полторы минуты (почти 4 круга) после большой черепахи. Успокаивало одно - пепси стартовали спустя полтора круга после нас. Перед гонкой мы слегка сменили стратегию гонки. Рома сказал, что не хочет стартовать, поэтому мы решили поставить на старт кого послабее. Я не поехал, так как при моей массе холодный трек противопоказан, решили первонахом поставить Василия.
Васька пер нормально, показав лучшее время на трассе 27,39, проехал много кругов быстрее 28 секунд и особо не ввязывался в борьбу, вывел нашу команду на третье место, молодец, откатал стабильно, при том, что у всех наших соперников на первом этапе ехали очень сильные пилоты.
Через 22 минуты я, наевшись кеторола, чтобы рука выдержала гонку, сажусь в карт, причем мы с Ромой пошли на тактическую хитрость. Наизготове стояли 3 карта 12,11 и 13. Из них самым стабильным был 11. 13 - быстрее, но нервный очень, а я этого не люблю. Решили выждать немного времени, подождать, пока кто-нибудь сядет в 12, а я уселся в 11 и приготовился к старту. На смене работники трассы устроили нам дополнительную заминку секунд в пять. Поехал. Первый круг - 28,12, второй - 28,01, третий 27,83. Все, карт прогрелся, резина заработала и я поехал быстрее, круге на 8-м вышел из 27,50. Ну, думаю, щас улучшу время пожирателя соляры. И круге на 12, после того, как показал 27,46, в левом верхнем углу трассы, в самой быстрой точке, у меня кончаются тормоза, еле удержал карт, в нижней дуге тормоза все-таки срабатывают со второго качка. Полный попенгаген. В результате круг еду с изредка работающими тормозами, круг они отдыхают. Время выглядит прикольно 27,69-28,13-27,55-28,36. Круг быстрый - круг медленный. Тут меня начинает потихоньку доставать сменивший ся гонщик из команды Комета. Я этой наглости не стерпел и начал его давить и не пущать, он сначала начал меня подталкивать (а сам при этом весит килограмм 60. ой как страшно, пусть попробует протолкнуться), но злой Шевяков показал мне синий флаг и пришлось пропустить гаденыша. Тут меня совсем зло взяло, перестал беречь тормоза совсем и сел ему на хвост. На разгоне он от меня просто улетал, а в поворотах траектория у меня были получше, поэтому я на каждом торможении давил на него и изредка подталкивал, пацан нервничал и постоянно оборачивался, но и шли мы хорошо, кругов пять подряд оба выходили из 28 секунд. А потом тормоза кончились совсем и даже с 3 качка перестали срабатывать. На трассе я совершил где-то 5-7 обгонов, в том числе пару раз прошел неуступчивую девчонку, которая попила Роману крови на первом этапе, причем один раз достаточно жестко (тренер перед гонкой дал такую установку), наконец мне показали табличку заезжать, Рома уже сидит в карте и ждет. Останавливаюсь, еле-еле со второй попытки вылезаю из карта (левая рука к концу заезда почти отказала) и пошел к команде, крайне недовольный своим выступлением, если бы не тормоза, проехал бы значительно лучше.
Рома пошел очень хорошо, практически сразу вышел из 28 секунд, обогнал на трассе много народу и сцепился с Пепси, с которым они боролись на протяжении кругов 15, постоянно меняясь местами (при этом мы обгоняли их на круг), из этой борьбы Рома вышел победителем. К концу его заезда мы шли на четвертом месте, отставая от Большой черепахи на 3,5 круга, от Огненных Болидов и Каретты на 1,5 и 0,5 круга. За час до конца гонки вроде все шло нормально. По моим рассчетам услиями Виталика и Витьки (самых быстрых наших пилотов) мы должны были приехать на финише на второе место, отстав от большой черепахи в итоге на 1-1,5 круга. Но самое важное, что впереди Пепси.
Итак, готовится смена. Рома идет каждый круг 27,22-27,30, команда предлагает подержать его еще на трассе, но я своим волевым решением, говорю, что нужно выпускать Виталика, так как он потенциально на 0,5 секунды быстрее Ромы, со мной соглашаются.
