Испанский Катерхэм
Владелец компании, в прошлом — инженер фирмы Prodrive Игнасио Фернандес Родрикес (Ignacio Fernandez Rodriques) со товарищи, закончил свою работу аккурат к Лондонскому мотор-шоу, и на стенде компании IFR красуется необычный спорткар Aspid. В основе — пространственная рама с деформируемыми зонами. Подвеска — алюминиевые двухрычажки «по кругу», что свойственно машинам этого класса. Особенно создатели Аспида гордятся необычными тормозами. Сдвоенные плавающие диски снабжены радиальными проточками сложной формы для отвода тепла: они легче стандартных на 70% и обладают высочайшей стойкостью к перегреву. Кузов массой 75 кг сделан из алюминия и углепластика. Общая масса машины — 700 кг.Погоня за снижением веса зашла настолько далеко, что испанцы всё управление электроникой запихнули в один-единственный компьютер. Зато через него можно варьировать параметры систем автомобиля, не вставая с водительского кресла, — при помощи сенсорного дисплея! Настройке поддаётся буквально всё: от работы АБС и системы стабилизации до высоты дорожного просвета и времени открытия клапанов!Не обошлось без мощного двигателя. У версии с 400-сильным двухлитровым мотором, оснащённым механическим нагнетателем, соотношение мощность/масса составляет 750 сил на тонну. Разгон до сотни — всего за 2,8 с, а до 160 км — 5,9 с. Есть, правда, модификация попроще: с тем же мотором, но 270-сильным. Но о её динамических характеристиках люди из IFR умалчивают, как и об особенностях трансмиссии. Самое главное — Aspid вполне пригоден для повседневного использования. Он укомплектован кондиционером, навигацией и при необходимости подружится с мобильным телефоном хозяина. Посадку в герметичный салон облегчают откидные панели крыши. Машина уже готова к производству, но строить Аспиды будут исключительно под заказ. Стоимость базовой 270-сильной версии, по предварительным данным, составляет $149 400. Модификация с нагнетателем обойдётся в два раза дороже — $298 800. Дорого, но за возможность погоняться с комфортом надо платить.