Andrey Ford
Активный участник
- Регистрация
- 05.11.2007
- Сообщения
- 33 093
- Реакции
- 415
- Баллы
- 83
Тагарогский автомобильный завод в свое время стал настоящим автомобильным чудом для России. В 1997 году ФПГ «Донинвест» выкупила старые простаивающие мощности «Таганрогского комбайнового завода», вложила в строительство почти $300 млн и организовала сборку трех моделей Daewoo: Leganza, Nubira и Lanos. Причем, не просто сборку, а под собственным брендом – модели получили имена, соответственно «Кондор», «Орион», «Ассоль». Разразившийся кризис, естественно, спутал все карты – платежеспособность у населения была низкая, машины покупали плохо. Даже у мощного инвестора в такой ситуации опустились бы руки.
Но только не у ростовцев: приостановив производство из-за срыва поставок комплектующих со стороны Daewoo и плохого спроса, они начали искать новых партнеров. И нашли – Citroen передал им право на сборку «каблучка» Berlingo (у нас он продавался под именем «Орион-М»). Причем неплохо продавался: ТагАЗу удалось занять свое место в растущем секторе LCV.
А затем появился Hyundai и у ТагАЗа было восемь лет успешной работы. Посмотрите на дорогу: доступные и надежные Accent, просторные Sonata и безумно востребованные мелким бизнесом Porter. Казалось бы – работай, зарабатывай деньги и наполняй российский рынок востребованными моделями. Но пару лет назад руководству ТагАЗа будто изменили менталитет. Уж не знаю, что тому виной… Видимо, амбиции. Но они стали очень нездоровыми. В прошлом году компания анонсировала создание и производство собственной модели, седана В-класса, под названием Vega. Руководители компании утверждали, что это полностью самостоятельная разработка и что для новых моделей (а планировалось сделать еще субкомпакт, минивэн и даже кроссовер) был создан технопарк в Южной Корее, наняты специалисты. Там же, в стране Утренней Свежести было решено разместить и заказы на производство как кузовных элементов, так и других комплектующих.
И тут вдруг неожиданно оказалось, что конструкция Vega поразительно напоминает одну из моделей GM Daewoo! Нанятые специалисты просто унесли чертежи с собой и продали ТагАЗу. В GM Daewoo возмутились, официальные органы Южной Кореи тоже возмутились и запретили экспорт комплектующих для Vega. Ах да, остался еще грузовичок LC100 (интересно, кстати, какой светлой голове пришла на ум идея дать ей индекс от легендарного японского внедорожника?). С текущими мостами, отвратительной управляемостью, с посредственной эргономикой.
Провал? Да. Но ведь остается еще Hyundai, сотрудничество с которым было крайне выгодным. Но и здесь отношения внезапно прерываются. По неофициальной информации Минторг Южной Кореи рекомендовал корейским компаниям прекратить сотрудничество с ТагАЗом, по официальной причине: стороны не договорились о цене.
Так, российские автолюбители остались без очень хороших автомобилей, доступных по цене. Я лично наблюдал форменный мордобой за последний Porter на стоянке у одного из дилеров. Поговорил с завгарами, которые словно во времена дефицита дрались за место в очереди за водкой. «По соотношению цена/качество этому грузовичку нет равных. Ну не ГАЗели же закупать!» – в запале заявил один из них. На клубных сайтах автовладельцев же воцарилось уныние. Все были в шоке, и дилеры в том числе, даже самые привыкшие к финтам ТагАЗа, когда один босс высылает один прайс-лист, второй – другой, третий – еще один, а по итогу – оплаченных машин нет.
Ах, да, ТагАЗ договорился с китайской Chery и теперь собирает их модели, опять таки под своими именами. Например, устаревшему даже для Китая Chery Amulet (в девичестве SEAT Toledo 1993 года) дали имя Vortex Corda. Причем, у этой модели убито единственное конкурентное преимущество – там был кузов «лифтбек» (заднее стекло открывалось вместе с крышкой багажника), но теперь в багажнике стоит растяжка, так что даже сложив задние сиденья особо груза не положишь. Может растяжка улучшила управление? Может быть и улучшила, но зимой на машине с летними шинами и без ABS я как-то особо не стал проверять – жизнь дороже. Да и стоит пустая как барабан Vortex Corda аж 349 000 руб.
Так что я не вижу дальнейших перспектив для ТагАЗа, а заявления о строительстве завода в Бангладеше (заявленные инвестиции – $2 млрд) мне вообще кажутся первоапрельской шуткой. А вот нужные рынку и нам с вами модели мы потеряли, и вряд ли вновь обретем. Да, есть лицензионные внедорожники SsangYong, но большого спроса на них нет.
