Юзал Кадет на протяжении 9 лет. Двигатель 1,8, 5 ступка, хэтч. По динамике думаю комментарии излишни. По ремонту. Было заменено:
1. Стойки и опоры стоек по кругу сразу после покупки.
2. 2 передних ступичных подшипника.
3. Кронштейн генератора - потому что с дуру так саданул движок на колее, что вырвал резинку из опоры двигателя и движок лег на генератор. Что будет с жигулевским движком при таком ударе - представить страшно.
4. Опоры двигателя - см. п 3.
5. ВВ провода и свечи.
6. Помпу - потому что сам же ее и сгубил, залив тосол.
7. Задние тормозные цилиндры - закисли.
8. Глушитель.
9. Регулятор генератора, потом сам генератор - просто был халявный.
10. Расходники типа щеток, колодок, фильтров, лампочек, ремней.
Когда продавал - на машине были родные шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники.
По опыту эксплуатации.
Подвеска неубиваемая по сравнению с ВАЗом. Правда это не означает, что машину надо загружать тонной картошки.
Управление (руль, усилия на педалях, четкость включения передач) намного легче, чем у ВАЗа.
Проходимость за счет меньшего просвета чуть хуже. Но в снегу засадить Кадета очень сложно - сказывается хорошая развесовка.
Багажник отрывается до пола. Мелочь, а приятно.
Угол обзора с места водителя намного больше, чем у ВАЗа.
Неубиваемые бампера.
По сложности обслуживания машина стоит на уровне 2109. Цены на з/ч - чуть дороже десяточных.
Гниет Кадет примерно как классика.
Вывод. Как человек юзавший ВАЗы и Кадет могу сказать - ВАЗы Кадету проигрывают.
Единственный нюанс - это состояние авто. Хорошее состояние может таить подземные камни.