Если все расставить по ранжиру, то первым займет место тактический беспилотный самолет-разведчик Ла-17Р. В конструкторском бюро С. Лавочкина его создали еще в 1959 году.
В 1964 году прошел госиспытания в НИИ ВВС туполевский дальний беспилотный разведчик “Ястреб”. Мы привыкли хаять нашу фотооптику, и не без основания. Но, оказывается, были военные образцы телеобъектов, которые могли с высоты 20 километров запечатлеть в деталях шпалы железнодорожного полотна. Причем в это время самолет-разведчик летел со скоростью 2700 км в час.
Затем появился “Стриж”... Птичья стая беспилотников пополнялась.
На сегодняшний день разработкой самолетов-разведчиков занимаются в США, Великобритании, Франции, Италии, Канаде, Китае, Ираке. Представляете, какая конкуренция на мировом рынке вооружения? Мы не отстаем. Наш комплекс “Строй-П”, в который входит самолет-разведчик “Пчела”, пользуется спросом.
К сожалению, нам приходится в первую очередь говорить о мировых рынках. Наша гордость идет на продажу.
Чем же гордиться должны мы? “Пчела” принята на вооружение российской армии в 1997 году. В Ахтубинске сформирована специальная часть по использованию беспилотных авиационных комплексов.
беспилотный вертолет К137
На этом все радостные для нас известия заканчиваются.