Вы не до конца правы. Процесс скорее обратный, как раз из-за конского налога такие машины стали дешевле, т.к. рынок сбыта значительно уменьшился. А не наоборот.
Что-то меня терзают смутные сомнения, что Вы блудите... Если бы цена определялась только рынком сбыта, то они бы и новые стоили значительно дешевле - рынок-то ещё меньше
Да и приведённые цыфири, вызывают недоверие. Простым тычком в йандекс
мы видим цены, незначительно колеблющиеся около отметки 1.5 млн, что в 2 раза больше Вашего примера. Для столицы тот же запрос
даёт среднее в 1.4 млн. Учитывая, что для новых автомобилей этой модели средняя цена
составляет 2.7 млн (разброс от 2.6 до 2.9 у всех комплектаций проме одной мегаэксклюзивной), то потеря в цене 45% от текущей цены (не нормируя по инфляции) за 4-5 лет это абсолютно нормально, а не нечто выдающееся, причём для любой марки и модели авто. Возьмите бестселлер вторичного рынка короллу - машины тех же лет
выставляются в среднем за 450к при средней цене новой 800к - те же 45%.
Но есть еще один вопрос. Что делать с тем фактом, что этот налог неодинаков для всех граждан РФ (кроме категорий льготников)?
Не понял, что значит неодинаков
для всех граждан? Что, в стране 100 млн. автомобилей, и 100 млн. вариантов сумм налога? Постарайтесь выражать свои мысли яснее
Если имеется ввиду градация налога в зависимости от ТС, то тут да, есть некоторая "искусственность" в привязке к мощности. Но во-первых основная масса возмущённых, как я уже выше сказал, платит 1.5к в год за тазик, или даже 4.5к в год за какой-нидь отнюдь не бросовый рав4, и при любом другом варианте расчёта налога они будут платить только больше, но никак не меньше. Во-вторых, те, кого эта "искуственность" действительно касается в абсолютных цифрах, как раз не особо и возмущаются, воспринимая этот налог как разновидность налога на роскошь. Ну а в-третьих, как я уже выше сказал, те, кто купил много л\с от которых считается искусственный налог, но мало автомобиля - могут безболезненно продать их обратно. 150 л\с более чем достаточно для автомобиля гражданского назначения. Если есть желание заниматься автоспортом (а мне почему-то кажется, что путающие дороги общего пользования с гоночным треком и покупающие много л\с, но мало автомобиля - это одни и те же люди) - то спортивные снаряды не требуют регистрационного учёта, и как следствие не являются объектами налогообложения. Возить их к месту соревнований правда придётся на платформе, но никто не обещал, что будет легко и дёшево. Люди спорту лучшие годы жизни отдают, не то что какие-то бренные деньги
Ну и резюмируя, могу посоветовать ознакомиться с налоговой системой одной из стран победившего социализма (не того, с которым некоторые путают коммунизм, медведей в ушанке с кокардой, очереди и прочую "клюкву") - Норвегии. Для тех, кому кайфолом - ежегодный налог на транспортное средство с мотором (не привязанное искусственно к чему бы то ни было, кроме огромной массы до 7.5 тонн - возмущённые хлопают в ладоши!) составляет в пересчёте на наши деньги
около 16000 р. (возмущённые перестают хлопать и возмущаются ещё больше). Цена на бензин, в которую отдельные возмущённые предлагают перенести транспортный налог, составляет в Норвегии на наши деньги
80 (!) рублей за литр 95-го. И ничего, живут, радуются, и им ещё завидуют.
Я не спорю, что эта сфера является проблемной, но не настолько, чтобы такие плачи ярославны по ней разводить - есть более серьёзные проблемы, например ненастоящий царь и картонное правительство. Вот энергию возмущённых пузочесателей - да в мирное русло, глядишь и налог транспортный сам собою в норму придёт, как остальные проблемы решатся. Боюсь только он их ещё больше не устроит