Формула 1. Сезон 2013

  • Автор темы shad
  • Дата начала
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Наступил Новый год, через несколько дней праздники завершатся и команды вернутся на базы, где продолжат подготовку машин к зимним тестам.

На этот раз обошлось без серьёзных перемен в регламенте, многие машины уже прошли обязательные краш-тесты FIA, так что на первых тестах, стартующих 5 февраля в Хересе, должны присутствовать все команды, если не возникнет непредвиденных обстоятельств.

Расписание зимних тестов в сезоне 2013 года
05/02 Херес
06/02 Херес
07/02 Херес
08/02 Херес
19/02 Барселона
20/02 Барселона
21/02 Барселона
22/02 Барселона
28/02 Барселона
01/03 Барселона
02/03 Барселона
03/03 Барселона




Новогодний прогноз на 2013-й: Мнение букмекеров

Ставки букмекеров: Чемпионский титул в 2013-м
Феттель 2.25
Алонсо 3.75
Баттон 8.00
Райкконен 11.00
Перес, Уэббер, Хэмилтон 15.00
Масса 34.00
Грожан, Росберг 51.00
Мальдонадо, ди Реста, Хюлкенберг 81.00
Боттас, Гутьеррес 151.00
Вернь, Риккардо 201.00
Глок, Чилтон 1501.00
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Бруно Сенна в Caterham?

Если верить бразильским СМИ, то экс-пилот Williams Бруно Сенна уже подписал контракт с Caterham, где будет выступать в сезоне-2013.

Опять же, по слухам, в малазийскую команду перешел и экс-гоночный инженер британской конюшни Марк Гиллан.
(c) http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1301051115
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
А если бразильским СМИ не верить... :)
Финское издание Turun Sanomat утверждает, что именно Виталий Петров станет партнером Шарля Пика по команде Caterham в сезоне-2013.

По мнению финских журналистов, с россиянином уже подписано предварительное соглашение. Как только спонсоры Петрова переведут определенную сумму на счет команды, о контракте будет объявлено официально,

На это место претендовали Бруно Сенна и Луис Разия. Оба пилота обладают даже более мощной спонсорской поддержкой, однако в руководстве Caterham предпочли оставить у себя пилота, имеющего за плечами три полных сезона в Формуле-1.
http://www.f1-world.ru/news/news.php3?z=1825&idnews=1301072235
 
era13

era13

Guest
Регистрация
12.01.2008
Сообщения
55 660
Реакции
295
Баллы
0
Вот это будет бойня:
GP3: Квят и Сайнс подтверждены в составе MW Arden

Команда MW Arden серии GP3 подтвердила сегодня состав на сезон 2013 года. Как и ожидалось, два участника молодёжной программы Red Bull - Даниил Квят и Карлос Сайнс-младший станут напарниками и сойдутся в очном споре, по итогам которого, по всей видимости, в программе Red Bull останется из них кто-то один.

(с) http://www.f1news.ru/news/gp2-82152.html
 
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
а тем временем работа по постройке моторов на 2014 год в самом разгаре
Британский журналист Джеймс Аллен
Цель революционных изменений в регламенте 2014 года - сблизить задачи конструкторов гоночных и дорожных машин: и те и другие стремятся повысить мощность и эффективность, но при этом использовать меньше топлива. Решение, позволяющее добиться максимальной эффективности, окажется выигрышным.
Для производителей жизненно важно всё сделать верно, ведь омологация моторов должна пройти до 1 марта 2014 года, и дорабатывать их можно только до этой даты.

Одной из ключевых областей разработки станет второе поколение системы рекуперации энергии (с новым названием - ERS). В отличие от сегодняшней KERS, которая дает прибавку мощности в 80 лошадиных сил на протяжении 7 секунд на одном круге, в 2014-м ERS будет накапливать энергию от электродвигателя, соединенного с турбиной и преобразователем тепловой энергии, что даст прибавку мощности в 161 лошадиную силу на протяжении 33 секунд на круге. Таким образом, ERS будет накапливать в 10 раз больше энергии, чем KERS, и выдавать в пять раз большую мощность на заднюю ось. Сейчас тепловая эффективность составляет 30%, цель на следующий год – добиться увеличения этого показателя до 40%. Так как гонщику требуется максимальная мощность двигателя примерно на протяжении 50 секунд на круге, это означает, что гибридная установка будет оказывать большее влияние на результат.

