Avish, а как драгстеры гоняют на непрогретых движках то? Ведь все равно есть диапозон рабочей температуры. Ведь если движка не гретая то она и мощность свою полностью не выдаст?!
Думается мне, что все таки xW-20 используется на двигателях, где слишком маленькие зазоры! И тогда масло не создает допонительного сопротивления работе ТП (вроде КАВИТАЦИЯ слово называется).
А вот то что драгстерские движки не успевают перегрется - это верное замечание. получается что они нормально на этом масле откатывают свои 400 метров. Если ездить на нем постоянно и авто начнет греться, есть вероятность перегревания деталей и клина. К тому же на маловязком масле с большими зазорами тоже не покатаешься, ибо оно начинает выгорать?
Рабочая температура драгстера достигается только в момент максимальных оборотов, движок на них расчитывается. Перед стартом движок естественно прогревается, но не до таких температур, которые он испытывает во время гонки.
На счет же зазоров, один вопрос на какие зазоры конкретно расчитывать масло? Дело в том что зазоров у движка много и они все разные.
Например на движке ВАЗ-2106 номинальный расчетный диаметральный зазор между шейками коленчатого вала и вклалышами подшипников должен составлять для коренных подшипников - 0,050—0,095 мм, для шатунных - 0,036—0,086 мм, максимально допустимый зазор между шейками - 0.15 мм , вкладышами - 0,1 мм. Вязкость масла всегда оасчитывается для движка с целью смазывать самые тонкие трущиеся пары. Если исходить из соображений что по мере износа надо более вязкое масло, тогда можно сделать вывод что в новом движке пары у которых зазор больше чем, допустим у коренных подшипников коленвала не смазываются, потому что масло для них жидкое.
Мне кажется что такое объяснение всего лишь рекламный ход одной из компаний распространяющих масло.