3-го или 4-го апреля с.г. на ТВЦ должен быть показан сюжет о моей аварии с взятыми у меня и у Фархада, мастера, который мне ГБО устанавливал, интервью и показом моей аварийной машины, которая еще в ремонте не была.
Об интервью журналиста, которое она взяла у Фархада (мастер, руководивший установкой ГБО на моей машине и непосредственно принимавший в ней участие, ранее работавший на московской фирме ООО "Еврогаз", ныне работающий на московской фирме ООО "Спецтехгаз", на том же месте: Варшавский автотехцентр, Москва, около МКАД)
Добрый вечер, Борис Яковлевич!
Это Наташа.
Съездила к Фархаду. Действительно любезен. Сразу задавать вопросы не стала, а то у нас с картинкой была бы беда. Задала в конце съемки. Отреагировал спокойно.
Начал наезжать на Вас. Что вы на всем экономили, сами попросили сделать отверстие (наверное – отверстий?, Б.М.) в багажнике поменьше и т.д. И вообще все эти вопросы к фирме и к ее директору.
Сейчас еду на работу отсматривать его комментарии. Текст с Вами согласую или сегодня вечером или завтра утром.
С уважением, Наташа.
Примечание, Б.М. Здесь речь идет о том, что при монтаже ГБО на моей машине газоустановщиками под руководством мастера, Фархада, была допущена грубейшая ошибка, которая, правда, не имеет отношения к той аварии, что произошла со мной (взрыв и пожар на двигателе из-за установленного на нем ГБО), однако могла привести к еще более плачевным последствиям: взрыву всей машины и гибели людей, в ней находившихся.
2 трубки в гофрированных шлангах, идущие из мультиклапана на баллоне, были выведены из днища багажного отделения автомобиля …, через одно отверстие. Сами гофрированные шланги, естественно, закончились в багажнике, и газ, в случае его утечки из баллона, скапливался бы в багажном отделении автомобиля, и достаточно было бы искры, скажем, от контакта какого-либо заднего фонаря, и газ, скопившийся бы в багажнике, взорвался. Не говоря уже о том, что он мог из багажника просочиться и в салон.
Здравствуйте, уважаемая Наталья (тележурналист, Б.М.).
Насчет отверстия в багажнике, которое я "просил сделать поменьше", - это свидетельствует, как и все прочее, о профессиональной безграмотности Фархада и о его лживости, поскольку проси-не проси, а отверстие делается под размер, определяемый размером защитного кожуха из гофрошланга, а вот просить количество отверстий (вместо положенных двух под два гофрошланга сделано лишь одно) сделать меньшим, чем 2, я, да и никто другой, просить никак не мог, поскольку гофрошланги оканчивались бы в багажнике, как Вы это сами видели. И тогда сами гофрошланги не надо было ставить, они, кончаясь в багажнике, теряли бы свою функцию: выводить газ, в случае его утечки, через днище багажника в атмосферу.
Таким образом этот тезис Фархада говорит о том, что он рассчитывает на еще более безграмотного собеседника, нежели он сам, проговаривая ему бессмысленный набор слов. Еще это говорит о том, что Фархад, будучи внешне интеллигентным человеком, абсолютно ни в чем не расскаивается и не чувствует никакой вины передо мной, даже частично.
Еще обращаю Ваше, Наталья, внимание на то место речи Фархада, где он говорит о том, что я на всем экономил. Дело в том, что про это все, для того, чтобы на нем экономить, надо было знать, чтобы иметь возможность сделать выбор: более экономный вариант, в ущер6 надежности или еше каким потребительским свойствам, или менее экономный, ради каких-то положительных свойств товара.
А в отсутствие знаний о ГБО на, именно, инжекторном двигателе и в отсутствие предупреждений, или информации от Фархада в отношении возможных "хлопков"-вазрывов, я принципиально не мог на всем экономить, поскольку, повторяю, это "все" было мне неизвестно, и, следовательно, я был не в состоянии осуществить какой-то выбор между экономным вариантом и более расточительным.
И последнее.
