Как проверить, гнёт ли клапана?

  • Автор темы Wish
  • Дата начала
Wish

Wish

Новичок
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
60
Реакции
0
Баллы
0
Такой вопрос. Автомобиль 21103, двигатель 2112 1,5 16V. По идее, гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ. Однако предыдущий владелец говорил, что сделал проточки в поршнях для того, чтобы клапана не гнуло. Естественно, отнёсся я к этим словам с долей скепсиса. Однако, учитивая качество и изобилие поддельных запчастей, паранойя на тему возможного обрыва ремня и загиба клапанов имеет место быть. Собственно суть, как без особых вмешательств можно проверить, имеются ли в поршнях эти самые проточки?
 
R

Rinatик

Участник
Регистрация
28.01.2009
Сообщения
1 634
Реакции
2
Баллы
38
У друга и с проточками загибало.
 
LEDoff.

LEDoff.

Новичок
Регистрация
27.08.2009
Сообщения
1 398
Реакции
1
Баллы
0
Выставить в ВМТ, снять ремень грм, вывернуть свечи и попробовать провернуть валы, только без фанатизма. Упирается - значит 100% Сталинград при обрыве.
 
P

painter

Guest
Выставить в ВМТ, снять ремень грм, вывернуть свечи и попробовать провернуть валы, только без фанатизма. Упирается - значит 100% Сталинград при обрыве.
имянно. и самое главное - без фанатизма.
 
Block

Block

Новичок
Регистрация
17.08.2011
Сообщения
275
Реакции
0
Баллы
0
Выставить в ВМТ, снять ремень грм, вывернуть свечи и попробовать провернуть валы, только без фанатизма. Упирается - значит 100% Сталинград при обрыве.

Угу самое то , если вал не станет крутиться то упираются клапана в поршня.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Выставить в ВМТ, снять ремень грм, вывернуть свечи и попробовать провернуть валы, только без фанатизма. Упирается - значит 100% Сталинград при обрыве.
а свечи зачем выворачивать?
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
коленвал без свечей
А зачем коленвал то крутить ? Раз его выставить по маховику и всё - дальше аккуратненько распредвалы, именно они толкают клапана. Достаточно эксперимента с 2 цилиндрами чтобы понять есть проточки или нет.
 
Block

Block

Новичок
Регистрация
17.08.2011
Сообщения
275
Реакции
0
Баллы
0
А зачем коленвал то крутить ? Раз его выставить по маховику и всё - дальше аккуратненько распредвалы, именно они толкают клапана. Достаточно эксперимента с 2 цилиндрами чтобы понять есть проточки или нет.

Ну покрути ключом )))) с 2 свечами полные обороты коленвала).....
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Ну покрути ключом )))) с 2 свечами полные обороты коленвала).....
Вывешенное колесо и 5 передача решают эту проблему даже с 4 свечами. Ключ не нужен в принципе.
 
SffD

SffD

Неадекватный
Регистрация
20.04.2006
Сообщения
8 098
Реакции
44
Баллы
0
Вывешенное колесо и 5 передача решают эту проблему даже с 4 свечами. Ключ не нужен в принципе.
Хотел бы посмотреть как вы по колесу поочередно загоните 4 поршня в ВМТ.

На 16 кл моторе гидрики, если давления масла в системе нет, то клапана могут и не стучать по поршням, но на заведенном моторе в случае обрыва грм может их поколотить.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Хотел бы посмотреть как вы по колесу поочередно загоните 4 поршня в ВМТ.

На 16 кл моторе гидрики, если давления масла в системе нет, то клапана могут и не стучать по поршням, но на заведенном моторе в случае обрыва грм может их поколотить.

Поршни если что в двигатели ходят пАрами, вторую пару и не обязательно проверять - если что в первой паре хоть один клапан да упрётся. Давление в системе вообще никакой роли не играет на исправном двигателе - там зазор максимум полмиллиметра при полностью сжатом гидрике, а кулачёк имеет эксцентриситет намного больше. У поршней 124 мотора проточка сделана на глубину 6.5 мм, так что и при полностью стравленном гидрике если нет такой проточки поршень упрётся в клапан.
 
SffD

SffD

Неадекватный
Регистрация
20.04.2006
Сообщения
8 098
Реакции
44
Баллы
0
Поршни если что в двигатели ходят пАрами, вторую пару и не обязательно проверять - если что в первой паре хоть один клапан да упрётся.
Автор написал, что ему проточили поршни, а не поставили от 124.
Проточки делают ручками на каждый поршень индивидуально, с чего ты взял что если в одном не заденет то в другом тоже ??
там зазор максимум полмиллиметра при полностью сжатом гидрике, а кулачёк имеет эксцентриситет намного больше
Пол миллиметра в гидрике, на пол миллиметра кулачеек надальше пнёт- 100% вероятности не получаешь.

Вообще проблем нет.
Да конечно, умники млин.

Хотя в россии любят всё через жопу делать :)
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
Автор написал, что ему проточили поршни, а не поставили от 124
На 12 поршнях тоже есть проточки - но они мелкие, их дополнительно мм на 3 углубляют - по геометрии как у 124 получается, ничего другого там изобрести нельзя.
 
SffD

SffD

Неадекватный
Регистрация
20.04.2006
Сообщения
8 098
Реакции
44
Баллы
0
На 12 поршнях тоже есть проточки - но они мелкие, их дополнительно мм на 3 углубляют - по геометрии как у 124 получается, ничего другого там изобрести нельзя.
свечку держал, когда ему точили ??
 
P

painter

Guest
Автор написал, что ему проточили поршни, а не поставили от 124.
Проточки делают ручками на каждый поршень индивидуально, с чего ты взял что если в одном не заденет то в другом тоже ??
именно.. абсолютно все проверять надо.

з.ы. я на скутер покупал отдельно увеличенную поршневую (с выборками на поршне) и отдельно голову с увеличенными клапанами. и несмотря на расточки - при сборе он мне сука загнул клапан, выборки не хватило буквально миллиметр.
пришлось покупать новые клапана (благо были отдельно) и самому дремелем растачивать поршень, примерять подгонять..
 
Верх Низ