Греть или не греть?

  • Автор темы Ali
  • Дата начала
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Я думаю, что в книжке правильно написано, прогрев на небольшой нагрузке происходит намного быстрее чем на холостом ходу,масло из сисемы никуда не уходит как кто то написал.т.к стоит противодренажный клапан,плюс пленка остается всегда.Обычно после запуска включаю обогрев и свет для увеличения нагрузки пока не тронулся,если снег или лед удалить нужно.Более того, износ системы на холостом ходу намного выше т.к. давления масла особенно на вазовских двигателях на низких оборотах недостаточно для нормальной смазки.Ну естественно, что масло по вязкости должно соответствовать температурам окружающей среды.Я так думаю....
 
E

Elwood

Новичок
Регистрация
07.04.2006
Сообщения
100
Реакции
0
Баллы
0
конечно, лучше прогреть. немного хотя-бы. а то и в коробке, и в двиге масло загустевает, да и при движении температура быстрее поднимается - перепад температур большой и резкий неполезен для двигателя. еще: если в мороз инжектор завести и недалеко поехать и неуспев прореть, выключить и дать постоять, то потом на морозе хрен заведешь: там скапливается какой-то коденсат и на морозе замерзает, парализуя все.

ну а карбюратор, я думаю, все знают, зачем прогревать: на непрогретом ездить неудобно))
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
исправный впрысковый мотор без проблем запускается после перерыва,даже если он был не прогрет.Сам так часто делаю-подгоню к дому (не прогрев до рабочей температуры) ,а потом минут через 15-20 завожу и еду.
 
OP
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Я думаю, что в книжке правильно написано, прогрев на небольшой нагрузке происходит намного быстрее чем на холостом ходу,масло из сисемы никуда не уходит как кто то написал.т.к стоит противодренажный клапан,плюс пленка остается всегда.Обычно после запуска включаю обогрев и свет для увеличения нагрузки пока не тронулся,если снег или лед удалить нужно.Более того, износ системы на холостом ходу намного выше т.к. давления масла особенно на вазовских двигателях на низких оборотах недостаточно для нормальной смазки.Ну естественно, что масло по вязкости должно соответствовать температурам окружающей среды.Я так думаю....

+1 по всем пунктам!
 
InSide

InSide

Новичок
Регистрация
16.11.2005
Сообщения
2 567
Реакции
1
Баллы
0
2 Elwood, Gray64 : ИМХО вы правы оба :) и тот и другой фокус возможны - тока надо уточнить авто. Например отцова 14я действительно так делает как написал Elwood, а мой Пассат так НЕ делает - как прально написал Gray64 :) Машин надо учитывать :)
 
OP
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Кадет и Нексия не одно и то же. Карб, допустим, 1.3 и инж 1.5 - разное поведение.
Инструкция к моей машине написана по-русски. С температурой эксплуатации всё нормально.
Стёкла не потеют - есть же вентилятор!
Масло - синтетико, оно не так говнится на морозце, как минералко, даж прогретое до 40 градусоф :)
Про моментальный расход. Во-первых, на непрогретой нефиг тапку давить со всей дури - плавные старт и разгон, своевременное переключение передач. Во-вторых - время разгона - секунды. За них авто проедет несколько метров - на 50 л/100 км умножите сами и расскажете своей бабушке, мне не интересно.
Давно уже заметил: если сначала прочитать инструкцию, то потом жить легче. А посторонней физикой голову забивать - только время терять!
Takeshi Kitano - правильная мысль про 100 лет :)
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
ну а карбюратор, я думаю, все знают, зачем прогревать: на непрогретом ездить неудобно))
Всю прошлую зиму просто подходил к машине, заводил, убирал снег с лобового + стекол передниз дверей и скокойно себе ехал...
ПС: машина шистик с 03 движком 33-х летней давности + 07 карб + БСЖ.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
Про моментальный расход. Во-первых, на непрогретой нефиг тапку давить со всей дури - плавные старт и разгон, своевременное переключение передач.

Особенное при выезде с прилегающей территории на оживлённую дорогу по утрам, ага. И при поворотах без светофора налево на тех же дорогах.

