Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Собственно, интересует Ваше мнение по этому поводу. Сам покупал через такие магазины товары типа смартфонов, мелкой электроники, ценой до 14 тыс. Могу тоже выложить впечатления.
Вопрос по интернет-магазинам. Дело в том, что через Интернет, как известно, довольно удобно искать всякие разные товары, особенно если они не такие уж распространенные и если на них "плавает" цена в достаточно широких границах (например, крупная бытовая техника, вроде вытяжки, плиты, духовки, посудомойки, стиральной машинки и так далее). Но найти-то это все совсем несложно, однако покупать через Интернет - как-то страшновато.
Потому что, как известно, через Интернет - особенно если речь идет о чистых онлайновых магазинах, а не об интернет-витринах известных офлайновых торговых брендов - нередко сливают всякий так называемый "серый импорт", а попросту говоря - контрабанду. Серый импорт стоит дешевле (иногда - заметно дешевле), однако имеет ряд весьма существенных недостатков: отсутствие локализации (меню на иностранном языке, хорошо еще, если на английском, а не на китайском), отсутствие адаптации под российские условия эксплуатации, а главное - отсутствие гарантии.
С гарантией - основные проблемы, которые усугубляются тем, что продавец - интернет-магазин. Одни мои знакомые купили через небольшой интернет-магазин стиральную машину - она стоила долларов на 200 дешевле, чем в обычном магазине. Все чин-чинарем - привезли с документами, гарантийным талоном. Правда, инструкция на русском представляла собой несколько отксеренных листиков, но знакомые на это внимания не обратили.
Через пару недель машинка перестала отжимать белье. Совсем. Знакомые обратились в представительство фирмы-производителя. Там проверили серийный номер машинки и сказали, что в России гарантии на нее нет - мол, машинка произведена то ли для Сингапура, то ли для Буркина-Фасо. Тогда они обратились в интернет-магазин. А там их стали футболить - мол, обращайтесь к производителю, а мы - знать ничего не знаем. И надавить на этот магазин - довольно сложно, потому что никаких координат, кроме телефона девушки-оператора, нет, а услышав о проблеме девушка просто бросает трубку. Домен магазина зарегистрирован на какое-то частное лицо, телефон которого не отвечает. Конечно, они этот магазин в конце концов все-таки вздрючат, от своего не отступятся, но сколько это займет времени, денег и нервов - никакими сэкономленными 200 долларами не искупить.
У меня с интернет-магазинами опыт не такой печальный. Я постоянно там что-то покупаю, но, впрочем, серьезную технику - довольно редко. Обычно всякие мелочи, вроде дисков, расходных материалов и так далее. Впрочем, пару раз покупал цифровые фотоаппараты (все было в порядке), один раз - дорогой телевизор 32" (вот этот явно был "серый", потому что стоил в этом интернет-магазине $1200, а в "М-Видео" - под $2000; однако телевизор нормально работает уже три года, и что там с гарантией - я не в курсе; да и меню в нем - русифицированное).
Проблема была только один раз, когда я через магазин купил модем-роутер D-Link. Его привез курьер и проверять не дал - сказал, что, мол, его дело - доставить, а если какие-то проблемы, магазин, мол, без проблем поменяет. Роутер оказался бракованный. Я в тот же день позвонил в магазин требуя замены, но там мне предложили обращаться в представительство D-Link. На вопрос, какого хрена, ведь в течение двух недель я имею право обменять или возвратить товар ненадлежащего (это важно) качества, они ответили, что знать ничего не знают, обращайтесь, мол, в D-Link.
Пришлось переться в представительство. Там, правда, модем взяли, но обменяли только через пару недель. На подержанный с совсем другой прошивкой. Тот работал, но глючил со "Стримом" неимоверно, поэтому я его просто выкинул, дав страшную клятву больше не покупать такие товары в магазинах.
А теперь внимание - вопрос. Есть ли какие-то интернет-магазины (в данном случае интересует крупная бытовая техника), которым можно доверять? Серый импорт мне не нужен категорически, наоборот, я хочу быть уверенным в том, что куплю нормальную "белую" вещь, пусть она стоит заметно дороже всякой серятины. Мне нужно, чтобы ее можно было спокойно обменять в случае каких-то проблем.
И как можно заранее узнать, что тебе продают? Можно ли как-то при покупке выяснить, распространяется ли гарантия производителя на данный товар - может быть, позвонить в представительство и продиктовать номер? Можно ли как-то до покупки выяснить, что за товар предлагает данный конкретный магазин?
В общем, буду благодарен за любые рекомендации тех, кто сталкивался с подобной проблемой, а также за ссылки на проверенные интернет-магазины.
