Хорошо, Foma, раз ты про разные сегменты
Вот смотри, Андрей Еремин развился с ворд-классом (по-франчайзинговой схеме) , которые был ориентирован на "средний уровень", потом начал открывать фузкульты (считай фастфуды), а сейча запускает форте - считай Luxory, то есть для тех самх людей с доходами, которых не столь много.
Как показал опыт в этой сфере, непересекаемые спросы, каждый со своей сопоставимой рентабельности, в %% на вложенный капитал, ну только с "чуточку разными" сроками окупаемости.
В ресторации такой подход невозможен?
Ну про ворд класс, физкульт и форте у меня тоже есть мнение. Я хожу сам в ворд класс и много общаюсь с людьми работающими там.
Ворд класс открылся с очень дорогими ценами. Туда только очень обеспеченные пошли с самого начала. Помню в 2001 или 2002 году я туда поднялся из джуманджи и думал там приобрести абонементы офигел от цены.
Так что ворд класс изначально был как лакшери сегмент открыт. Потом цена стала более доступной для более широкого круга людей. Физкульты те изначально задуманы и открыты были по более доступным ценам.
Ну а форте сейчас открывается потому что ворд класс скатился до слишком доступного уровня и цены там предлагают сейчас 23 тыр за год. С этой ценой они подвинут спорткласс и им подобные клубы. Потому что цена такая же, а уровень гораздо лучше.
И сейчас цена ворд класса снизится до 20-25 тыр, а люди кто может платить 60-70 тыр уйдут в форте. Вот и всё. Так что ворд класс просто спустился по цене совсем на землю. Ну про физкульт и говорить нечего. Он открыт в таком месте и цена его такая, что он будет забит всегда полностью.
И вообще если говорить про ворд класс и форте, то по нормативам квадратных метров они не добирают кол-во людей и не доберут никогда. В этом плюс для посетителей, которым свободней и минус учредителям, которые не добирают кассу проданных абонементов.