ХиТрЮжКа
Новичок
- Регистрация
- 22.05.2008
- Сообщения
- 3 164
- Реакции
- 7
- Баллы
- 0
Гарантийное обслуживание Daewoo Matiz
После покупки Daewoo Matiz с автоматической коробкой передачи стал беспокоить её расход. Заявленный на сайте производителя (http://www.uzauto.com.ua/matiz/modifications/automatic.html) расход составляет:
«Контрольный расход топлива Матиз 0.8 АКПП (л/100 км), л.: при 90 км/ч - 5,5; при 120 км/ч - 8,6; в городском цикле - 8,0».
По моим проверкам вышло, что зимой моё авто кушало 15-18 литров, а летом 10-11 литров, на трассе со Sprutом проверили – 8 литров на 100 км.
На ТО-1 при пробеге 2040 км поменяли фильтра масляный и топливный, а также влили масло Шелл Хеликс Плюс 10W/40 (общая стоимость: работа – 1920 руб., расходный материал – 1200 руб., клипса (2 шт) – 40 руб., итого – 3140 руб.).
На ТО-2 при пробеге 4380 км произведено: смена масляного и топливного фильтров, замена масла Шелл Хеликс Ультра 5W/30 (общая стоимость: работа – 2100 руб., расходный материал – 1705 руб., итого – 3805 руб.).
На первом ТО по расходу вопросов не возникло, т.к. думалось, что машина новая, обкатку не прошла.На втором ТО как мастеру Максиму, так и узбекам были рассказаны проблемы, возникшие за зиму (ТО-1 было в августе, ТО-2 – середина февраля), а именно – замерзала кнопка пуска, не заводилось авто в морозы, повышенный расход и указала на то, что масло они льют то, которое в зиму надо было лить они льют в лето и наоборот. Они были удивлены таким расходом, подключили свой сканер, убедились, что там что-то не то, подрегулировали, сказав еще, что стояло позднее зажигание. Попросили еще отзвониться и сказать изменился ли расход.
На форуме как-то натолкнулась на тему «Компьютерная диагностика автомобилей» (http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?t=85877&highlight=%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%E0%FF+%E4%E8%E0%E3%ED%EE%F1%F2%E8%EA%E0). Долго собиралась съездить, но все-таки доехала я до Сергея. Посмотрел он авто и нашлись вопросы к сервису (впрыск, датчик дроссельной заслонки и странное трещание при её повороте с включенным зажиганием), т.к. авто на гарантии.
В общем, записалась на 4 мая в 11.00 на сервис (звонила 28 апреля, т.е. запись получилась практически за неделю) с проблемой повышенного расхода бензина. Решили съездить туда вдвоем - с самим топикастером, т.к. одна я им мало что смогу объяснить и доказать. Приехали туда в 10.50. Естественно, никто не подошел и не спросил в чем проблема. Пошла оформлять бумаги для мастера (Максима не было, был какой-то другой мужик). Всё оформила, подхожу к мастеру, отдаю бумаги, он пишет на ней – «расход бензина 10-11 литров» и отдает мне со словами «Ждите, сейчас к Вам подойдут» (т.е. смотреть будут на улице). Проходит 20 минут – никто не подходит (рядом возились с Матизом три работника сервиса ). Пошла в техзону узнать, когда посмотрят мое авто. Подходит паренек.
Диалог примерно такой:
Он: - На что жалобы?
Я ему: – Расход большой.
Он: - Это вон тот? (авто стояло на улице) Бензин плохой, на плохой заправке заправляетесь. (т.е. он, не посмотрев и не подойдя даже к машине, сделал такое заключение) Где заправляетесь?
Я ему: - А где надо? (Ответа на этот вопрос не последовало)
Он: - Тогда вообще авто не заправляйте.
Такое начало нас позабавило…
Далее…
Я ему: - Вы диагностику сделать можете?
Он позвал коллегу-узбека и оба пошли смотреть авто. Подцепили сканер, дальше вопросы задавал им Сергей. Сравнивали результаты диагностики его прибора и прибора в сервисе, значения были одинаковы.
Цирк только начинался…
Он его спрашивает: - Какое значение должно быть у дроссельной заслонки?
Тишина… Узбек выдает: - Как сканер показывает - так и должно быть - он 140 тыс стоит.
Сергей: - Это же неправильно…
А другой выдает: - Даже если мы поменяем её, ничего не изменится.
Вопрос второй: - Впрыск? Сколько должно быть?
Тишина... Мотает головой… - Не знаю.
Вопрос третий: - Что трещит? (указывая на повороты заслонки во включенном зажигании)
Ответ: - Не знаю…
Посмотрели, ушли к техзоне, курили – совещались… Минут через 5 подходит их старший.
Он: - Что у Вас?
Мы: - Да вот, мол, ваши ребята посмотрели и ни на один вопрос не ответили, сказали, что всё хорошо и что так и должно быть.
Перечислили мы ему все вопросы… На вопрос «Что трещит?» был получен утвердительный ответ: - А если трещит – значит так и должно быть! (и улыбнулся).
