ГИБДД показала, за что будет лишать прав. Схемы

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Ф

Фокс Малдер

Guest


Напоминает перекрёсток Чехова/Тархова...
 
ВиталЁк

ВиталЁк

Активный участник
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
29 316
Реакции
554
Баллы
113
Запомнилось - обгон на перекрёстке-лишение. А ещё интересна 10 картинка, как будут доказывать? Если в камеру сам момент выезда не попадёт, то и доказать не реально.
ЗЫ А 22 пункт.... видно, что для слуг народа старались.
 
R

_RU_

Новичок
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
703
Реакции
0
Баллы
0
Я не совсем понял почему по первому рисунку можно разворачиваться, а по второму нет?

Выезжать на встречку можно, но не всегда. В первом случае - двухполосная дорога и прерывистая разметка - выездать на встречку в этом месте можно. Во втором случае двойная сплошная говорит о четырехполосном движении. На таких дорогах выезжать на встречку нельзя.
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Выезжать на встречку можно, но не всегда. В первом случае - двухполосная дорога и прерывистая разметка - выездать на встречку в этом месте можно. Во втором случае двойная сплошная говорит о четырехполосном движении. На таких дорогах выезжать на встречку нельзя.

А питерцы доказали, что можно :)
 
R

_RU_

Новичок
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
703
Реакции
0
Баллы
0
А питерцы доказали, что можно :)

У меня двойственное, даже тройственное отношение к этому видео...
С одной стороны, формальные аргументы правильные, не прикопаешься. Но я бы считал это скорее недостатком, чем достоинство наших ПДД.
С другой стороны - сомневаюсь, что эти аргументы саратовских судей убедят. Да и в роликах я не видел, чтобы они что-то доказали в суде.
И с третьей стороны.... ну ты что, вправду считаешь, что такой разворот безопасен? Я бы предпочел, чтобы в ПДД был явный и прямой запрет на такой маневр.
 
Usher

Usher

Активный участник
Регистрация
19.07.2007
Сообщения
10 625
Реакции
151
Баллы
63
Я вот не понимаю логики,и там и там езда по встречной полосе,но в одном случаи это ничего,во втором лишение.
175217.4813.jpg 175213.4729.jpg
И в случаи аварии в первом варианте,при развороте по встречке( по ближней траектории)виноватым кто будет?Какую статью разворачивающиму шить будут?
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
У меня двойственное, даже тройственное отношение к этому видео...
С одной стороны, формальные аргументы правильные, не прикопаешься. Но я бы считал это скорее недостатком, чем достоинство наших ПДД.
С другой стороны - сомневаюсь, что эти аргументы саратовских судей убедят. Да и в роликах я не видел, чтобы они что-то доказали в суде.
И с третьей стороны.... ну ты что, вправду считаешь, что такой разворот безопасен? Я бы предпочел, чтобы в ПДД был явный и прямой запрет на такой маневр.
Полностью с тобой согласен, по всем пунктам. И тоже за прямой запрет такого маневра, правда при условии наличия разметки. Ладно в Питере, юридически-подкованные правдолюбы по малому радиусу катаются, а у нас в некоторых местах попрут по незнанию или по привычке и будут лишены либо в/у, либо крупной суммы денег. А разметка их остановила бы...
 
Черт

Черт

Активный участник
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
29 788
Реакции
71
Баллы
48
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
пусть 300, но не 1500. где я не прав?

Не прав. Уже давно внесли поправки в КоАП: тут поворот налево, поэтому 1000-1500, если бы похожее нарушение было б при движении прямо или направо, тогда 300
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
На прошлой неделе гаишники опубликовали целую подборку красочных схем, на которых изображены дорожные ситуации, грозящие водителям серьезными штрафами и лишением прав. Это было подобно взрыву бомбы: автомобилисты обрушились на ГИБДД с аргументированной критикой, к схемам возникло немало вопросов. К примеру, в них не отражена ситуация с обгоном, завершенным через сплошную полосу. Но главное даже не это.
Большинство экспертов, к которым мы обратились за разъяснениями, считают, что публикация Госавтоинспекцией «штрафных картинок» - вообще вне закона. Объяснение простое: ГИБДД не имеет права трактовать ПДД на свое усмотрение. Но все же делает это. Придерживаясь железного принципа: водитель всегда неправ. Даже если еще не сел за руль машины.

