довелось мне в минувшее воскресение 10 августа побывать в данной организации на ТО-1...
авто - рено логан, пробег 15100 км.
пролог
как то среди недели пришло озарение, что пробег неумолимо приближается к рубежу, рекомендованному изготовителем для прохождения планового тех.обслуживания. звонок по 79-17-04 позволил записаться на прием к дилеру на 11 часов воскресенья... и вот в заданный день, взяв с собой всевозможные книжки, прилагавшиеся к автомобилю, выехал к дилеру.
основная часть
на парковку у дилера заехал в 10-38. прошелся вокруг, посмотрел окрестности и зашел в помещение сервиса. За стойкой стоял молодой человек впоследствии назвавшийся Александром, который сходу предложил подойти к нему позже, в 11-00. можно бы предположить, что все места в ремонтной зоне заняты или все специалисты поглощены работой и поэтому физически не могут принять автомобиль на 15 минут раньше времени... можно было предположить.. если бы не одно НО.. передо мной в сервис зашел мужчина с вопросом устранения какой то неисправности (очевидно платных работ) и его автомобиль забрали сразу же... этот факт сразу напомнил известное мнение, что дилеру гарантийные работы абсолютно не интересны...
ну ладно.. подождал... в 11-01 снова предстал пред светлые очи Александра. Тот посмотрел на часы и взял чехол на сиденье, бланк заказ-наряда и предложил пройти к машине.
беглый осмотр на наличие повреждений... и вопрос о жалобах и замечаниях...
жалоб на автомобиль не было.. ездиет он и ездиет..
но жалоба одна всетаки была и касалась она собственно не автомобиля, а установленного дилером оборудования...
суть - есть на панели лампочка, индицирующая открытие дверей, т.е. дверь открыта - она светится, закрыта - гаснет. так утверждало Руководство по эксплуатации, доводы разума и высказывания знакомых и друзей..
но после установки сигнализации режим работы этой лампочки изменился - при закрывании дверей она продолжала светиться вполнакала...
днем это совершенно незаметно... а вот вечером или ночью , да еще с включенной подсветкой ее сияние даже вполнакала ярко красным цветом вызывало чувство дискомфорта, отвлекало от управления автомобилем и прочее..
все это было сообщено Александру и выражено пожелание вернуть лампочке штатный режим работы.
тот согласно кивнул и сказал что машину можно будет забрать в 15-00
наблюдать весь процесс в мои планы не входило, потому уехал к родителям, оставив свой телефон.
ближе в 15-00 выдвинулся в сторону дилера. уже у Метро меня догнал звонок Александра, который сообщил что все работы выполнены и можно забирать автомобиль.
через 10 минут стоял перед стойкой, ожидая выдачи автомобиля... Александр с ходу сообщил что все работы по тех.обслуживанию выполнены , а ситуацию с лампочкой мне сейчас объяснит специалист по электрике. (далее - электрик)
подошедший юноша пустился в пространные рассуждения, что такое поведение лампочки являлется проявлением особенности работы данной сигнализации на данной модели автомобиля и что невозможно ничего сделать, т.е. лампочка так и будет гореть вполнакала, что куча светлых голов данного тех.центра билась над этой проблемой , но решить не смогла.
мне не показались разумными эти объяснения и я попросил изложить мне все это в письменном виде и сделать отметку в сервисной книжке, о том что данный режим работы является нормальным , под гарантийный случай не подходит и вообще дилер привести работу электрооборудования автомобиля в штатный режим напрочь отказывается.
юноша смог сообразить что написать такое это значит поставить на себе крест и забыть о работе в данной организации, поэтому прямо заявил что ничего этого писать он не будет. на этом общение с ним я счел достаточным а в дальнейшем и бесполезным.
тем не менее Александр начал меня заверять что сейчас все устранят (!!!!)
на мой наивный вопрос - верит ли он сам что, что они за полчаса устранят неисправность, которую не могли устранить с 11 часов, Александр лишь пожал плечами и сообщил что он был не в курсе что там такие сложности с лампочкой.
Забавная ситуация - Александр звонит мне и сообщает что все работы выполнены и можно забирать машину, а буквально через полчаса уверяет что не знал о том что еще есть недоделки и неустранимые неисправности....
кто из них кого обманул я не знаю, но то что сотрудник Инвест Авто и К меня обманул, сообщив что автомобиль готов к выдаче - это факт.
итак.. юноша - специалист по электрике ушел выискивать как устранить неисправность.... Александр скучал за стойкой... я сидел на диване..
тут Александр начал что то оформлять на компьютере и предложил мне взять три листочка, пройти с ними к кассе и оплатить выполненные работы.