Важным аспектом станет надежность – в распоряжении гонщика будет пять силовых установок на сезон, против восьми двигателей сейчас. Если откажет ERS, турбина, выхлопная система, батарея или управляющая электроника, и гонщику придется использовать шестую установку, это приведет к потере десяти мест на старте. Ресурс современных двигателей составляет 2000 километров, а новые силовые установки должны проезжать дистанцию в 4000 километров. Любопытно, что это делает их пригодными к использованию в «24 часах Ле-Мана».
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
Marussia F1 официально подтвердила, что Тимо Глок уходит из команды.
http://www.f1news.ru/news/f1-82355.html
И в то же время, Петров туда даже не смотрит.
Когда стало известно о расставании Тимо Глока и Marussia F1, британская пресса сразу включила Виталия Петрова в список возможных претендентов на его место, что вполне логично, ведь команда выступает под российской лицензией, и у нее российский инвестор.
Однако Оксана Косаченко, менеджер Петрова, исключает подобное развитие событий.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru она заявила, что уход Тимо Глока из команды Marussia не имеет никакого отношения к судьбе российского гонщика: «Ситуация Петрова зависит только от решения руководства Caterham. Никаких переговоров с Marussia мы не ведем».
http://www.f1news.ru/news/f1-82361.html
4 вакансии пока есть...
http://www.formula1.com/teams_and_drivers/
 
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Кими Райкконен и Шарль Пик приедут на Гонку Звезд «За рулем»

Организаторы Гонки Звезд «За рулем» объявили, что в 2013 году в ней примут участие чемпион мира 2007-го года, пилот команды Lotus F1 Кими Райкконен, и гонщик Caterham Шарль Пик.

Пресс-релиз организаторов

Кими Райкконен впервые приезжает в Россию по приглашению компании Renault, чтобы принять участие в традиционной зимней Гонке Звёзд крупнейшего российского автомобильного журнала «За рулём», которая состоится 23 февраля 2013-го года в Москве.

Вторым гонщиком, приглашённым компанией Renault, стал Шарль Пик, с этого года выступающий за Caterham F1.

Гонка Звёзд «За рулём» по сложившейся в последние годы традиции состоится в День защитника Отечества 23 февраля на Центральном Московском Ипподроме. Это старейшее зимнее соревнование, первый старт которому был дан главным редактором журнала «За рулем» в 1978-м году.
 
ScorpionSP

ScorpionSP

Участник
Регистрация
14.09.2006
Сообщения
6 023
Реакции
9
Баллы
38
Подтвердили Себастьяна Буэми в качестве третьего пилота Red Bull.
 
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Кубица не готов вернуться за руль машины Формулы 1
Новый исполнительный директор команды Mercedes Тото Вольфф сомневается, что в ближайшее время Роберт Кубица сможет вернуться за руль машины Формулы 1. По словам Вольффа, польскому гонщику всё ещё сложно справляться с машинами с высокой прижимной силой.

Камуи Кобаяши может стать тест-пилотом Pirelli
В среду в Милане пройдет презентация автомотоспортивного сезона Pirelli, в которой примет участие директор Pirelli Motorsport Пол Хембри. Итальянские источники сообщают, что на презентации может быть объявлено о том, что в 2013-м году Камуи Кобаяши станет тест-пилотом шинной компании.