Допустим, что я лукавлю о том, что ничего не знал, все-таки прошел дважды обучение по ГБО, и все я знал.
Обучение я, правда, прошел, когда у нас в СССР, кроме, может быть, узких специалистов, никто не знал об инжекторных двигателях, были лишь одни карбюраторные. Но все равно, допустим я все знал, и все зная, мог уже просить и даже требовать на всем экономить. При этом я, естественно должен был указывать, на чем экономить, а на чем не стоит.
Однако Фархад не имел права вообще приступать к работе по монтажу мне на машину ГБО, не имея чертежей для монтажа ГБО и электрической, хотя бы монтажной (есть еще принципиальная), схемы подключения электрических устройств, входящих в комплект ГБО. Эти чертежи и схемы разрабатываются на конкретную модель машины с целью проведения обязательной сертификации ГБО для данной модели автомобиля или его модификации с тем же двигателем и, уже потом, как руководство для исполнения рабочими самого монтажа.
То что ГБО не было сертифицировано, он, допустим, действительно мог не знать, хотя директор, Малюга Олег Сергеевич, не разбираясь сам ни в чем техническом, именно ему поручил организацию установочного бизнеса. Эта вина: отсутствие сертификатов на ГБО и предоставление вместо них фальшивых, лежит исключительно на директоре того "Еврогаза", Малюге О.С. Но, повторяю, Фархад не имел права браться за установку ГБО без схем и установочных чертежей, как не имел права устанавливать на Вольво 960 тот тип ГБО, что он установил, так как именно на этой модели машины, в силу конструктивных особенностей ее двигателя, "хлопки" были недопустимы не то, что наяву, но даже в мыслях.
А вот за то, что он предполагал возможность образования "хлопков" (взрывов газовой смеси), хотя и не сообщил мне об этом, иначе какой дурак допустит возможность взрывов на своей машине?!, говорит наличие "хлопушки", или "антихлопа", якобы предохранительного от этих взрывов клапана, установленного в комплекте ГБО, и который является, как правило, лишь камуфляжем и ни от чего не предохраняет. Не говоря уже и о том, что методик его расчета и испытаний на белом свете не существует, а потому ни он не подлежит обязательной сертификации, ни комплект ГБО, куда он входит в виде комплектующего элемента.
И потом не понятно, почему все вопросы, в т.ч. и о количестве отверстий в багажнике машины адресовать директору и фирме?!
Это мне директор или фирма делали одно отверстие вместо двух необходимых?!
Или одно отверстие было указано на установочном чертеже, которого не было?
Или то, что газовый шланг от редуктора до смесителя оказался недопустимо длинным, что приводило к запаздыванию поступления газа в магистраль питания двигателя при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой, и, как следствие, образованию взрывоопасной газовой смеси (слишком обедненной), это директор или фирма мне сделали, опять же, в отсутствие чертежей?!
Это сделал именно Фархад, самолично руководивший и непосредственно монтировавший ГБО на моей машине, а потому и будет, по всей вероятности, объектом уголовного преследования, наряду со своим прежним директором, Малюгой Олегом Сергеевичем. Ныне Фархад, приятный во всех отношениях, кроме, как в установке ГБО, работает на фирме "Спецтехгаз", отпочковавшейся от прежнего "Еврогаза" и, вроде как, по заявлениям Малюги О.С., "кинувшей" и обобравшей его.
В общем и целом, народец подобрался тот еще, один солиднее другого. Навострились разводить и кидать потребителя-клиента, перешли друг на друга.
Они, Малюга и Фархад, что один - дурачок, что – другой, ситуацию не понимают, и вместо того, чтобы попытаться все же закрыть вопрос, тем более, что по нему уже принято судебное решение, на совместных началах участвуя в погашении долга передо мной, продолжают врать и нести околесицу, один (Малюга) – про продажу фирмы, как я полагаю, чисто формально, подставному, а может и несуществующему лицу, а другой (Фархад) при этом демонстрирует для специалистов очевидное свое незнание и непонимание работы ГБО на инжекторном двигателе.
Спасибо.
С уважением, Миндлин Борис Яковлевич (Nic в Интернете – minbor)