Теперь вернемся обратно к нашей теме нашего сайта, а именно – Спортивному картингу в Саратовской области. Мы уже успели с вами понять – что формально картинга, как вида спорта, в нашей области нет. Нет картодромов как в Саратовской, так и в близлежащих областях. Нет и спортсменов (за исключением двух, еще не успевших серьезно о себе заявить). Фактически, формально, Саратовский картинг закончил свое летоисчисление летом 2011 года – когда была дана отмашка финишным флагом последнему заезду класса машин KZ-2 в г.Хвалынске. Именно эти соревнования стали последними, полностью официально проведенными представителями РАФ на территории Саратовской области. А всё, что было потом – забудьте, этого небыло. Небыло ни новых и старых спортсменов, небыло ни Кубков Покровска, ни Чемпионатов Волгоградских областей, ни соревнований в Новой Майне, ни выступлений в УРФО, кубках Ротакса, Евро-челендже и Гранд-Финале Ротакса. Небыло выступлений в кубках и чемпионатах России, небыло прокатных-школ картинга с ее учениками и соревнованиями, небыло выступлений в прокатных чемпионатах Субару. Небыло и 12000 с плюсом фотографий, подтверждающих все это. Небыло и каналов на youtube с видеоматериалами за последние 15 лет. Да и сайта тоже нет – присмотритесь, вам всё это показалось. Но что-то подсказывает мне, что есть в Саратовской области люди – которые в корне не согласятся с такой “официальной” позицией. И людей таких найдется немало. И многие расскажут о том, что картинг в Саратовской области есть. И приведут множество доказательств своей позиции. Который раз припомнят вам слова “бывалого Ростовца” – который проходя мимо Саратовской палатки летом 2012-го воскликнул: “Саратов – вы еще живы? А я то думал, что вы все вымерли еще в конце 90-х! Вот это даааа!”. Совсем недавно один из представителей Саратовского прокатного картинга, да и просто человек неравнодушный к автоспорту - Алексей Незнамов, посетил первый Российский этап Формулы 1. В свободное от Ф1 время он решил посетить сочинский картодром с целью прокатиться там на прокате. Так вот приехал он туда очень рано – прокат еще не работал, но ему посчастливилось повстречаться на трассе с руководителем Сочинского картодрома - многоуважаемым Борисом Чхетиани. И как он радостно отреагировал на то, что Алексей оказался родом из Саратова. “А у меня тут ваши спортсмены Саратовские неделю назад на соревнованиях были! Фамилия, непомню, как то на П начинается…”. И есть еще много фактов того – что картинг в Саратовской области, де факто, еще живой. А начиная с прошлого сезона исконно Московская команда “Nikita Racing Team”, под руководством одного из старейших представителей картинга в России – Михаила Густешова, по понятным всем причинам, взяла “Саратовское гражданство”. В спортивной лицензии 14 и 15 годов прописано – команда “Nikita Racing Team” г.Саратов. Пускай это конечно, по большому счёту, только формальность – но “де юре” Саратовская команда взяла два золота в Кубке Ротакса 2014 (Ротакс-Микро, Ротакс-Мини). Да, по факту это Московская команда с Московскими пилотами, но тем, кто хочет формальностей – “получайте - распишитесь”! И что-то подсказывает мне, что такое положение дел – во многом наша с вами заслуга, дорогие читатели. Подавляющее большинство из вас – обычные Региональные картингисты, которые в корне повлиять на сложившуюся “де юре” ситуацию никоим образом не могут. Они просто занимаются своим любимым делом. Занимаются “де факто”. Занимаются не благодаря, а вопреки. Вопреки всему, потому что картинг – это болезнь, заразившись которой однажды – некоторых “не отпускает” до самого конца. Давайте вспомним с вами Дмитрия Харитонова на последней гонке – закрытии сезона в Энгельсе. Кто такой Дмитрий с точки зрения “бюрократического спортивного аппарата” – нет никто, и звать никак. Просто – пустое место. А кто такой Дмитрий – для тех, кто ему аплодировал – когда он из последних сил, в свои сорок с небольшим лет, каждый раз, заводя карт “с толкача”, всётаки увидел финишный флаг этого заезда. В глазах зрителей в тот момент Дмитрий был образцом для подражания – настоящим спортсменом с большой буквы. Другой пример – Жданов Артур. Возвращение в спорт этого Балаковского спортсмена я видел своими собственными глазами. Изнуряющая августовская жара, разбитая трасса Майновского картодрома, мучительные последние заезды для Артура. В последнем заезде было страшно смотреть – машина ехала отдельно от Артура, и порой казалось - что он просто вылетит из карта на очередном повороте, или тупо потеряет сознание. В каком состоянии Артура вынимали из карта после заезда – надо было видеть. Нормальный человек после таких покатушек не вернётся в этот дурдом на колесах больше никогда. Но смотрим дальше. Итоги следующего сезона 2014 – Жданов Артур – наибольшая пройденная дистанция из всех Саратовских региональных пилотов – 8 соревнований! А теперь смотрим в будущее – сезон 2015, Жданов Артур – обновление техники на сезон 2015! Вы думаете этот человек может остановится и сказать – хватит? Я думаю, что нет. А сколько таких примеров среди юных Саратовских пилотов? Спортивные - Богомолова, Золотова, Вавилкин, прокатные – Алексенко, Тютин, Бердянский и т.