Ну да, все начинали копированием удачных но устаревших моделей. И китайцы делают тоже самое.
Блин, да поймите же вы, наконец, разницу между копированием внешнего вида и покупкой лицензий.
Японцы, купив лицензию, получили у американцев полный пакет документации на автомобиль со всеми его комплектующими с описанием технологии производства, допусков, требований к материалам и т.п. И японцы тщательно выдерживали технологию. Потом, полностью разобравшись в этих технологиях, начали вносить в них изменения в плане улучшения конструкции. И наконец, поняв все принципы конструирования автомобилей, начали разрабатывать собственные модели - сначала совсем простые, потом все более сложные.
Корейцы пошли по похожему пути, только более короткому. Сначала купили лицензии у немцев и тех же японцев - то бишь опять же всю документацию с полным описанием плюс оборудование для производства некоторых узлов.
Постепенно также разбирались, что, как и почему сделано. Потом начали что-то где-то менять, анализирую результаты изменения. Потом начали что-то улучшать, что-то разрабатывать опять же вместе с японцами - то бишь продолжали учиться. И наконец начали сами пытаться разрабатывать с нуля.
А теперь смотрим на китайцев.
Они берут японскую машину, разбирают ее и пытаются сделать аналогичные по форме детали, чтобы собрать из них точно такую же машину. Но, раз технологию производства они не знают, материалы используются другие, соответственно прочность, жесткость и масса китайских узлов получается другой, что заставляет вносить изменения в конструкцию, чтобы машина не развалилась сама по себе. Аналогично кузов собирается по тому же принципу копирования внешнего вида, при этом сталь выбирается с точки зрения снижения стоимости, то бишь более тонкая и менее прочная. О расчете деформации кузова речь вообще не идет - точки сварки и крепления определяются как получится, элементы жесткости кузова ставятся по принципу "чтоб кузов сам не сложился", а не с точки зрения управляемости. КПП выбирается из того, что есть подешевле, а не подбирается к двигателю. И так далее. Зато магнитолы и климат стоят коейки, поэтому их суют даже в самые дешевые модели.
Они купили лицензию на один двигатель у японцев, и уже который год продолжают его выпускать и ставить на все машины подряд почти без изменений.
Сегодня есть несколько заводов, на которых на соседних конвейерах делают немецкие машины - БМВ, Фольксвагены, причем в рамках СП с немцами - и собственные китайские. Они даже внешне похоже, но вот внутри... Фирма Brilliance в рамках СП собирает бэхи - и свои собственные машины она пытается копировать с них. Внешне действительно сходство хорошо заметно. Вот только еще ни одной не удалось пройти крэш-тест - провалили с треском, даже специально подготовленные для теста машины.
Плюс у них там не 2-3 автозавода а десятки а значит и конкуренция бешеная.
Вообще-то автозаводов на прошлый год у них было больше сотни.
И думается мне что китайскому правительству пофиг если 10-15 заводов помрут не выдержав эту гонку, звто уцелевшие делать машины будут достойно.
А они уже дали указание закрыть значительное число заводов, а часть объединить.
Это не тот случай, когда количество переходит в качество - и это они уже поняли.
А по теме согласен, пока рано покупать китайские машинки. Но не потому, что всё китайское ***** по определению а потому что не хочется за свои деньги тестировать их машины.
Блин, оно не по определению дерьмо, а по факту. И будет дерьмом, пока они не научатся делать нормальные машины, причем не отдельные экземпляры, а стабильно выдерживать качество. И опять же это будут отдельные марки, а не все подряд. Взгляните на компьютерные комплектующие - многие ноунэймовые китайские конторы вывели свое производство на уровень брендов, но при этом ноунэймов с фуфлом осталось предостаточно.