Иномарки подорожают этим летом

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Аналитики в один голос утверждают, что после вступления России в ВТО на отечественном авторынке случится настоящий взрыв: в страну хлынет поток подержанных иномарок, которые составят серьезную конкуренцию новым машинам, произведенным на территории нашей страны.
В правительстве это прекрасно понимают, и ищут все новые способы, как защитить отечественный автопром: под этим, конечно, понимается не только продукция волжского автозавода, но и российские «иномарки». Одной из мер может стать введение т.н. утилизационного сбора. Но и есть и другие решения. В частности, руководство Минпромторга считает, что можно было бы сделать железнодорожные автоперевозки бесплатными.

Об этом сообщил источник AutoNews.ru в ведомстве. По его словам, не исключено, что тарифы полностью обнулят для транспортировки новых авто на расстояние до 3 тысяч километров. Естественно, в минус РЖД работать не будет – все издержки будут компенсированы из бюджета. И общая сумма может составить несколько миллиардов рублей.
Таким образом, появится возможность перевозить легковые машины, например, из Калуги и Тольятти, а также грузовики из Набережных Челнов и Нижнего Новгорода, в Сибирь и Приморье на условно-бесплатной основе. Производитель за это не заплатит ни копейки. На сегодняшний день льготы действуют только при транспортировке машин на Дальний Восток, что, впрочем, до сих пор не может изменить расстановку сил на приморском авторынке: вместо Lada Priora и UAZ Patriot там по-прежнему предпочитают ездить на подержанных «японцах».
В РЖД инициативу Минпромторга одобрили, нашла она понимание и среди дилеров, не говоря уже о самих производителях. «Субсидирование железнодорожных тарифов позволит выровнять цены в Сибири и на Дальнем Востоке по отношению к европейской части России на легкие коммерческие автомобили и спецтехнику», - в частности, рассказали «Коммерсанту» в Группе «ГАЗ».
Однако идею льготных перевозок готовы «зарубить» в других ведомствах. Более того, многие эксперты и игроки рынка уверены, что именно так и будет. В Минтрансе полагают, что «бонусы» должны получать сами заводы, а не РЖД, а в Минэкономразвития говорят о том, что, если такое решение все же будет принято, это нарушит правила ВТО о добросовестной конкуренции. К тому же, считают чиновники, автопроизводители, работающие на территории России, в дополнительных льготах не нуждаются.
Напомним, что накануне вступления нашей страны в ВТО одна инициатива по защите отечественного автопрома следует за другой. Так, будет введен утилизационный сбор, что может сделать жизнь владельцев подержанных иномарок невыносимой, а у чиновников отберут премиальных «немцев» и заставят пересесть на российские Volkswagen и Toyota. Это случится уже в ближайшие 2-3 месяца: именно столько времени потребуется для моделирования соответствующего закона.
Отметим также, что российский автомобильный рынок вызывает удивление у многих экспертов – при локализации производства и, соответственно, освобождении от таможенных пошлин на ввоз комплектующих, автомобили у нас стоят дороже, чем в других странах.
Причем даже в тех, где тоже существуют таможенные сборы при ввозе готовых машин. К примеру, в Белоруссии, которая является членом Таможенного союза, Renault Logan у официальных дилеров стоит дешевле, чем у российских. И это притом, что собирается данная модель в России по мелкоузловой схеме, включая сварку и окраску. Точно так же дела обстоят и с большинством моделей других автопроизводителей.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/09/1726910
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Оптимисты полагали, что после присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации (ВТО), пошлины на новые и подержанные иномарки снизятся, и они прилично упадут в цене, серьезно потеснив продукцию АвтоВАЗа и иностранных предприятий, занятых выпуском бесконечных «народных» автомобилей по не совсем народным ценам. Но этот прогноз был слишком хорошим для того, чтобы стать реальностью.
Даже после вступления в ВТО Россия продолжит играть по своим правилам, и машины дешеветь не будут: ни новые, ни старые, ни отечественные, ни произведенные за рубежом. Напротив, они и впредь будут становиться все дороже. Именно такой вывод можно сделать из заявления премьера Владимира Путина.
Говоря о защите отечественных производителей после присоединения страны к ВТО, глава правительства заметил, что их конкурентоспособность будет сохранена при помощи определенных инструментов. Одним из которых станет утилизационный сбор: наконец, стало известно, какой именно формат он примет.
«Для тех, кто производит на территории России, - гарантийное письмо, а для тех, кто завозит по импорту, - соответствующие деньги, по сути, равные той разнице, которая получится после снижения таможенной пошлины на ввоз на территорию России импортной автотехники после присоединения к ВТО», - рассказал Владимир Путин.
То есть фактически речь идет о сохранении пошлин: просто называться они будут по-другому, и взиматься – тоже. Таким образом, Россия формально снизит ввозные пошлины на иномарки, как того требуют условия членства в ВТО, но на деле эти машины дешевле и доступнее не станут.
Более того, по их владельцам и покупателям будет нанесено еще несколько мощных ударов. Инициатором, опять же, выступил избранный президент. По его мнению, необходимо «защитить российский рынок от автомобильного хлама» - и для этого, считает Владимир Путин, есть, как минимум, два рецепта. Во-первых, повысить ставки транспортного налога для владельцев старых автомобилей. Во-вторых, проделать аналогичную операцию с тарифами и коэффициентами ОСАГО. В таком случае владеть старым автомобилем, каким бы он ни был, станет не просто невыгодно, а разорительно.
Правда, в данном случае не слишком понятно, как быть с большинством населения России, проживающего за пределами московского МКАД. Максимум, что могут позволить себе миллионы людей – это Granta в кредит, а менять свои старые, но верно служащие им немецкие и японские автомобили на новинку волжского автозавода, да еще взаймы, они вряд ли захотят. Но придется.
Напомним также, что ранее премьер выступил с предложением пересадить на отечественные автомобили не только простых смертных, но и чиновников всех рангов. По его словам, «все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать автомобильную технику, производимую только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии». Правда, допустил глава правительства и одну оговорку: «Естественно, за исключением тех случаев, когда необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП».

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/12/1727162
 
Верх Низ