скоро презентации и тесты уже :prankster2:
 
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Кристиан Хорнер нанёс тайный визит в Ferrari
Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер недавно побывал на базе Ferrari в Маранелло, сообщает Motorsport-Total со ссылкой на итальянскую прессу. По мнению немецкого издания, там он мог встречаться с Марио Майрано, который отвечает в Скудерии за кадровые вопросы, а также с главой компании Ferrari Лукой ди Монтедземоло.
----
Для Скудерии Хорнер привлекателен не только сам по себе - как человек, который привёл новую команду к победе в чемпионате, - но и своими связями с конструктором Эдрианом Ньюи. Итальянская команда давно предпринимает попытки заполучить Ньюи, однако все они были безуспешными. С Хорнером Ньюи связывают дружеские отношения, и вполне возможно, что, возглавив команду, Кристиан смог бы переманить его в Маранелло.


Pirelli обещает очередную шинную революцию
Шинники обещают произвести очередную революцию в Формуле 1, предложив командам более мягкую резину, которая будет в большей степени подвержена температурной деградации, чем прошлогодняя. Новые шины разработаны с учетом пожеланий команд, а также в соответствии с последней редакцией правил чемпионата, утвержденной FIA. Изменения затронули не только составы, но и конструкции шин, ставшие более эластичными, притом, что плечо шины было усилено.

Эти инновации нацелены на то, чтобы поднять скорость, но в то же время гарантировать, что гонщикам по ходу дистанции Гран При придется сделать как минимум два пит-стопа.

Маркировка шин также изменилась: она стала более яркой, и в этой гамме использован новый цвет: если в прошлом году у шин состава Hard были серебристые боковины, то в этом году они будут оранжевыми.
----
Основными отличительными чертами шин Pirelli образца 2013-го года будет то, что составы станут мягче, и это позволит резине быстрее прогреваться до рабочей температуры, а результаты прохождения кругов улучшатся примерно на 0,5 секунды по сравнению с прошлым сезоном.

Новая версия жесткой резины, которая будет маркироваться оранжевым цветом, примерно сравнима с прошлогодней Medium. Поскольку боковины станут эластичнее, а плечо – крепче, то в итоге термальная деградация будет выше, а диапазон рабочих температур расширен. Шины также лучше держат трассу при разгоне на выходе из поворотов и на торможениях, следовательно, обеспечивают более высокие результаты прохождения кругов
.
 
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Поправки к регламенту

Технический регламент
В очередной раз ужесточены требования при проверке недопустимой гибкости передних антикрыльев. Теперь уровень отклонения крыла под нагрузкой не должен превышать 10 миллиметров во время двух нагрузочных тестов.

На носовом обтекателе команды смогут разместить маскирующий элемент, позволяющий скрыть «ступеньку», но он не должен улучшать аэродинамическую эффективность машины.

Запрещено использование «двойных» DRS, повышающих эффективность системы за счёт открытия управляемой плоскостью заднего антикрыла дополнительных воздуховодов. При этом пассивные версии таких решений, срабатывающие под воздействием давления воздушного потока - как у Lotus и Mercedes в 2012-м, считаются легальными и могут использоваться.

что-то непотяное они придумали со ступенькой :smile2:
как её не маскируй - это в любом случае будет влиять на аэродинамику

Спортивный регламент
Изменен регламент использования системы DRS по ходу уик-энда. Во время свободных заездов и квалификации гонщики смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла только в определённой FIA зоне активации. Число таких зон будет увеличено до двух на всех трассах, где это возможно.

«Комендантский час», ограничивающий время нахождения на трассе сотрудников команд, занятых работой с машинами, в четверг продлен с шести до восьми часов. В 2013-м по ходу сезона команды имеют право только дважды нарушить «комендантский час» без штрафных санкций со стороны FIA.

Из регламента исключено понятие «форс-мажор», когда машина останавливалась на трассе во время квалификации. FIA будет рассчитывать количество топлива, необходимое для возвращения машины на пит-лейн, которое будет добавляться к одному литру обязательной контрольной пробы.

подробно тут
 
OP
S

shad

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
5 107
Реакции
328
Баллы
83
Пресс-служба Lotus назвала несколько любопытных цифр, связанных с новой E21...

0 - количество секунд, необходимых коробке E21 для переключения передачи (сцепление ни в какой момент переключения не выключается).

0,1 - настолько быстрее в секундах E21 едет на каждом круге из-за снижения веса (без учета деградации шин).