«Повышенный расход? А-а-а… у Вас еще и коробка автомат... Тогда что Вы хотите?!»
Говорю: - У Вас вот сколько стоит Матизов, давайте сравним значения, подключим к любому и посмотрим.
Он: - У нас ключей нет от них
В общем, на наши вопросы он тоже ничего по сути не ответил и пошел звонить менеджеру по гарантии. Говорит: - Сейчас он подъедет, ждите.
Прождали где-то с полчаса, может чуть больше. Приехал. Задали опять те же вопросы с учетом вопроса о расходе бензина. На что он сказал: - Вы хотите проверить расход? Давайте, мы сейчас выливаем всё из бензобака, заливаем 3 литра, едем на трассу, приезжаем и смотрим. Если расход нормальный, Вы платите в кассу где-то 600-800 рублей, если расход увеличенный – тогда тут мы будем смотреть и с Вас ничего не возьмем. Хотите?! Идите и выписывайте наряд. (Нормально так за 600-800 руб. заправиться тремя литрами )
Спрашиваю: - Можете показать список, на что распространяется гарантия в течение всего периода?
Он: - Договор Ваш покажите!
Я ему: - У меня нет договора. Я машину брала с рук, вторая хозяйка.
Он: - Так значит Вы еще у нас и не на гарантии! (и ехидно усмехнулся)
Я: - Я купила авто. Договоров у меня никаких нет. На первом ТО ни о каких перезаключений договоров вообще речи не было.
На официальном сайте (http://vam.uzdaewoo.ru/service/guarantee) написано: «Срок для предъявления требований, связанных с недостатками качества автомобилей (гарантийный срок), составляет 36 (тридцать шесть) месяцев при пробеге не более 100 000 (сто тысяч) километров (в зависимости от того, что наступит ранее) со дня передачи автомобиля Дилером Потребителю (первому владельцу). При переходе автомобиля к другому собственнику срок для предъявления требований, связанных с недостатками качества, сохраняется в пределах срока и пробега, установленных при передаче автомобиля первому владельцу (Потребителю)». Раньше было 5 лет, либо 100 тыс.км, что наступит ранее. Получается, что сам менеджер не в курсе этого?! К тому же заявил, что в договоре написано, что делать при передаче другому владельцу авто. Попросила показать. Показал примерный договор на Нексию, в нем было лишь указано, что при передаче авто другому владельцу нужно заключить дополнительное соглашение к договору, согласно каких-то внутренних положений (точно не помню).
Договор мне так и не предоставили.
Стали смотреть на что же идет гарантия… 6 месяцев и 12 месяцев – оказались самые большие сроки (на сайте – 18 месяцев). По поводу форсунок, когда Сергей уточнил, что уже не распространяется на них гарантия, менеджер ответил, что они могут «полететь» и на 20 литрах бензина…
Возвращаясь к вопросам о дроссельной заслонке и впрыску, он опять нам начал предлагать проверить бензин. Причем тон разговора у него уже не был спокойным и что-либо нам сказать он уже не давал.
С горем пополам Сергей все-таки уговорил его показать каковы должны быть значения этой заслонки. В документации было написано – 0 и есть возможность её адаптировать. На просьбы исправить это – всё сводилось к расходу бензина, к выезду на трассу. Показать регламент проводимой диагностики автомобиля менеджер отказался, указав, что это их внутренние документы и если он их покажет, то его уволят. Весь разговор стал похож на обвинения в нашу сторону и что-либо делать они не собирались.
Стали выяснять, «За что тогда берете такие деньги (получается 7 тыс. в год!), если Вы не хотите решить эту проблему?», не сводя все к проверке на трассе. Сослался на расходный материал, якобы мне же его меняют… (хотя при таком-то пробеге его не обязательно менять)
К тому же, жалоба на то, что иногда загоралась ошибка Check, они никак не отреагировали.
И «главный» у них оказался (с их слов) как раз этот менеджер по гарантии.
В общем, уехали мы оттуда где-то в половине первого… Т.е. порядка 2,5 часов проторчали на сервисе и за это время ничего так и не решили!…
В итоге всей этой «гарантийности» получилось, что вся диагностика, по сути дела, у них заключалась в проверке на наличие ошибок, которую только и могли провести, т.е. что их сканер выдает - это говорит у них о том, что машина в норме (с их слов). Посмотреть поток данных пришлось просить. Опять же оказалось, что должно быть на выходе они не знали - раз показывает так, значит так и должно быть. Приехали без претензий, попросили разъяснить работников сервиса данные вопросы, а получили в ответ обвинения о смотке спидометра, покраске авто… А по сути дела, квалифицированные специалисты решить вышеуказанное могли сразу.
Так что вот такая у нас гарантия Daewoo…
Можно ли в таком случае писать жалобу/претензию с таким хамским отношением и некомпетенцией обслуживающего персонала? Если стоит это делать, то кому и куда лучше направлять?