д. Кто они все с официальной точки зрения? Правильно – их нет, они нигде не фигурируют, и большой не факт – что фигурировать будут. Кто они все фактически – настоящие спортсмены, в глазах которых горит настоящий огонь когда они находятся за рулем карта. Причем, иногда, я ловлю себя на мысли о том – что некоторые из наших детей сейчас мотивированы и “заряжены” на картинг наверное даже больше определенного предела. Остается только догадываться что из них могло бы получиться если бы…картодром, команды, финансирование…
Наверное кто-то сейчас скажет – очередной колхозник восхваляет колхозно-региональный картинг. И да и нет. Всё понятно – что для серьезных занятий автоспортом надо определенные условия, надо трассы отвечающие всем требованиям безопасности, надо машины отвечающие последним требованиям безопасности, и еще много чего надо. Вот только забывать не стоит – что автоспорт в нашей стране по большому счету находится на стадии зарождения. Многое еще только предстоит сделать. И не время сейчас топтать инициативы стремящихся к автоспорту людей из “периферии”. Без колхозного – не будет и Российского картинга. Где бы сейчас были два известных Саратовских гоночных подряда, если бы не прокатная школа картинга в Каретте? Большой не факт - что они пришли бы когда-нибудь в этот спорт. Заявилась бы за Саратов Московская “Nikita Racing Team” – если бы не командный чемпионат в той же Каретте на рубеже 2010-2011? Ведь Тюрины тогда кроме внедорожников никаким автоспортом не увлекались. Однако в сезоне 2012-2013 фамилию Тюриных знал на зубок весь Российский кубок Ротакса. Вот вам прямые доказательства зависимости “России” от “колхоза”. Да и потом – куда “Россия” будет девать БУ железо после окончания своего очередного сезона? Куда будет продавать сожженную, изношенную, порезанную и т.д. резину? Колхоз вам в помощь. Нельзя на данном этапе становления картинга в России отворачиваться спиной к региональным спортсменам. Да, да – именно спортсменам. В настоящее время, с официальной точки зрения, таких спортсменов не существует впринципе. Парадокс – Копытин Роман, занимающийся 30 лет картингом, и не имеющий финансовой возможности выезжать на Россию – как спортсмен не существует, а сын состоятельного родителя – который и знать не знает, надо ли ему это или нет – просто ради развлечения, проплатит сезон другой на чемпионате России – и ведь сразу спортсмен! В Российский картинг попасть с деньгами но без "спорта" в душе - можно, а вот обратной ситуации не встретить, к сожалению, практически никогда. Конечно всегда бывают исключения – но я рассматриваю общее положение дел. Тогда давайте порассуждаем дальше – а где же тогда настоящий спорт? В душах тех, кто всю жизнь положил на эти картинги, гонки, ремонты, ссоры с семьей и т.д., или в голове у тех – кто пришел в картинг ради развлечения, или от обилия нулей на банковском счете? Безусловно, и не обсуждаемо – на России есть Великие люди и спортсмены, до которых нам всем еще расти, расти – и не дорасти никогда (никогда не забуду слова сказанные как-то на прокатном чемпионате Субару папой Егора Санина одному из Самарских “прокатчиков” – “Ты хочешь получить какие-то корочки? Хочешь? Пойдем я тебе сейчас после соревнований сразу выпишу. Только что ты с ними делать то будешь? Ты здесь на трассе самому себе что-то сначала докажи…”). Но таких людей в общем процентном соотношении и там немного. Да и подпорчены уже многие этой коммерцией, бизнесом, и тупо зарабатыванием денег. Официальные соревнования уже давно превратились в торговую площадку шинников, мотористов, производителей шасси и т.д. и т.п. Хотя конечно я понимаю, что изначально автоспорт и был задуман для того – чтобы продавать автомобили… Но статья у нас про другое – про спорт в автоспорте-картинге, а точнее его отсутствии в нём. И я осмелюсь сказать – в Российском официальном картинге спорта осталось ничуть не больше, чем в Региональном.