Если вывод только один: хочешь иметь гарантию - не связывайся с интернет-магазинами, - что ж, придется тогда пойти по такому пути. У меня не стоит задача круто сэкономить, просто через Интернет на порядок быстрее и удобнее искать нужные вещи. Кроме того, через Интернет многие даже вполне "белые" товары действительно продаются дешевле - понятно, что интернет-витрина обходится на порядок меньше, чем полноценный магазин.
Потому что, как известно, через Интернет - особенно если речь идет о чистых онлайновых магазинах, а не об интернет-витринах известных офлайновых торговых брендов - нередко сливают всякий так называемый "серый импорт", а попросту говоря - контрабанду. Серый импорт стоит дешевле (иногда - заметно дешевле), однако имеет ряд весьма существенных недостатков: отсутствие локализации (меню на иностранном языке, хорошо еще, если на английском, а не на китайском), отсутствие адаптации под российские условия эксплуатации, а главное - отсутствие гарантии.
С гарантией - основные проблемы, которые усугубляются тем, что продавец - интернет-магазин. Одни мои знакомые купили через небольшой интернет-магазин стиральную машину - она стоила долларов на 200 дешевле, чем в обычном магазине. Все чин-чинарем - привезли с документами, гарантийным талоном. Правда, инструкция на русском представляла собой несколько отксеренных листиков, но знакомые на это внимания не обратили.
Через пару недель машинка перестала отжимать белье. Совсем. Знакомые обратились в представительство фирмы-производителя. Там проверили серийный номер машинки и сказали, что в России гарантии на нее нет - мол, машинка произведена то ли для Сингапура, то ли для Буркина-Фасо. Тогда они обратились в интернет-магазин. А там их стали футболить - мол, обращайтесь к производителю, а мы - знать ничего не знаем. И надавить на этот магазин - довольно сложно, потому что никаких координат, кроме телефона девушки-оператора, нет, а услышав о проблеме девушка просто бросает трубку. Домен магазина зарегистрирован на какое-то частное лицо, телефон которого не отвечает. Конечно, они этот магазин в конце концов все-таки вздрючат, от своего не отступятся, но сколько это займет времени, денег и нервов - никакими сэкономленными 200 долларами не искупить.
У меня с интернет-магазинами опыт не такой печальный. Я постоянно там что-то покупаю, но, впрочем, серьезную технику - довольно редко. Обычно всякие мелочи, вроде дисков, расходных материалов и так далее. Впрочем, пару раз покупал цифровые фотоаппараты (все было в порядке), один раз - дорогой телевизор 32" (вот этот явно был "серый", потому что стоил в этом интернет-магазине $1200, а в "М-Видео" - под $2000; однако телевизор нормально работает уже три года, и что там с гарантией - я не в курсе; да и меню в нем - русифицированное).
Проблема была только один раз, когда я через магазин купил модем-роутер D-Link. Его привез курьер и проверять не дал - сказал, что, мол, его дело - доставить, а если какие-то проблемы, магазин, мол, без проблем поменяет. Роутер оказался бракованный. Я в тот же день позвонил в магазин требуя замены, но там мне предложили обращаться в представительство D-Link. На вопрос, какого хрена, ведь в течение двух недель я имею право обменять или возвратить товар ненадлежащего (это важно) качества, они ответили, что знать ничего не знают, обращайтесь, мол, в D-Link.
Пришлось переться в представительство. Там, правда, модем взяли, но обменяли только через пару недель. На подержанный с совсем другой прошивкой. Тот работал, но глючил со "Стримом" неимоверно, поэтому я его просто выкинул, дав страшную клятву больше не покупать такие товары в магазинах.
А теперь внимание - вопрос. Есть ли какие-то интернет-магазины (в данном случае интересует крупная бытовая техника), которым можно доверять? Серый импорт мне не нужен категорически, наоборот, я хочу быть уверенным в том, что куплю нормальную "белую" вещь, пусть она стоит заметно дороже всякой серятины. Мне нужно, чтобы ее можно было спокойно обменять в случае каких-то проблем.
И как можно заранее узнать, что тебе продают? Можно ли как-то при покупке выяснить, распространяется ли гарантия производителя на данный товар - может быть, позвонить в представительство и продиктовать номер? Можно ли как-то до покупки выяснить, что за товар предлагает данный конкретный магазин?
В общем, буду благодарен за любые рекомендации тех, кто сталкивался с подобной проблемой, а также за ссылки на проверенные интернет-магазины.
Если вывод только один: хочешь иметь гарантию - не связывайся с интернет-магазинами, - что ж, придется тогда пойти по такому пути. У меня не стоит задача круто сэкономить, просто через Интернет на порядок быстрее и удобнее искать нужные вещи. Кроме того, через Интернет многие даже вполне "белые" товары действительно продаются дешевле - понятно, что интернет-витрина обходится на порядок меньше, чем полноценный магазин.