1,6 - время в секундах, которое требуется E21 чтобы замедлиться со 100 км/ч до полной остановки.

3,0 - среднее время замены всех четырёх колес во время пит-стопа.

4,9 - столько секунд требуется E21 для достижения 200 км/ч при старте с места.

5 - количество гонок подряд, которые каждая коробка передач должна провести, прежде чем её можно будет заменить без потери пяти мест на стартовой решётке.

6 - столько часов необходимо для полной сборки автомобиля на трассе командой из 12-и механиков (предполагается, что базовая версия шасси уже собрана). Для сборки с нуля на базе потребовалось бы 150 человек и семь дней.

6,67 - количество секунд на круге, в течение которых может быть активирована KERS на полную мощность.

7 - количество передач в коробке E21.

8 - количество двигателей, выделяемых каждому гонщику в 2013 году.

10,2 - вес задней шины Pirelli в килограммах (вместе с диском).

18,5 - это среднее давление шины Формулы 1 в барах.

30 - вес головы гонщика и шлема в килограммах при максимально интенсивном торможении в 4,5 G (примерно столько же, сколько весит тяжёлый чемодан).

42 - число оборотов колеса в секунду, когда E21 движется со скоростью 300 км/час.

60 - количество воды в литрах в секунду, которое выкачивают дождевые шины Pirelli на скорости 300 км/час.

87,75 - энергия удара в килоджоулях, которую должен выдержать нос машины во время краш-теста FIA. Это примерно столько же энергии, сколько потребуется, чтобы остановить 4-тонного слона, который бежит на вас со скоростью 25 км/час.

90 - рабочая температура каждой шины Pirelli в градусах Цельсия.

130 - громкость двигателя RS27-2013 в децибелах, когда он работает на максимальных оборотах.

400 - количество энергии торможения в килоджоулях, которую генератор KERS может перевести в батарею KERS на одном круге.

500 – температура, которой достигает сцепление во время гонки.

900 - температура выхлопных газов, когда машина едет на полном газу.

1100 – температура, которой могут достигать тормозные диски во время гонки.

1500 - общее число движущихся частей в каждом моторе V8 RS27-2013.

2500 - количество переключений передач, которое в среднем должен сделать гонщик за Гран При.

4000 - общее количество деталей, из которых состоит каждый двигатель RS27-2013.

10000 - число элементов аэродинамики, которые ежегодно испытываются в аэродинамической трубе.

11000 - количество чертежей на момент сборки E21 (на 28% больше, чем у любой из предыдущих машин команды).

30000 - количество частей, из которых состоит E21.

250000 - столько человеко-часов было потрачено на конструирование E21

:prankster2::smile2::ac5:
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
Финики опять воду мутят, но Косаченко - кремень! :)
30 Январь 2013 | 20:13
Сегодня утром финская газета Turun Sanomat со ссылкой на некие источники сообщила, что Виталий Петров ведет переговоры с выступающей в "Формуле-1" по российской лицензии, но расположенной в Англии командой "Маруся". Менеджер пилота Оксана Косаченко в телефонном разговоре с корреспондентом "СЭ" в очередной раз подтвердила, что вопрос о переходе Петрова в "Марусю" не обсуждается, и пилот в настоящий момент ждет решения команды "Катерхэм", за которую выступал в прошлом году. Напомним, что слухи о контактах Петрова и "Маруси" появились в связи с неожиданным увольнением из команды ее первого пилота Тимо Глока.
http://news.sport-express.ru/2013-01-30/564175
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
17 056
Реакции
2 310
Баллы
113
Финики опять воду мутят, но Косаченко - кремень!
Ну, вот и доигралась.
Зато принципиальная...
01/02/2013, пятница

18:59 MSK

Гидо ван дер Гарде подтвердил контракт с Caterham

Команда Caterham в следующем сезоне полностью обновит состав. О контракте с Шарлем Пиком было объявлено ещё в прошлом году – перед стартом Гран При Бразилии, а сегодня, на пресс-конференции в Амстердаме, и Гидо ван дер Гарде подтвердил контракт на сезон 2013 года.

