Выходили из самолета пошатываясь и с большим облегчением! Да уж, славно покатались! Почему нигде в отчетах об этом не пишут? Я бы сто раз подумал прежде чем отдать 130 баксов за возможность облегчить желудок)))
Время было к обеду и надо было ехать в горы, превозмогая тошноту.
Пришлось вернуться в город- заправить тачку и снять бабла в АТМ.
Кстати, в Перу процветает такое скотство. Мало того, что берут 5 баксов за транзакцию как в Тае или скажем в Бразилии, так еще и лимит операции 400 солей, это 4800 рублей. Я тут посмотрел, на одних только комиссиях потерял за поездку 1024 рубля и 21 бакс. ###дство. Но с другой стороны возить наличку тоже не очень удобно и безопасно. Надо было зайти в какой нить приличный ресторанчик и покушать, но вроде как то рано было еще и на вытошненный желудок не хотелось пока. Это было большой ошибкой. Почему, щас поймете.
Свернули с основной трассы и полезли в горы. Нихилый такой серпантин. За окном совершенно вымершая земля и высохшие чахлые кустики.
Идет неумолимый набор высоты, 300, 500, 700, 1000 метров. Кажется что горы невысокие и вот-вот вскарабкаемся на перевал, но нет, открываются все новые и новые вершины. Набор высоты не прекращается. Хорошо, что движение минимально. Редкие легковушки, фуры и автобусы. Представил насколько страшно ехать здесь на двухэтажном турбасе! Везде пропасти. а его опасно накреняет в поворотах. Носятся они при этом до 100 км\ч на прямиках. Одно приятно, что все автобусы Мерседес и очень свежие и современные. Когда то Перу было лидером по числу нырнувших в пропасть автобусов и правительство занялось этой проблемой всерьез. Старых басов теперь почти нет.
В ходе езды по петляющим дорогам организм начало тошнить еще сильнее. На высоте 2800 появились неумолимые признаки горняшки! Головокружение, сильная тошнота, насмерть заложило уши!
Надо остановиться и подкрепиться срочно. Ура, вижу придорожные кафешки.
Вышел из машины пошатываясь. Дышиться с трудом, голова гудит.Плюс ко всему еще и невылеченный толком вирус, насморк, горло и температура. Жуть. Возникло некое чувство паники и страха. Я знал, что седня предстоит высота 4500. Очень переживал, что может сплохеть совсем и я буду не в состоянии ехать. Вспомнил, как С.Доля был вынужден эвакуироваться в Непале из-за приступа горняшки. Не дай бог со мной такое. Этож какое позорище и геморой!
Взял себя в руки и собрал волю в кулак, прорвемся. В чайхане удалось отведать чудесного супчика из куриных лапок, полегчало сильно. Также купили задорого пакетик лекарства от горняшки и развели в бутылке воды. Едем дальше.
Тошнота отступила и начала сменяться неким полупьяным состоянием.
Набор высоты продолжался.
На высоте 3500 был какой то симпатичный "каньон смерти" (так было написано на указателе). Вышли глянуть и пофотаться.
Лучше бы не выходили.
Каждый шаг с диким трудом. дышать невозможно, еле смог дойти обратно до машины. Минут пять приходил в себя. Перед глазами звездочки. ПИ*ДЕЦ!
Я читал, что может быть тяжко, но чтоб так!!!!
Первый перевал был на высоте 4152 метра. Пейзаж здорово изменился. Здесь уже не пустыня, а альтиплано. Это такая высокогорная степь с характерными клочками травы как на болоте. Прохладно, 8-10 градусов, ветер и снежные тучи.
Встретили первой стадо викуний.
Они милашки, но в отличии от лам и альпак еще пугливее. Кстати, как я понял в дальнейшем по викуньям можно определять высоту. Если они есть, то высота более 4000. А вот ламы встречаются уже на 3800, но ламы не могут без воды- рядом должна быть речка.
Участок альтиплано на неизменной высоте в 4100 продолжался на протяжении получаса. Организму крышняк снесло напрочь. Слуха нет, глаза слезятся, мозг отказывает. Ощущение, будто наблуфина вкололи)) Или даже можно сравнить с тем, когда например долго ротом надуваешь матрас и происходит кислородное голодание- полупьяное головокружение. Мозг соображает очень трудно, реакция замедлена, состояния полного тупизма. В таком состоянии ехать очень опасно, особенно по серпантину. Но делать нечего, надо было срочно проскакивать высоту и опять идти на снижение, иначе было бы еще хуже. Валил как мог быстро и вскоре опять серпантины и снижение до 3500.
Отпустило! Какой же кайф! Все происходящее очень озадачивало, я не мог поверить, что остальные люди давно к этому привыкли и не испытывают таких симптомов. Они умудряются здесь жить и работать!
Кайф продолжался недолго и мы полезли на второй перевал. Максимум высоты 4524.
Хехе, рекорд! После 4500 пробило на ХиХи. В точь точь как после хорошей травки)))) Ехали по длинному участку альтиплано и дружно ржали! Пошел сильный снег, а за окном большие озера с фламинго и огромные стаи викуний. Но нам не до них, у нас истерический уже смех и огромное желание спуститься вниз.
Ура! Офигительно красивое ущелье и очень резкий серпантин вниз. Думал что уши у меня лопнут. Слух отказал совсем!
Вскоре едем вдоль речки, медленно сбрасывая высоту. Темнело. а до ближайшего города Абанкай еще 100 км. это 2 часа езды минимум. Нужен ночлег.
Показался какой то городок. Милое название- Чалхуянка! Состояние души и тела было таким, что я решил ночевать здесь и пофигу в каких условиях.
К счастью в этом городишке, в силу его местоположения, несколько отелей.
Было пофигу какие условия лишь бы рухнуть в кровать.
Как я смог затащить чемодан на третий этаж уже не помню, чуть не умер))
Какой же это кайф- лежать и не шевелиться!
Утром состояние было вполне ничего, кроме небольшой отдышки и головокружения. Первая ночевка на тренировочной высоте 3000.
В 8 утра город начал просыпаться
и моих скромных знаний испанского хватило чтобы заказать "Хуевос фритос" (яичница) и кафе (кофе).
Навеяло...видимо у испаноязычных тяжелый день четверг - Хуевес)))
Кофе они подают очень прикольно! Чашку наполовину наполненную теплой водой и отдельно полчашки черной жидкости. Во второй т.н. "эссенция", типа концентрата кофе, который надо по вкусу налить в чашку с водой. Первый раз я пытался обьснить бабушке, что нужно воду вылить и налить две чашки кофе. Она непонимающе смотрела на меня как на дебила и твердила -эссенция!
Я стал поступать мудрее. обычно выливал воду из чашек и наливал свежего кипятка. Обслуга все время думала. что я мою чашки))) приходилось извиняться и говорить, что мол капа фрио (чашка холодная). А кипяток у них там прохладный, к примеру на 3000 м вода кипит при 90 С, а на 4500 уже при 85.