Где в Саратовской области стоит судно на подводных крыльях "Ракета"

  • Автор темы zakvas
  • Дата начала
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
адаптировать (если хотите - приколхозить) на Ракеты-Метеоры современный двигатель гораздо проще, чем разработать и выпустить в серию что-то новое "красивое и блестящее". Не?

трудностей будет - дофига.
Почти нет современных двигателей с нужными (для крылаток) характеристиками среди автотранспорта.
А специализированные водные дизеля стоят как чугунный мост через волгу.
 
O

oleg937

Участник
Регистрация
27.03.2013
Сообщения
646
Реакции
16
Баллы
18
Я знаю несколько случаев, когда на Метеоры ставили другие двигатели, но при этом судно становится обычным водоизмещающим. Чтобы он встал на крыло, отлип от воды, нужно хотя бы 1700 сил. При этом двигатель должен быть легким и компактным, обычный судовой дизель не воткнешь, места нет и надо что-то полегче. Потому все печально.
Что касается Родоса, то там действительно есть Кометы. У нее в основе те же два танковых В-2, но модернизированные, с наддувом, автоматикой. Что сейчас на них стоит - не могу сказать, но думаю вряд ли родные движки. Хотя может и родные - на мировом рынке эти двигатели идут по цене чермета.
Кстати был еще Буревестник с двигателями от Ил-18, думаю не надо описывать, почему он даже в серию не пошел.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
при этом судно становится обычным водоизмещающим.
И смысл в нём - теряется.
Обычных водоизмещающих судов вагон и телега.
Да и корпуса подобных судов не расчитаны на водоизмещающие нагрузки.

Чтобы он встал на крыло, отлип от воды, нужно хотя бы 1700 сил.
А чтобы ходил более-менее долго, то эти 1700 сил должны быть на оборотах чуть ниже максимальной мощности, а не как пишут цифры в рекламных проспектах - максимальная мощность.

Причем эти обороты должны быть низкими. Иначе попадаешь на изменение схем привода винта.
А габариты редуктора то же нельзя менять бесконечно.

При этом двигатель должен быть легким и компактным
Угу. +много чего еще.
Крылатки весч специфическая.

Сильно специализированы именно под тот движок, какой установлен.
Вернее наоборот - брали двиг "какой есть на момент проектирования" и вокруг него строили судно.
Чтобы и взлетало и не жрало и не ломалось.
 
O

oleg937

Участник
Регистрация
27.03.2013
Сообщения
646
Реакции
16
Баллы
18
обороты должны быть низкими. Иначе попадаешь на изменение схем привода винта.
А габариты редуктора то же нельзя менять бесконечно
Обороты держат около 1400- 1500, при разгоне и выходе на крыло до 1600. Стоит обгонная и реверсивная муфта на привод. А двигателя и сейчас другого нет. Есть только красивые картинки "перспективных" судов.
Так что не плавать нам в этой жизни.
В общем-то тему можно закрывать. А то в ветке про туризм пишем технические подробности СПК.
В заключение - флот СПК убила элементарная экономика. Дорогое это удовольствие.
Вот прикиньте сами: положим из Саратова до Балаково, загрузка 100 пассажиров, расход 1000 литров соляры. Т.е. только за топливо пассажир должен был бы сейчас заплатить больше 300 рублей. Плюс все остальные расходы, плюс прибыль компании. Думаю, билет был бы минимум 1500 рублей. Много было бы желающих? Еще неудобство - один рейс в день. А автобусы ходят почти каждый час, удобно спланировать время.
Да, по Волге красиво, пробок нет, вообще романтика. Но на автобусе - в 5 раз дешевле и всего на час дольше.
 
Лёхан 64

Лёхан 64

Участник
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
2 256
Реакции
3
Баллы
38
э-эх, прям ностальгия. В детстве, всё лето по несколько раз в Балаково ходили по Волге. Больше нравилось на Ракете, у нее корма открытая была.
P.S. всегда думал, что дизеля у них камазовские.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
В заключение - флот СПК убила элементарная экономика. Дорогое это удовольствие.
Это как посмотреть.

СПК - достаточно дешевое средство, что есть на рынке, если судить по характеристикам:
1.Именно по воде;
2.Именно БЫСТРО.

