Вот, что прислали мне по теме:
Цепи – не замыливаются, серьёзно увеличивают сцепление - в 5-10 раз, поэтому движение только плавно, чтоб трансмиссию не порвать. Скорость ограничена: 40- на снегу, 20 - на льду. В большинстве стран Европы все легковушки и грузовики зимой возят цепи, даже знак специальный есть, когда обязан надеть.
Цепи подбирают под размер шины. Чтобы ничего не задевало, шины на зиму рекомендуют на 1-2 сантиметра поуже. Но примерять цепи и проверять при выкрученном до упора руле в обе стороны, что не задевает, – необходимо. Если легкосплавный диск – нужны с защитой диска, если диск стальной – колпак лучше снять. Не всегда можно одеть на уже засевшую машину, лучше одеть перед сложным участком. Бывает фишка, что второпях цепью пристёгивают тормозные шланги, провода датчиков – и вырывают всё при трогании. Нужно потренироваться одевать цепь в спокойной обстановке. Современные цепи – диагональные, держат вдоль и поперёк. «Лесенка» тянет, но нет поперечного сцепления, как на коньках может сносить вбок.
Много о цепях -
http://www.pewag.ru/ Цепи надёжные, тяжело порвать - Австрия, а не Китай. Но и стоят соответственно. Пара на Газель – больше 8 тысяч. Навороченные легковые цепи конструкции «чистые руки», с защитой диска и автоматической системой натяжения – бывают более 10 тысяч за пару.
На фотке во втором сообщении - аварийный "браслет" или сегмент цепи. Основное достоинство - подходят к разным размерам шин и можно надеть на крепко засевший автомобиль. Недостатки - чтобы сегменты работали как цепь, на колесо нужно надеть штук шесть. Нужно посмотреть, чтобы замки не повредили диск.