Виталик выезжает - и мы понимаем, что все очень плохо: 29,85 - 30,17 - (вылет)37,85 - 29,78 - 28,91. Карт неуправляемый и просто не едет. И это конец всем планам, а Виталик быстро едет в хорошем карте, когда что-то не получается, он начинает нервничать и ошибаться, а еще контактной борьбы боится здорово. Кругов через 10-15 он вкатался и поехал 27,5-28. Но это на полторы секунды с круга медленне, чем он может ехать. Все, приплыли, идем на пятом месте с отставанием 6 кругов от черепахи и круг-полтора от всех остальных быстрых команд. К чести Виталика надо сказать, что он даже из этого карта выдавил 27,22. Я подхожу к Витьке и говорю, что он должен отыграть у всех 2 круга, тогда мы приедем на третье, а возможно на второе место. По Витькиному лицу видно, что он подавлен, но готов к борьбе. Пересменка.
В этот раз замешкались секунд на 10 работники (да что сегодня за день такой).
Витька выехал и сразу вдавил 27,5. Очень хорошо. Пересменки у соперников, мы оказываемся на 3-м месте, отставая на 4 круга от черепахи и на полкруга от Пепси. И тут происходит нечто интересное. На последнем этапе за Черепаху едет Сеноженский (хозяин Каретты) и ему достается карт Виталика, несколько кругов он едет 30-31 секунду и заезжает менять карт. Я говорю Роме, что мы сейчас, если ничего не случится, приедем на первое место. Он не верит, мы идем к монитору - и Ромка начинает издавать победные вопли, но еще рано. К нашей радости у обслуги заминка, а когда его выпускают на трассу, то выскакивает он непосредственно перед Витькой. Есть в этом мире справедливость. Через круг Витька его догоняет (к этому времени он идет 26,7-26,9), а круг спустя выходит на второе место. Впереди - Пепси и за рулем тот перец, что бодался с Витькой на первом этапе, только карт у нашего пилота хороший и идет он на 0,3-0,5 секунды быстрее. Догоняет, на протяжении 2-3 кругов они борются и все, Витька за 12 минут до конца гонки выходит на первое место. Я бегу на верх и кричу, что мы вышли на первое место, мне никто не верит. Мы ждем конца гонки, скрестив все пальцы, ведь достаточно поломки карта, небольшой ошибки или толчка кругового, чтобы влететь под покрышки и потерять такую зыбкую надежду на победу. А Витька все не успокаивается. На этот момент самое быстрое время круга 26,67 (пацан из огненных болидов показал). У Витьки 26,70. И тут началось 26,64-26,60-26,54 (рекорд)-26,49 (еще раз) и наконец 26,47. Абсолютный рекорд трассы в этой конфигурации. Последние 2 минуты прошли в диком напряжении, мы даже дышать боялись. На последних кругах в борьбу за второе место должны были ввязаться огненные болиды, но их пилот совсем устал к концу и уступил даже третье место черепахе.
Наконец, финиш. Победа. Я подбегаю к Витьке, помогаю выбраться ему из карта и говорю: "Молодец, Витька, мы победили". А он не верит, думал, что мы приехали третьими, еле убедил, потом мы качали нашего чемпиона, чуть не закинув его на балкон второго этажа, но потом вернули на землю, решив, что он нам пригодится на следующих этапах.
Мы с Василием метнулись за шампанским, на обратном пути застращав до полусмерти какой-то мондео, который решил, что его машина намного быстрее моей. Награждение, когда наша команда пошла на подиум, то вся каретта узнала, у кого больше всего болельщиков. В их криках и аплодисментах потонул голос ведущего. Потом был душ из шампанского и поглощение шампанского из кубка. Красота. Кубок отдали Витье, всем достались медали за первое место, а мне карточка на 200 литров 95 бензина.
Огромное спасибо всем, кто пришел поддержать нас на этом чемпионате: нашим друзьям с сайта автосаратов, с сайта сарсити, дозорной команде сарсити, коллегам с форд-фокус клуба. Без вашей поддержки, друзья, наша победа далась бы сложнее, а радость от нее была бы значительно меньше. До сих пор помню, как вы скандировали. МегаТАЗ - высший класс, МегаТАЗ - суперкласс. Офигенная поддержка.
Ждем вас на следующем этапе. Надо побеждать еще 2 раза.
Тем более, что мы с Ромой договорились купить на всю команду шлему SPARCO и расписать их в командные цвета. Придется держать слово.