Реальную (не максимальную) мощность можно определить из замера времени разгона до какой-то скорости.
Мощность считается по формуле:
(m*v^2)/(2*t)
где m - масса (кг)
v - достигнутая скорость (м/с)
t - время разгона (с)
Что то мне кажется, что в данной формуле можно получить не мощность, а крутящий момент.
Сила, необходимая для поддержания заданной скорости
F= Сх*р*S*V^2/2
где:
Сх - коэффициэнт лобового сопротивления
S - лобовая площадь
V - максимальная скорость
р - плотность воздуха
так как мощность N = A/t, где А - это работа, которая вычисляется как A=F*L и V=L/t, N=F*V так как при скоростях, близких к максимальной, основная часть мощности расходуется на предодоление сопротивления воздуха.
Итого, приблизительная формула мощности:
P=0,00001885*Cx*S*V^3
где:
Сх - коэффициэнт лобового сопротивления
S - лобовая площадь
V - максимальная скорость
Проверка на 2112
Площадь фронтальной проекции S 1,944 кв.м.
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,335
Мощность, потребная для достижения 180 км/ч без учета потерь на сопротивление качению и потерь в трансмиссии 72 л.с.