Гонщики, выступавшие за Caterham в 2012-м – Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров – остались без контракта.
http://www.f1news.ru/news/f1-82596.html

И Виталик в 13 году в пролёте.
Сейчас наши усилия направлены уже на подготовку к 2014 году – впереди переговоры с командами Ф1, и мы настроены позитивно. Еще раз благодарю всех за поддержку и не сомневаюсь – мы непременно сможем увидеться вновь на гоночных трассах.
http://www.f1news.ru/news/f1-82598.html
 
Red Baron

Red Baron

Активный участник
Регистрация
08.12.2004
Сообщения
18 989
Реакции
70
Баллы
48
Тихо тихо, есть еще Форсиндия, не надо убивать интригу)
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Я, конечно, не знаю в деталях кухню Ф1, но, как мне кажется, если Виталий хочет действительно гоняться, то с Косаченко ему надо рвать.
Косаченко - она таки не менеджер в полном понимании. Задача менеджера - продать пилота, то есть возбудить в командах желание этого пилота купить. А она может только наоборот, купить место для пилота. Отсюда и вполне ожидаемые сложности с покупателем и клеймо рента-драйвера на Виталие. А вся проблема в том, что Оксана Пална, видимо, по привычке рашен бизнеса считает, что задача менеджера - пользуясь своими знакомствами "договориться" с нужным человеком. Взять любое ее интервью - основной акцент делается не на том, какой отличный пилот Петров, а на том, как ей удается, пользуясь своими знакомствами, пристраивать "мальчика из леса" в ту или иную команду. Менеджер должен пиарить своего пилота, а она пиарит только себя, да еще и постоянно указывает, как ей сложно приткнуть куда-то такого неразумного, который и машину водит не так давно, по-английски только только говорить начал, и интервью ляпнул, не подумав, стольких важных людей обидев...
В общем, три сезона боевым пилотом ОПК худо-бедно обеспечила, за что ей спасибо, а вот на большее она не тянет.
Вот только проблема в том, что заменить ее в общем-то некем... Нет у нас отечественных менеджеров, которые могли бы эффективно пиарить пилота на таком уровне. А брать иностранца - как искать спонсоров? Наши иностранному менеджеру под российского пилота денег не дадут, а иностранцы тем более. А без спонсоров сегодня ни одна команда не возьмет. Разве что ц нее есть деньги, и ей нужен пилот с определенныим возможностями для решения определенных задач.
В общем, если у Петрова нет железобетонного контракта на 14 год с одной из топ-команд, му надо немедленно уходить от Косаченко и... идти к Фоменко в Марусю - пусть и тест-пилотом с пятницами.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 421
Реакции
239
Баллы
0
ALLAN MCNISH: I FEAR IT’S END OF THE ROAD FOR LEWIS HAMILTON

Former grand prix driver Allan McNish on Lewis Hamilton : "I don’t see Lewis winning races in 2013 – and there has to be doubts that the car will be good enough in 2014. And it is easy for a lean couple of years to develop into something longer. Just look what happened to Jacques Villeneuve after he joined BAR having won the title in 1997. He never won another race. Lewis has got a tough task ahead of him at Mercedes. It is a gamble. Lewis drove like a world champion last season and he still sets the benchmark, especially in qualifying. But he must have been wondering why if he was driving so well he was so far away from figuring in the championship battle with Sebastian Vettel and Fernando Alonso. He must have thought it was time to move on. I imagine the contract discussions with Mercedes started last April when +Nico Rosberg won in China and Michael Schumacher was doing OK. But there has been a lot of changes at Mercedes since. There has been a lot of talk about all the changes to the regulations in 2014 working to level out the playing field. But what you find in F1 when there are changes is that there is one man who is ahead of the game and that’s Adrian Newey at +Red Bull Racing. The rest are usually playing catch-up. Maybe Lewis would have been better off waiting another year to see what the driver market was like then.”

В двух словах: прочит абизяну жёппу, как Жаку Вильневу в свое время.
 
Верх Низ