"Группа ГАЗ" распространила детальные характеристики самой дешевой модификации бортового автомобиля "ГАЗель" - "Эконом", чье производство во вторник
началось на заводе в Нижнем Новгороде. Себестоимость "антикризисной" модели была снижена на 30 процентов за счет установки "упрощенных" фар головного света, зеркал заднего вида и других сидений, замены формованной обивки задней стенки кабины на плоские детали из ДВП, а также благодаря исключению из комплектации запасного колеса, тента, дуги тента и надставного переднего борта.
Кроме того, мощность 2,89-литрового бензинового двигателя Ульяновского моторного завода, который более чем на 30 процентов дешевле мотора ЗМЗ, ранее использовавшегося на других "ГАЗелях", для самой дешевой версии была снижена до 99 лошадиных сил (у других версий этого автомобиля этот же агрегат развивает 106 лошадиных сил). Отдача мотора была изменена для уменьшения налоговой базы и стоимости страховки.
Новинка будет предлагаться только в одной комплектации и окрашиваться в единственно возможный для версии "Эконом" цвет — песочный. По данным производителя, с нуля до "сотни" такая машина сможет разогнаться за 43 секунды, а ее максимальная скорость составит около 117 километров в час.
По словам представителей российского автопроизводителя, "антикризисная" версия "ГАЗели" предназначена прежде всего для сельхозпроизводителей и представителей малого бизнеса. Машина будет выпускаться ограниченным тиражом, при этом до конца текущего года к дилерам поступит только 400 экземпляров "ГАЗели-Эконом".
Стоимость самой дешевой "ГАЗели" составит 264 тысячи рублей.