Давно уже заметил: если сначала прочитать инструкцию, то потом жить легче. А посторонней физикой голову забивать - только время терять!

Я смотрю ты тему создал после прочтения инструкции? Легче жить стало?
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Наверно, опозданул писнуть, но 5 копеек в горку брошу.
Стекла нипричем. Конденсат убивается обдувом(даже холодным). Греть хорошо. Больше, меньше - зависит от двигла и типа питания. Греть для чиво? Для топлива - рас, для смазки - два. Авто на 100лет - не довод, блеф. Капремонт движка - довод. Можно не делать капремонт, а продать, но грамотному челу дребездение поршней, шатунов и коленки просто слышно. Скопление паров бензина в катализаторе? Ну так смесь холодная, неполностьюсгорающая(о взрывах катализаторов не слышал). И сгорать полностью она будет после прогрева головы. Разница во времени прогрева на ходу и нахолостую - полминуты. Разница в сроке смерти ШПГ холоднонагруженных и прогретонагруженных двигов - месяцы, иногда - годы. А самая нагрузка - первые полминуты-минута. И синтетика здесь рулит. Но не устраняет проблему.
Прогретый салон - из другой оперы, вышесказанное можно не читать.
Такая ИМХА.
ЗЫ. Даже в тазомурзилке есть раздел по холодному (в условиях зимы) запуску. Катализатор там не страдает.
 
Последнее редактирование:
MVV

MVV

Новичок
Регистрация
03.11.2005
Сообщения
1 188
Реакции
0
Баллы
0
Про самое главное то и несказали-Расход топлива дико увеличивается,ежели на прогретой на тапку надовить расход-17-20л/ч,а на холодной-40-45л/ч
У меня другая ситуёвина. Расход не меняется в зависимости от температуры двигателя. А вот стояночный прогрев происходит крайне долго! (большая ёмкость системы охлаждения и чугунный БЦ). Поэтому, если буду греть, останусь без керосина!
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
Я сегодня по дурке так поехал :) Мороз крепкий, снаружи стекло покрылось ледяным рисунком, но через него видно. Печка уже тепло даёт, но стекло не отмерзает, зараза такая. Дай думаю поеду потихоньку, пока еду со стоянки до дороги - стекло снуружи оттает. Куй там! Поскольку щётку для стряхивания у меня спи###ли на всеми любимой энгельской мойке "24 часа", почистить нечем было (хотя щас понимаю что надо было просто незамерзайки плеснуть на стекло). Но через снежный рисунок видно и дорогу и машины довольно таки неплохо, решил выехать на дорогу. Выехал. В лобач засветило солнце как сварка. Сцука. Метров 500 шёл по приборам и показаниям пассажира, который смотрел через просветы в лобаче. А обледенение так и не расстаяло, оно просто испарилось.

А я скребком стекла очищаю :)
 
OP
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Звиняйте, хлопци, мутняк вышел: это заводить буксировкой не рекомендуется из-за нейтрализатора :)
Про греть написано "не нуждается в прогреве, стартовать через не более 30 сек. и не крутить движок особо".
dalex
Выезжая с низкого старта с прилегающей территории на оживлённую дорогу, можно приехать и на тот свет. Есть ПДД, здравый смысл и осторожность. Даже если 5 минут подождать, всё равно, куда нужно - успеешь, куда не нужно - опоздаешь :)
Насчёт легче ли жить стало - я и раньше особо не парился :) А вот книжку прочитал внимательно - а там в начале мееееелким шрифтом чтото типа: "мы никакой ответственности не несем за отказы, поломки, увечья, материальный ущерб, наступившие в результате ошибочной информации в этой книге или неправильного понимания правильной инфорации". Кароч, филькина грамота :)
Кароч, как делал, так и буду - завёл - счистил снег - поехал потихонечку.
 
Kim

Kim

Новичок
Регистрация
05.08.2004
Сообщения
585
Реакции
0
Баллы
0
с гаража вообще мало грею, он не сильно остывает...пока вылезу из гаража, пока ворота закрою....

