Сделка между китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. и General Motors по продаже марки Hummer сорвалась. Как сообщается на официальном сайте GM, китайский производитель так и не смог добиться одобрения регулирующих органов страны в сроки, указанные в соглашении с американским концерном. Кроме того, GM заявил, что прекращает производство автомобилей Hummer, уточнив, что продолжит оказывать техническую поддержку владельцам внедорожников. Российские дилеры Hummer рассказали, что уже получили письмо от производителя с призывом обеспечить гарантийный ремонт и должное обслуживание в то время как начата процедура ликвидация компании. Между тем, не исключено, что Hummer еще сможет удержаться на плаву и повторить судьбу Saab, который был продан голландской компании Spyker в ходе процедуры ликвидации. Но останется ли у Hummer прописка в России - это большой вопрос.
Информацию о начале ликвидации марки Hummer, подтвердили в российском офисе GM. В ходе банкротства GM успела ликвидировать только две марки Pontiac и Saturn, остальные удалось удержать либо «пристроить». Правда, до сих пор неясна судьба Opel; долго мучился шведский Saab, который в последний момент отказался покупать Koenigsegg. Теперь дошла очередь до очередного «возвращенца» - вновь подвисла в воздухе судьба марки Hummer, которую в прошлом году собирались выкупить китайцы.
Напомним, 12 октября 2009 г. General Motors Corp. подписал окончательное соглашение о продаже бренда Hummer с Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. По условиям соглашения, китайская компания должна была стать владельцем бренда Hummer, соответствующих торговых знаков и наименований, а также запатентованных лицензий, необходимых для производства автомобилей Hummer. Cумма сделки составляла около 150 млн долл. В материалах GM, направленных в суд по банкротствам минувшим летом, утверждалось, что от продажи Hummer концерн может выручить 500 млн долл. Продажа Hummer должна была стать частью реструктуризационной программы General Motors.
В GM заявили, что компания готова рассматривать заявки от новых претендентов и не исключено, что марка все-таки будет кому-то продана. В любом случае, поставки Hummer на российский рынок, скорее всего, возобновятся еще нескоро. До недавних пор марка считалась в некотором смысле одной из «русских иномарок»: модели H2 и H3 методом крупноузловой сборки собирались на калининградском заводе «Автотор». Но, как рассказал директор по коммуникациям GM в России Сергей Лепнухов, сборка Hummer в Калининграде была прекращена более года назад. Весь прошлый год компания торговала остатками автомобилей 2008 и 2009 модельного года. «И сейчас мы продаем остатки того, что было собрано ранее, - сказал Лепнухов, при этом не раскрывая цифру. – Мы сожалеем, что так произошло, так как Hummer- очень сильный бренд, очень привлекательный».
В представительстве GM отказались предоставить статистику по Hummer-ам, сделанным в России. По словам Лепнухова, компания не разделяет автомобили американского и африканского происхождения от российских - стандарты качества для них едины. Дилеры тоже не различают сборку американскую и африканскую. «Дело в том, что и американцы и африканцы идут через Калиниград, - рассказали в самарской компании «Вип-Авто-Центр». – Там их разбирают на 47 узлов и потом просто снова собирают – поэтому и разницы в цене почти никакой». Сергей Лепнухов отметил, что если компания обретет нового владельца, к вопросу о сборке Hummer в России можно будет вернуться.
Потеря Hummer вполне может подтолкнуть «Автотор», привыкший собирать десятки моделей иномарок, к неким активным действиям – например, с «ИжАвто». Что касается GM, прежде чем возобновить возможные поставки Hummer (сборку в России), компании придется распродать имеющийся склад, который, по нашим данным, сейчас составляет около 150 автомобилей двухлетней давности. Главный вопрос, который волнует российских потребителей, это не столько судьба компании, сколько вопрос гарантии и доступности запчастей в случае, если марка исчезнет с российского рынка. В представительстве GM заверили, что «ничего меняться не будет, все будет, как обычно, все вопросы по гарантии возьмет на себя GM». Как раз в день заявления GM о ликвидации Hummer в России стартовала ежегодная дилерская конференция GM, где дилеры смогли обсудить происходящее. По заверениям GM, вся информация об изменениях доведена до дилеров и в последующем будет доведена до клиентов в индивидуальном порядке – если это потребуется.
Между тем, российские дилеры больших надежд на возрождение марки не возлагают. Сейчас у каждого более или менее крупного дилера есть в наличии по 1-2 машины 2008-2009 года, однако продавцы обещают достать любую машину с центрального склада, благо что разнообразие по-прежнему довольно велико. С другой стороны, есть те, кто не торопится продлевать контракт с Hummer после распродажи собственных запасов. Например, в крупной тольяттинской компании «Автофан» рассказали, что разорвали контракт с Hummer еще около года назад – сегодня компания принимает машины только на обслуживание (правда, компания еще числится в списке официальных дилеров на официальном сайте Hummer). Местные менеджеры все же выразили уверенность, что с обслуживанием “американца” в ближайшие лет 10 проблем быть не должно, но за самой машиной предложили обратиться в Самару.
Самарский дилер “Vip-Авто-Центр» оказался единственным дилером Hummer в Поволжье. Как рассказали в компании, сюда приезжают клиенты и из Саратова, и из Оренбурга, и даже из богатого Татарстана, где марка Hummer не представлена вообще – не хватает спроса.
http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/02/26/1529463