Ну так речь не о том, чтобы их убрать - возможно многие из них действительно нужны - а о том, чтобы установить их по ГОСТу - т.е., поставить соответствующие предупреждающие знаки и нанести на них разметку. А если знаков нет, то их можно не заметить, водитель не снизит скорость и собьет пешехода так же, как если бы их не было
3.2 Искусственные неровности применяются в соответствии с требованиями п. 3.1 и могут быть установлены в следующих случаях:
- на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38–5.39 «Жилая зона», «Конец жилой зоны»;
- на улицах районного и местного значения, боковых и местных проездах магистралей;
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена и другими объектами массового притяжения пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на парковых дорогах и проездах, внутридворовых территориях;
- перед опасными участками дорог, на которых в целях повышения уровня безопасности движения введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости ".
3.3 Искусственные дорожные неровности монолитной конструкции могут применяться только на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком 5.38–5.39 «Жилая зона», «Конец жилой зоны», а также на парковых дорогах, проездах и внутридворовых территориях;
3.4
Не допускается устройство искусственных неровностей в следующих случаях:
-
на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отводах уширения проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
-
на магистральных дорогах и улицах;
-
на улицах где при устройстве искусственных неровностей не будет обеспечиваться требуемая пропускная способность;
- на улицах, имеющих более трех полос движения в одном направлении;
- на улицах, имеющих проезжую часть, совмещенную в одном уровне с трамвайными путями;
-
на улицах с установленным маршрутным движением троллейбусов;
- на улицах, регулярно используемых маршрутными и специальными транспортными средствами для подъездов к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- в местах расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций;
- на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50‰ или радиус закругления дороги в плане менее 300 м.
3.5 Не допускается совмещение искусственных дорожных неровностей с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами.
3.6 Искусственные неровности следует размещать:
- за 20–30 м перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», в случае отсутствия на перекрестке наземного пешеходного перехода;
- за 50–75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена и других объектов массового притяжения пешеходов;
- через 50–75 м после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком 5.38 «Жилая зона»;
- за 50–75 м перед опасными участками дорог и улиц.
- за 20 м до и после места расположения смотровых колодцев подземных коммуникаций.
3.7 При необходимости принудительного ограничения максимально допустимой скорости движения на участках дорог и улиц большой протяженности на проезжей части устраиваются несколько искусственных неровностей, с размещением их на расстояниях 50–75 м друг от друга.