Никто же не обсуждает, что Сапсан это дорого.
Потому что автобусом/машиной/самолетом дешевле или так же.
 
O

oleg937

Участник
Регистрация
27.03.2013
Сообщения
646
Реакции
16
Баллы
18
Тут в прессе мелькали всякие планы правительства запустить Метеоры в Балаково и Хвалынск. Посему приведу краткую экономическую выкладку этого дела, если кто сильно обрадовался.
Примем навигацию в 6 месяцев, а загрузку Метеора в 100 человек (так то там до 120 можно рассовать). До Балаково – 3 часа хода.
В день может быть выполнен 1 оборот, т.к. СПК не могут ходить в темное время суток.
Примерно так – из Саратова не позже 10-00, из Балаково не позже 15-00.
Соляры сожжем в один конец 675 литров, масла МС-20 - примерно 15 литров (цифры очень оптимистичные). Значит, каждый пассажир заплатит по 220 рублей за ГСМ до Балаково.
Предположим, что экипаж у нас согласился на зарплату: капитан – 45000, механик – 30000, матрос – 25000. По 20 рубликов еще в цену билета. Хотя смешно, почти все живые Метеоры в Питере, кто пойдет на такую зарплату в Саратов?
Если навигация у нас 180 дней по 6 часов в день, это всего 1080 часов моторесурса. Когда двигатели М-400 и М-401 были новые, а эта страна называлась СССР, они выхаживали по 600 часов. А сейчас эти двигатели в наличии только прошедшие заводской ремонт из запчастей сами знаете каких. Ну, предположим, по 550 часов ходят, и нам надо делать одну замену в середине навигации. Вот только двигатель стоит от 10 000 000 р, а их в Метеоре ДВА. По 555 рублей еще с вас, ребята…
Т.е. 1000 рублей – это прямые расходы на эксплуатацию судна. Добавим амортизационные отчисления, прибыль компании.
1500 рублей – самая оптимистичная цена. Кстати, от Питера до Петергофа для примера билет 700 рубликов, всего 45 минут хода. От Сортавалы до Валаама в 2012 году за 500 рублей ездил, ровно час.
Много будет желающих в Балаково сгонять? Ну, в субботу-воскресенье – не сомневаюсь. А в будни? а если прохладно или ветер?
Последние Метеоры (4 шт.) выпущены в 1991 году, срок их эксплуатации 30 лет. Предположим, замазали глаза инспектирующим органам, и они разрешили кататься до 40 лет.
Вы представьте, им уже по 30-35 лет минимум, они прут 60 км/ч. Как вы думаете, как там с надежностью и безопасностью?
Есть конечно и некоторое количество модернизированных Метеоров с двигателем MAN. Они в разы экономичнее, надежнее, тише и комфортабельнее. Вот только все они востребованы в Питере, на Ладоге и Онежском озере. Там достаточный поток интуристов в Петергоф, Валаам, Кижи.
Таким образом, думаю что не увидим мы Метеоров в Саратове.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 296
Баллы
113
oleg937, на самом деле, метеоров-то полно по стране ещё.Не на ходу правда, ремонту требуют естественно, но найти можно. Хоть в том же Нижнем Новгороде.
Но всё это дорого и никому тут не нужно, может только в качестве распила бабла.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
73 574
Реакции
6 888
Баллы
113
Тут в прессе мелькали всякие планы правительства запустить Метеоры в Балаково и Хвалынск. Посему приведу краткую экономическую выкладку этого дела, если кто сильно обрадовался.
Примем навигацию в 6 месяцев, а загрузку Метеора в 100 человек (так то там до 120 можно рассовать). До Балаково – 3 часа хода.
В день может быть выполнен 1 оборот, т.к. СПК не могут ходить в темное время суток.
Примерно так – из Саратова не позже 10-00, из Балаково не позже 15-00.
Соляры сожжем в один конец 675 литров, масла МС-20 - примерно 15 литров (цифры очень оптимистичные). Значит, каждый пассажир заплатит по 220 рублей за ГСМ до Балаково.
Предположим, что экипаж у нас согласился на зарплату: капитан – 45000, механик – 30000, матрос – 25000. По 20 рубликов еще в цену билета. Хотя смешно, почти все живые Метеоры в Питере, кто пойдет на такую зарплату в Саратов?
Если навигация у нас 180 дней по 6 часов в день, это всего 1080 часов моторесурса. Когда двигатели М-400 и М-401 были новые, а эта страна называлась СССР, они выхаживали по 600 часов. А сейчас эти двигатели в наличии только прошедшие заводской ремонт из запчастей сами знаете каких. Ну, предположим, по 550 часов ходят, и нам надо делать одну замену в середине навигации. Вот только двигатель стоит от 10 000 000 р, а их в Метеоре ДВА. По 555 рублей еще с вас, ребята…
Т.е. 1000 рублей – это прямые расходы на эксплуатацию судна. Добавим амортизационные отчисления, прибыль компании.
1500 рублей – самая оптимистичная цена. Кстати, от Питера до Петергофа для примера билет 700 рубликов, всего 45 минут хода. От Сортавалы до Валаама в 2012 году за 500 рублей ездил, ровно час.
Много будет желающих в Балаково сгонять? Ну, в субботу-воскресенье – не сомневаюсь. А в будни? а если прохладно или ветер?
Последние Метеоры (4 шт.) выпущены в 1991 году, срок их эксплуатации 30 лет. Предположим, замазали глаза инспектирующим органам, и они разрешили кататься до 40 лет.
Вы представьте, им уже по 30-35 лет минимум, они прут 60 км/ч. Как вы думаете, как там с надежностью и безопасностью?
Есть конечно и некоторое количество модернизированных Метеоров с двигателем MAN. Они в разы экономичнее, надежнее, тише и комфортабельнее. Вот только все они востребованы в Питере, на Ладоге и Онежском озере. Там достаточный поток интуристов в Петергоф, Валаам, Кижи.
Таким образом, думаю что не увидим мы Метеоров в Саратове.
ИМХО, здесь собака порылась
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 743
Реакции
1 795
Баллы
113
Если кое-где скажут "надо", то пустят. Электрички тоже считали крайне убыточными.
 
