Тут в прессе мелькали всякие планы правительства запустить Метеоры в Балаково и Хвалынск. Посему приведу краткую экономическую выкладку этого дела, если кто сильно обрадовался.
Примем навигацию в 6 месяцев, а загрузку Метеора в 100 человек (так то там до 120 можно рассовать). До Балаково – 3 часа хода.
В день может быть выполнен 1 оборот, т.к. СПК не могут ходить в темное время суток.
Примерно так – из Саратова не позже 10-00, из Балаково не позже 15-00.
Соляры сожжем в один конец 675 литров, масла МС-20 - примерно 15 литров (цифры очень оптимистичные). Значит, каждый пассажир заплатит по 220 рублей за ГСМ до Балаково.
Предположим, что экипаж у нас согласился на зарплату: капитан – 45000, механик – 30000, матрос – 25000. По 20 рубликов еще в цену билета. Хотя смешно, почти все живые Метеоры в Питере, кто пойдет на такую зарплату в Саратов?
Если навигация у нас 180 дней по 6 часов в день, это всего 1080 часов моторесурса. Когда двигатели М-400 и М-401 были новые, а эта страна называлась СССР, они выхаживали по 600 часов. А сейчас эти двигатели в наличии только прошедшие заводской ремонт из запчастей сами знаете каких. Ну, предположим, по 550 часов ходят, и нам надо делать одну замену в середине навигации. Вот только двигатель стоит от 10 000 000 р, а их в Метеоре ДВА. По 555 рублей еще с вас, ребята…
Т.е. 1000 рублей – это прямые расходы на эксплуатацию судна. Добавим амортизационные отчисления, прибыль компании.
1500 рублей – самая оптимистичная цена. Кстати, от Питера до Петергофа для примера билет 700 рубликов, всего 45 минут хода. От Сортавалы до Валаама в 2012 году за 500 рублей ездил, ровно час.
Много будет желающих в Балаково сгонять? Ну, в субботу-воскресенье – не сомневаюсь. А в будни? а если прохладно или ветер?
Последние Метеоры (4 шт.) выпущены в 1991 году, срок их эксплуатации 30 лет. Предположим, замазали глаза инспектирующим органам, и они разрешили кататься до 40 лет.
Вы представьте, им уже по 30-35 лет минимум, они прут 60 км/ч. Как вы думаете, как там с надежностью и безопасностью?
Есть конечно и некоторое количество модернизированных Метеоров с двигателем MAN. Они в разы экономичнее, надежнее, тише и комфортабельнее. Вот только все они востребованы в Питере, на Ладоге и Онежском озере. Там достаточный поток интуристов в Петергоф, Валаам, Кижи.
Таким образом, думаю что не увидим мы Метеоров в Саратове.