«В этом вопросе и для нас много неясного. В частности, то, почему практически все случаи трактуются в пользу максимально жесткого наказания. Знаете, как говорят в народе: все, что не запрещено, то разрешено. У властей и в Госавтоинспекции есть другая поговорка, с прямо противоположным смыслом: все, что не разрешено, то запрещено», - рассказал глава «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев в беседе с корреспондентом AutoNews.ru.
Говоря о ситуации со схемами, эксперт предположил, что в будущем они вполне могут быть узаконены: «По всей видимости, в скором времени последует реакция Верховного суда, после чего мнение гаишников относительно «штрафных» случаев на дороге будет окончательно узаконено. Если со стороны автомобилистов так и не последует жалоб. А если последуют, мы будем стараться сделать так, что ГАИ отвечала за свои действия перед законом».
В свою очередь, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что красочные схемы от Госавтоинспекции не должны были появляться на свет в принципе. «ГИБДД не имеет права действовать на правовом поле. Но беда в том, что это все-таки делается, причем трактовки всегда односторонние и, естественно, не в пользу водителей. Это притом, что существует законодательная норма, согласно которой, если есть сомнения в вине определенного человека, закон должен быть на его стороне, а не на стороне обвинителей. Налицо сговор судов и гаишников – по нашим оценкам, почти 40% автомобилистов, лишившихся прав, были невиновны, или виновны не в той степени, чтобы становиться по решению суда пешеходами».
По мнению Виктора Похмелкина, есть только одно решение, которое могло бы исправить сложившуюся ситуацию и устранить «презумпцию виновности». «Необходимо сделать так, чтобы мировых судей выбирало население. Такого нет ни в одном субъекте, хотя федеральный закон позволяет это делать. А если судьи работают в паре с ГИБДД, то глупо ожидать оправдательных приговоров, они на это просто не пойдут».
Впрочем, в вопросе о судьях и верности принимаемых ими решениях есть еще один любопытный нюанс. «Самое удивительное, что дела о нарушении ПДД разбирают люди, которые вообще никогда не водили машину и не имеют водительских прав – таких среди мировых судей 40 процентов!», - пояснил глава «Движения автомобилистов России». «Поэтому единственный выход, который я вижу на сегодняшний день – это изменение судебной практики. Сделать это все же проще, чем провести реформу ГИБДД – там уже никакая реформа не поможет, нужны хирургические методы».
Еще более категорично высказался адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский: «Трактовать законность привлечения к ответственности может Верховный суд. И, как мы видим, ГИБДД приравняла себя к Верховному суду. Более того, составив схемы так, что из них следует: за 90% нарушений ПДД следует лишение прав. Но любой суд, судья, прокурор – они не присутствовали на месте нарушения. А значит, представляют себе, что на самом деле случилось, только исходя из документов, поданных сотрудником Госавтоинспекции, и по словам водителя. Таким образом, в случае если водитель считает себя невиновным, он должен всегда писать в протоколе «не согласен» и объяснять это тем, что ехал с разрешенной скоростью, ориентируясь по знакам, а то, что вдруг, нечаянно оказался на встречной полосе – ложь. Которую можно объяснить тем, что инспектор требовал взятку, так и тем, что он занимался сбором штрафного урожая».
Ольшанский также отметил, что «по нашему законодательству водитель имеет право требовать прибытия к месту разбора адвоката, и если инспектор ему в этом отказывает, заполняя протокол, то суд – нормальный суд – может посчитать это дело закрытым с самого начала, т.к. сотрудником ДПС были совершены грубейшие нарушения при оформлении нарушения ПДД».
Есть и другие мнения. В частности, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, лидер «Движения автомобилистов России» Вячеслав Лысаков не склонен винить ГИБДД в самоуправстве: «На мой взгляд, Госавтоинспекция в рамках своей компетенции может трактовать ПДД. Хотя со стороны юристов не все в этом вопросе воспринимается однозначно. Тем не менее, у водителя всегда есть возможность обжаловать решение инспектора, для этого есть 10 дней, а если он не согласен с вердиктом суда, то может подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Но в общем и целом, конечная истина – не за ГИБДД, а за судьями».
Парламентарий напомнил, «что неоднократно ставился вопрос принятия ПДД как федерального закона». «В таком случае», - уверен он, - «при внесении любых изменений будут проводиться общественные слушания, с привлечением как МВД, так и профессионального сообщества, будет широкое обсуждение, и уж как минимум, о новых правилах водители не будут узнавать постфактум».

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/03/1726227
 
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
это все хрень, картинки не показывают никаких спорных моментов, а то что на них нарисовано и так понятно по тексту пдд и коап.


ага, и много таких маневров? а лишений сколько за выезд на встречные пути?



вы такое видели когда нибудь? обогнать в пределах перекрестка?




это вообще выдуманный перекресток, чтобы картинку нарисовать



вот после таких картинок лишенцев и поприбаится, это с каких пор сплошную можно пересекать? А если знак убрать, то получается обгонять нельзя? ))) Или эту тележку можно на 4-х полосной дороге обогнать по логике этой картинки
 

Вложения

  • 175208.4677.jpg
    175208.4677.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 5
  • 175221.4859.jpg
    175221.4859.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 7
  • 175228.4921.jpg
    175228.4921.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 8
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
22 411
Реакции
1 569
Баллы
113
это с каких пор сплошную можно пересекать?
тваю ж мать...

Постановление ВС
Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;
непобедимая страна...
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Когда стерта разметка...хотя в Саратове такое вряд ли прокатит
 
R

_RU_

Новичок
Регистрация
03.03.2011
Сообщения
703
Реакции
0
Баллы
0
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0

Первый и самый важный момент эти схемы не имеют никакой юридической силы!.

Второй момент, не смотря на то, что плакаты содержат заголовок "В помощь водителю", на официальном сайте ГИБДД сообщают, что они будут использованы для обучения инспекторов ДПС.

Таким образом при общении с инспектором ДПС, если содержание схемы против водителя, инспектор будет показывать и рассказывать как злостно вы нарушили правила и не зная тонкостей, по картинке вас не сложно будет убедить в совершенном правонарушении. Однако, если схема окажется в пользу водителя и вы будете доказывать свою правоту ссылаясь на изображение на схемах инспектор вполне обосновано может отказаться от ваших доводов, т.к. повторюсь эти схемы не имеют никакой юридической силы.
 
Верх Низ