O

oleg937

Участник
Регистрация
27.03.2013
Сообщения
646
Реакции
16
Баллы
18
Метеор - не электричка, это не насущная необходимость, он не останавливается в каждой деревне по берегам Волги. А в Вольск, Балаково и Хвалынск ведет прекрасная по нашим меркам дорога. Ходят десятки автобусов в день. Особые извращенцы могут ехать на поезде.
И еще один момент - ВСЕ живые Метеоры - частные, и приносят доход владельцам. Все остальные - доноры запчастей и цветмет в ближайшем будущем.
Таким образом: необходимости в них нет, судов в наличии нет, людей которые их эксплуатируют в Саратове нет, денег в облбюджете на это баловство нет, пассажиропотока за эти деньги -нет, удобного расписания нет.
Ошибся кстати с расходом топлива - до Балаково - 1350 л соляры и 30 л масла минимум. Двигателей-то два... Так что только за ГСМ - 450 рублей с носа.
 
Danzas

Danzas

Участник
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 825
Реакции
3
Баллы
38
oleg937, "восход"ы активно ходят по Оби. там есть участок меж Томском и Нижневартовском, где нет дороги. либо зимник, либо по реке.

До поселка где 70км по прямой, "восход" идет 3 часа и стоит это дело 1.5к
 

Вложения

  • IMG_0875.jpg
    IMG_0875.jpg
    901,5 КБ · Просмотры: 3
O

oleg937

Участник
Регистрация
27.03.2013
Сообщения
646
Реакции
16
Баллы
18
Так и я о том: нет дороги - возможно появление регулярных речных пассажирских (не туристических или экскурсионных) линий. В Якутии на Лене чего только не плавает, все востребовано для перевозок. Есть дорога - скоростной флот не выдерживает конкуренции.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
oleg937, "восход"ы активно ходят по Оби. там есть участок меж Томском и Нижневартовском, где нет дороги. либо зимник, либо по реке.

До поселка где 70км по прямой, "восход" идет 3 часа и стоит это дело 1.5к

О!
Каргасок!!

Милое место! :) :)
 
Верх Низ