ЧЕ говорить кто как делал так и будет делать.....
 
P

pilot

Новичок
Регистрация
03.10.2005
Сообщения
300
Реакции
0
Баллы
0
Более того, износ системы на холостом ходу намного выше т.к. давления масла особенно на вазовских двигателях на низких оборотах недостаточно для нормальной смазки.Ну естественно, что масло по вязкости должно соответствовать температурам окружающей среды.Я так думаю....
Ну это вы загнули Уважаемый!Дело не втом что давление масла малО, а в том, что в первые секунды пуска его нет, и пока масло дойдет к парам трения немного пообдирается эта пара. А вот уже после этих двух-трех секунд давление такое, что мама не горюй - масло то ведь густое (у самого высококачественного масла индекс вязкости несколко сотен, т.е. в холодном состоянии оно в эти сотни раз гуще, чем при рабочей температуре) Поэтому и давление там зашкаливает. И чтобы его через фильтр/сальники не выдавило есть редукционный клапан, который излишки давления сбрасывает.
Что касается прогрева - грею если так можно сказать в течении 30 сек. чтобы давление это поднять и не допустить масляного голоодания. А дальше по обстоятельствам и по погоде, но с оборотами не более 1500-1800, плааавными ускорениями, медленным переклычениями передач. Важно ведь не только двигло прогреть, а еще и коробка есть, колесья размять, стекла очистить-продуть.
Еще один момент есть - карбовые моторы. Там пока карб не прогреется машина не едет, а это уже безопастность. Ведь на инжекторе если надо - топнул, худо-бедно поехал, а карбовая колм встает. У меня когда такая была прогревал при маневрировании с подсосом во дворе, на выезде с улицы, а уже на дороге более-ненее прогрета и ехать потихоньку неспеша можно.
 
MVV

MVV

Новичок
Регистрация
03.11.2005
Сообщения
1 188
Реакции
0
Баллы
0
Ну это вы загнули Уважаемый!Дело не втом что давление масла малО, а в том, что в первые секунды пуска его нет, и пока масло дойдет к парам трения немного пообдирается эта пара.
А вот это уже Вы загнули, уважаемый :)! Масло в парах трения есть всегда. Оно после остановки и охлаждения двигателя не стекает и не испаряется. И тонкой масляной плёнки для этих самых 2-3 с хватает. С остальным все уже согласились.
 
P

pilot

Новичок
Регистрация
03.10.2005
Сообщения
300
Реакции
0
Баллы
0
А вот это уже Вы загнули, уважаемый :)! Масло в парах трения есть всегда. Оно после остановки и охлаждения двигателя не стекает и не испаряется. И тонкой масляной плёнки для этих самых 2-3 с хватает. С остальным все уже согласились.
Как бы это сказать? Дело конечно не в том что его нет совсем, тут возможно я выразился не так, вопрос в его количестве, через сколько свежее подойдет и какие нагрузки пары трения испытывают? Дело именно в совокупности этих факторов. А то, что я сказал "нет" так это для упрощения описания. Принимается?
 
Е

Евген

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
623
Реакции
1
Баллы
0
В хороший мороз моя не прогреется никогда, можно до опупения греть. Как только поехал, сильно не наваливая, 3-5 минут и готово!
 
wraith

wraith

Новичок
Регистрация
30.01.2006
Сообщения
912
Реакции
0
Баллы
0
Чет я даже не пойму о чем спор... У меня в мурзилке написано греть, а потом начинать движение. Если нет возможности греть, то ехать на низших передачах с плавными ускорениями. Че тут спорить-то?:))
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Если едет - можно ехать, но особо не наваливать, чтобы не загнать мотор из-за масянного голода. Наверное так. Когда у меня Космич был - он и не ехал на холодную. А что Кадет. что 14 - через пару минут можно ехать, правда при -15 и ниже первые минут 5 на пониженных передачах и очень плавно, без ускорений.
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Приходится греть даже летом, и масло в автомате декстрон 3. Иначе плохо переключаются или это особенности автомата. Но только с утра , в остальное всё без проблем.
 
Верх Низ