Да, у Hyundai есть собственный завод под Санкт-Петербургом, где собирают прекрасный и современный Solaris. Но и устаревшие морально Accent, Sonata и Porter нам нужны. Как замена вазовской классике и другим «отечественным разработкам». А их больше нет. Печально.
http://blogi.autonews.ru/index.php?/archives/487652-Hyundai,_kotoryj_my_poterJali.html
Но только не у ростовцев: приостановив производство из-за срыва поставок комплектующих со стороны Daewoo и плохого спроса, они начали искать новых партнеров. И нашли – Citroen передал им право на сборку «каблучка» Berlingo (у нас он продавался под именем «Орион-М»). Причем неплохо продавался: ТагАЗу удалось занять свое место в растущем секторе LCV.
А затем появился Hyundai и у ТагАЗа было восемь лет успешной работы. Посмотрите на дорогу: доступные и надежные Accent, просторные Sonata и безумно востребованные мелким бизнесом Porter. Казалось бы – работай, зарабатывай деньги и наполняй российский рынок востребованными моделями. Но пару лет назад руководству ТагАЗа будто изменили менталитет. Уж не знаю, что тому виной… Видимо, амбиции. Но они стали очень нездоровыми. В прошлом году компания анонсировала создание и производство собственной модели, седана В-класса, под названием Vega. Руководители компании утверждали, что это полностью самостоятельная разработка и что для новых моделей (а планировалось сделать еще субкомпакт, минивэн и даже кроссовер) был создан технопарк в Южной Корее, наняты специалисты. Там же, в стране Утренней Свежести было решено разместить и заказы на производство как кузовных элементов, так и других комплектующих.
И тут вдруг неожиданно оказалось, что конструкция Vega поразительно напоминает одну из моделей GM Daewoo! Нанятые специалисты просто унесли чертежи с собой и продали ТагАЗу. В GM Daewoo возмутились, официальные органы Южной Кореи тоже возмутились и запретили экспорт комплектующих для Vega. Ах да, остался еще грузовичок LC100 (интересно, кстати, какой светлой голове пришла на ум идея дать ей индекс от легендарного японского внедорожника?). С текущими мостами, отвратительной управляемостью, с посредственной эргономикой.
Провал? Да. Но ведь остается еще Hyundai, сотрудничество с которым было крайне выгодным. Но и здесь отношения внезапно прерываются. По неофициальной информации Минторг Южной Кореи рекомендовал корейским компаниям прекратить сотрудничество с ТагАЗом, по официальной причине: стороны не договорились о цене.
Так, российские автолюбители остались без очень хороших автомобилей, доступных по цене. Я лично наблюдал форменный мордобой за последний Porter на стоянке у одного из дилеров. Поговорил с завгарами, которые словно во времена дефицита дрались за место в очереди за водкой. «По соотношению цена/качество этому грузовичку нет равных. Ну не ГАЗели же закупать!» – в запале заявил один из них. На клубных сайтах автовладельцев же воцарилось уныние. Все были в шоке, и дилеры в том числе, даже самые привыкшие к финтам ТагАЗа, когда один босс высылает один прайс-лист, второй – другой, третий – еще один, а по итогу – оплаченных машин нет.
Ах, да, ТагАЗ договорился с китайской Chery и теперь собирает их модели, опять таки под своими именами. Например, устаревшему даже для Китая Chery Amulet (в девичестве SEAT Toledo 1993 года) дали имя Vortex Corda. Причем, у этой модели убито единственное конкурентное преимущество – там был кузов «лифтбек» (заднее стекло открывалось вместе с крышкой багажника), но теперь в багажнике стоит растяжка, так что даже сложив задние сиденья особо груза не положишь. Может растяжка улучшила управление? Может быть и улучшила, но зимой на машине с летними шинами и без ABS я как-то особо не стал проверять – жизнь дороже. Да и стоит пустая как барабан Vortex Corda аж 349 000 руб.
Так что я не вижу дальнейших перспектив для ТагАЗа, а заявления о строительстве завода в Бангладеше (заявленные инвестиции – $2 млрд) мне вообще кажутся первоапрельской шуткой. А вот нужные рынку и нам с вами модели мы потеряли, и вряд ли вновь обретем. Да, есть лицензионные внедорожники SsangYong, но большого спроса на них нет.
Да, у Hyundai есть собственный завод под Санкт-Петербургом, где собирают прекрасный и современный Solaris. Но и устаревшие морально Accent, Sonata и Porter нам нужны. Как замена вазовской классике и другим «отечественным разработкам». А их больше нет. Печально.
http://blogi.autonews.ru/index.php?/archives/487652-Hyundai,_kotoryj_my_poterJali.html