OP
Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
- Thread Starter
- #21
Аналитики в один голос утверждают, что после вступления России в ВТО на отечественном авторынке случится настоящий взрыв: в страну хлынет поток подержанных иномарок, которые составят серьезную конкуренцию новым машинам, произведенным на территории нашей страны.
В правительстве это прекрасно понимают, и ищут все новые способы, как защитить отечественный автопром: под этим, конечно, понимается не только продукция волжского автозавода, но и российские «иномарки». Одной из мер может стать введение т.н. утилизационного сбора. Но и есть и другие решения. В частности, руководство Минпромторга считает, что можно было бы сделать железнодорожные автоперевозки бесплатными.
Об этом сообщил источник AutoNews.ru в ведомстве. По его словам, не исключено, что тарифы полностью обнулят для транспортировки новых авто на расстояние до 3 тысяч километров. Естественно, в минус РЖД работать не будет – все издержки будут компенсированы из бюджета. И общая сумма может составить несколько миллиардов рублей.
Таким образом, появится возможность перевозить легковые машины, например, из Калуги и Тольятти, а также грузовики из Набережных Челнов и Нижнего Новгорода, в Сибирь и Приморье на условно-бесплатной основе. Производитель за это не заплатит ни копейки. На сегодняшний день льготы действуют только при транспортировке машин на Дальний Восток, что, впрочем, до сих пор не может изменить расстановку сил на приморском авторынке: вместо Lada Priora и UAZ Patriot там по-прежнему предпочитают ездить на подержанных «японцах».
В РЖД инициативу Минпромторга одобрили, нашла она понимание и среди дилеров, не говоря уже о самих производителях. «Субсидирование железнодорожных тарифов позволит выровнять цены в Сибири и на Дальнем Востоке по отношению к европейской части России на легкие коммерческие автомобили и спецтехнику», - в частности, рассказали «Коммерсанту» в Группе «ГАЗ».
Однако идею льготных перевозок готовы «зарубить» в других ведомствах. Более того, многие эксперты и игроки рынка уверены, что именно так и будет. В Минтрансе полагают, что «бонусы» должны получать сами заводы, а не РЖД, а в Минэкономразвития говорят о том, что, если такое решение все же будет принято, это нарушит правила ВТО о добросовестной конкуренции. К тому же, считают чиновники, автопроизводители, работающие на территории России, в дополнительных льготах не нуждаются.
Напомним, что накануне вступления нашей страны в ВТО одна инициатива по защите отечественного автопрома следует за другой. Так, будет введен утилизационный сбор, что может сделать жизнь владельцев подержанных иномарок невыносимой, а у чиновников отберут премиальных «немцев» и заставят пересесть на российские Volkswagen и Toyota. Это случится уже в ближайшие 2-3 месяца: именно столько времени потребуется для моделирования соответствующего закона.
Отметим также, что российский автомобильный рынок вызывает удивление у многих экспертов – при локализации производства и, соответственно, освобождении от таможенных пошлин на ввоз комплектующих, автомобили у нас стоят дороже, чем в других странах.
Причем даже в тех, где тоже существуют таможенные сборы при ввозе готовых машин. К примеру, в Белоруссии, которая является членом Таможенного союза, Renault Logan у официальных дилеров стоит дешевле, чем у российских. И это притом, что собирается данная модель в России по мелкоузловой схеме, включая сварку и окраску. Точно так же дела обстоят и с большинством моделей других автопроизводителей.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/09/1726910
В правительстве это прекрасно понимают, и ищут все новые способы, как защитить отечественный автопром: под этим, конечно, понимается не только продукция волжского автозавода, но и российские «иномарки». Одной из мер может стать введение т.н. утилизационного сбора. Но и есть и другие решения. В частности, руководство Минпромторга считает, что можно было бы сделать железнодорожные автоперевозки бесплатными.
Об этом сообщил источник AutoNews.ru в ведомстве. По его словам, не исключено, что тарифы полностью обнулят для транспортировки новых авто на расстояние до 3 тысяч километров. Естественно, в минус РЖД работать не будет – все издержки будут компенсированы из бюджета. И общая сумма может составить несколько миллиардов рублей.
Таким образом, появится возможность перевозить легковые машины, например, из Калуги и Тольятти, а также грузовики из Набережных Челнов и Нижнего Новгорода, в Сибирь и Приморье на условно-бесплатной основе. Производитель за это не заплатит ни копейки. На сегодняшний день льготы действуют только при транспортировке машин на Дальний Восток, что, впрочем, до сих пор не может изменить расстановку сил на приморском авторынке: вместо Lada Priora и UAZ Patriot там по-прежнему предпочитают ездить на подержанных «японцах».
В РЖД инициативу Минпромторга одобрили, нашла она понимание и среди дилеров, не говоря уже о самих производителях. «Субсидирование железнодорожных тарифов позволит выровнять цены в Сибири и на Дальнем Востоке по отношению к европейской части России на легкие коммерческие автомобили и спецтехнику», - в частности, рассказали «Коммерсанту» в Группе «ГАЗ».
Однако идею льготных перевозок готовы «зарубить» в других ведомствах. Более того, многие эксперты и игроки рынка уверены, что именно так и будет. В Минтрансе полагают, что «бонусы» должны получать сами заводы, а не РЖД, а в Минэкономразвития говорят о том, что, если такое решение все же будет принято, это нарушит правила ВТО о добросовестной конкуренции. К тому же, считают чиновники, автопроизводители, работающие на территории России, в дополнительных льготах не нуждаются.
Напомним, что накануне вступления нашей страны в ВТО одна инициатива по защите отечественного автопрома следует за другой. Так, будет введен утилизационный сбор, что может сделать жизнь владельцев подержанных иномарок невыносимой, а у чиновников отберут премиальных «немцев» и заставят пересесть на российские Volkswagen и Toyota. Это случится уже в ближайшие 2-3 месяца: именно столько времени потребуется для моделирования соответствующего закона.
Отметим также, что российский автомобильный рынок вызывает удивление у многих экспертов – при локализации производства и, соответственно, освобождении от таможенных пошлин на ввоз комплектующих, автомобили у нас стоят дороже, чем в других странах.
Причем даже в тех, где тоже существуют таможенные сборы при ввозе готовых машин. К примеру, в Белоруссии, которая является членом Таможенного союза, Renault Logan у официальных дилеров стоит дешевле, чем у российских. И это притом, что собирается данная модель в России по мелкоузловой схеме, включая сварку и окраску. Точно так же дела обстоят и с большинством моделей других автопроизводителей.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/09/1726910