такой подход мне совсем не понравился и я отказался что-либо платить пока мне не будет продемонстрирован автомобиль в полностью исправном состоянии... а когда это будет сделано, то поговорим о скидке, которую я требую за то, что уже лишних полтора часа мну их диван против своей воли.
Александр лишь пожал плечами и сообщил что у них в принципе нет скидок на ТО-1. я тоже пожал плечами и ответил, что если нет, то теперь будут..
подошедший снова Электрик завел речь о том, что автомобиль вообще следует снять с гарантии потому что у меня стоят не заводские диски...
слушать этот детский лепет уже надоело и предложил просто позвонить по горячей линии Рено и спросить какие ограничения устанавливает завод на колесные диски, а заодно показать мне где именно в Руководстве по эксплуатации написано, что запрещается устанавливать диски сторонних производителей. Нужно отметить, что в Руководстве регламентируется лишь размерность и никак не оговаривается что диски должны быть исключительно производства Рено...
все это я сообщил данному специалисту и предложил без документов, которыми он мог бы подтвердить свои выдумки, ко мне не подходить больше...
надо сказать что его неугомонность и нежелание заниматься своими прямыми обязанностями по устранению замечания клиента навели меня на мысль - а не вернуть ли автомобиль продавцу , если он не в состоянии устранить неисправность и сам же утверждает что ничего сделать нельзя ?
эту мысль я озвучил Александру... тот предложил пройти в выставочный зал и обсудить с менеджерами этот вопрос.
прошел в зал... уже конец рабочего дня... подошел к менеджеру и поинтересовался кому подать заявление с требованием возврата денег и сдачи автомобиля салону обратно, либо обмена автомобиля на новый, не имеющий дефекта.
тот посмотрел ошарашенно и поинтересовался причиной. я пересказал ему суть проблемы и добавил, что я хочу поменять автомобиль на новый, у которого лампочка будет гаснуть как положено.
менеджер попросил присесть и подождать. через некоторое время вернулся и сказал что все будет исправлено и нет нужды беспокоиться...
пошел снова в сервис, расположился там на диване и слегка придремал...
вдруг Александр поинтересовался моим именем отчеством... я назвал себя..
и через пару минут он подошел ко мне с новыми распечатанными листочками и сообщил, что учитывая сколько мне доставили хлопот и за потерянное мной время, дилер из стоимости ТО-1 вычитает стоимость технологической мойки и делает скидку в 5 процентов на ТО-1 и что через буквально 10 минут все будет исправлено , что причина найдена и лампочка будет работать в штатном режиме.
пошел в кассу, оплатил..
пригласили пройти в ремонтный бокс и оценить работу...
действительно, лампочка работала в штатном режиме, как и все остальное...
мой вопрос - какого Х..я надо было столько времени еб..ть мозги и рассказывать о несовместимости сигнализации и автомобиля ? - повис в воздухе.
сказал что замечаний больше нет и готов забрать автомобиль... Александр показал сложенные в багажнике элементы которые были заменены при проведении ТО-1 и прошли к стойке подписать бумаги... с интересом разглядывал свечи , вернее ярко белый центральный изолятор без следов копоти (привет АЗС ТОРЭКО-3, исключительно на которой и заправляюсь), лишь в месте контакта с центральным электродом небольшие потемнения песочного цвета. я бы лично эти свечи ввернул обратно и забыл бы про них еще на тысяч 20-30 км....
но.. регламент.... положено на ТО-1 менять потому и меняют...
автомобиль выкатили за пределы стоянки, александр передал мне ключи и на этом расстались...
перед тем как заехать к дилеру я обнаружил что два пистона крепящие передние брызговики выпали и потерялись. я специально не обращал на это внимание сотрудников данной организации, желая посмотреть насколько профессионально и качественно они относятся к своим обязанностям.
и что я увидел ? как пистонов не было, так и нет.. т.е. дилер выдал клиенту автомобиль после проведения технического обслуживания в состоянии, когда езда на нем может быть опасна... (а если отвалится брызговик на ходу ?)
речь не идет о том,что они должны были эти пистоны установить, а о том что о их отсутствии владельца обязаны были предупредить и установить их за отдельную плату... я так думаю... так, судя по форуму логановодов, работаю дилеры в других городах.
эпилог, по моему мнению
- применительно к моему случаю Инвест Авто и К в лице своих сотрудников сервиса показал неспособность выполнять качественную установку доп. оборудования в виде сигнализации...
- а также нежелание либо неумение устранять собственные же касяки...
- заставить их выполнить свои обязанности удалось лишь под угрозой отказа от автомобиля вообще..
- вместо того чтобы просто устранить собственный касяк, Электрик начал искать поводы для снятия автомобиля с гарантии..
- ну налицо попытка обмана клиента
вот вкратце такая история... наверное добавлю подробностей и отправлю на завод как жалобу на отвратительную работу дилера.