Начальнику УГИБДД ГУВД г.Саратова
Копия: В прокуратуру г.Саратова
Жалоба на действия сотрудника ГИБДД.
2 августа 2007 г. в 7:30 я, *****, двигался за рулём автомобиля ВАЗ *** н/з ***, принадлежащего мне на праве собственности. На повороте с Московского шоссе на Песчано-Умётский тракт на стационарном КПП (так называемое Елшанское КПП) был остановлен офицером ГИБДД (судя по погонам, лейтенантом милиции).
В соответствии со ст.18.2 Приказа МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 «При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства.» Ничего из перечисленного сделано не было. Как позже я узнал из протокола, этим сотрудником оказался лейтенант милиции *** (№ нагрудного жетона 64 ***). Он подошёл и попросил предъявить документы. Я предъявил документы и объяснил, что следую к месту прохождения техосмотра на Песчано-Умётском тракте, т.к. срок его закончился, а пройти ранее я не мог в силу занятости. Своей вины в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.12.1 КоАП РФ, я не отрицал, но попросил не применять в качестве вынесения наказания запрещения эксплуатации ТС, предусмотренного ст.27.13 КоАП РФ, т.к. в соответствии с «Порядком проведения ТО» автомобиль должен быть предоставлен к осмотру с полным пакетом регистрационных документов, к числу которых относятся и государственные регистрационные знаки.
Лейтенант возразил мне и приступил к снятию с моего автомобиля государственных регистрационных знаков. На мои возражения, что без них я не смогу пройти технический осмотр, и, кроме того, данная процедура должна проводиться в присутствии понятых (ч.2 ст.25.7 КоАП РФ) он ответил буквально следующее: «Сейчас сниму номера, оформлю протокол, потом будут тебе понятые, если ты такой умный», после чего попросил открыть багажник для облегчения доступа к креплению регистрационных знаков. Я отказался открывать багажник без оформления протокола досмотра транспортного средства и понятых, после чего со словами «Всё. Ты сам себе сделал хуже.» лейтенантом были остановлены два ТС, водители которых были привлечены в качестве понятых. В их присутствии я обеспечил сотруднику ГИБДД доступ к креплению регистрационных знаков, которые были им сняты и сложены в помещение КПП.
В общении со мной лейтенант был невыдержан, обращался ко мне исключительно на «ты», позволял себе повышать голос, в то время, когда я общался с ним спокойно, уважительно, на «вы». Кроме того, вся процедура оформления нарушения заняла более часа, что является прямым нарушением ст.6.1.22 и ст.13.8 «Наставлений по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297)».
Кроме того, порядок задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации определяется Постановлением Правительства Российской Федерации № 759-2003, а Приказом № 187-2004 МВД РФ «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759» чётко определён вид бланка протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства. Бланк же, на котором оформлялся протокол о моём правонарушении (№ 64 АА ****), выпущенный ООО «Фирма «Вариант» В 2002 г., отличается от обозначенного в вышеупомянутом приказе, в связи с чем не может быть признан действительным.
Более того, кроме протокола о запрещении эксплуатации ТС, лейтенантом Щукиным было вынесено постановление № 64 АА **** о назначении мне в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ административного штрафа в размере 100 рублей. Прошу обратить внимание на то, что за одно и то же нарушение мне назначены два основных административных наказания: административный штраф и временное лишение специального права, предоставленного физическому лицу. А в соответствии со ст.3.3. КоАП РФ, «За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание». И наконец, в соответствии со ст.1 Федерального Закона от 27 сентября 2005 года N 124-ФЗ и ст.32.3 КоАП РФ, "В постановлении-квитанции о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, должна быть указана также информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.". В указанном постановлении № 64 АА **** реквизиты получателя платежа отсутствуют, и, следовательно, оно оформлено с нарушением КоАП и также может быть признано недействительным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь вышеупомянутыми статьями КоАП РФ, Приказа № 297-1999, Наставлений по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Законом «О Милиции» прошу:
1) Протокол № 64 АА **** признать недействительным, а именно оформленным на бланке, не соответствующем определённой Законодательством форме.
2) Постановление № 64 АА **** признать недействительным, а именно оформленным с нарушением КоАП и не содержащим необходимой информации.
3) Наказание в виде запрещения эксплуатации ТС отменить, государственные регистрационные знаки **** в количестве 2 штук вернуть заявителю.
4) За нарушение служебной дисциплины, внутренних нормативных актов МВД РФ, а также федеральных нормативных актов, привлечь Офицера Милиции - лейтенанта **** к дисциплинарной ответственности.
В случае отказа в удовлетворении заявления оставляю за собой право отстаивать собственные интересы в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ. Копии всех документов прилагаю.
С уважением ***