Новое шасси. Удлинённое для лучшей развесовки.
похоже шасси у МиШу будет старое с тестов....о как...
<<Актуальное, подробное и просто очень приятное интервью с Михаэлем, которое вышло сегодня в FAZ.
FAZ
6 мая 2010
Разговор с Михаэлем Шумахером
«Есть области, где я еще новичок»
Михаэль Шумахер плохо начал сезон своего возвращения. Тем не менее 7-кратный ЧМ уверен, что зенит его славы не позади. В интервью он говорит об опыте, которого ему не хватает, и о передних шинах.
1 мая Вы ездили в Керпен. Вы тренировались для Формулы 1?
МШ: Нет. Езда на карте для меня - это как возвращение к моим корням. Я хочу получить удовольствие, встретиться с друзьями, но и, конечно, для меня важно просто заниматься гонками. Ни в одном другом виде автоспорта ты не находишься так близко к асфальту. Мне нравится принимать участие в картинговых гонках самому, нравится борьба один на один, ведь она напряженнее и интенсивнее, чем в Формуле 1. Картинг очень помог мне находиться в форме в течение моей трехлетней паузы. Может быть, поэтому я не «заржавел» полостью. Так как это и удовольствие, и тренировка.
Чему Вы научились в непривычной для Вас ситуации в Формуле 1, когда Вы четырежды раз подряд проиграли своему партнеру по команде Росбергу?
МШ: Тому, что Формула 1 в мое отсутствие изменилась. Это видно, например, по резине, но и по другим показателям тоже.
То есть сейчас Вы не великий мастер, которого ждет публика, а сами в какой-то мере ученик?
МШ: В настоящий момент так сложилось, возможно, это можно назвать так. Так как есть области, где я стою еще в самом начале, где я должен учиться, ведь у меня нет необходимо опыта за прошедшие три года.
Где недостает этого опыта?
МШ: В обращении с шинами. Если говорить об основах, например о моих способностях анализировать поведение машины, то тут мне нет необходимости наверстывать упущенное. Уже на зимних тестах, довольно рано, я понял нашу основную проблему. Так что здесь мне не нужно учиться. Но узкие передние шины, шины для сухой трассы и дождевую резину я не знал. Каждый пилот должен научиться тому, как они ведут себя в условиях измененного регламента. В этом вопросе у других гонщиков есть преимущество.
Что это значит?
МШ: То, что во время пятничных тренировок я не могу предвидеть, как поведут себя шины в гонке. Раньше для меня было само собой разумеющимся то, что я мог планировать вперед, что я чувствовал, каким должен быть точный тюниг болида. Сейчас мне этого недостает.
Но Вы же тестировали шины зимой…
МШ: Зимой были другие условия, другие температуры, это нельзя сравнивать. Кроме того, мы занимались и другими вопросами. Получается, в первый гоночный уикэнд ты начинаешь с нуля и должен смотреть, как пойдет дело дальше. Добавьте к этому различные конфигурации трасс, различное состояние асфальта, где-то больше изнашивается резина, где-то меньше, и в конце концов разные составы резины. В этой связи я должен постоянно спрашивать себя: Правильные ли ты выбрал настройки? Как я могу или должен изменить свой стиль пилотирования? Ведь стиль пилотирования можно подстроить. Это я анализирую очень интенсивно и вижу возможности, как я могу улучшиться.
Что делает Вас таким уверенным?
МШ: Мой прогресс.
Но после 6 места в Бахрейне Вы приехали 10-м в Австрали, сошли с дистанции в Малайзии и снова были десятым в Китае…
МШ: Если разбирать эту ситуацию подробно, то получается другая картина: в Австралии я был выбит с трассы и потерял переднее крыло, в Малайзии я не смог завершить гонку из-за технического дефекта болида. В свободных заездах в Малайзии я был быстрее Нико, в первой и второй части квалификации тоже, примерно на секунду. В третьем сегменте у нас не было правильного давления в шинах, мой подход к решению проблемы был не лучшим. Я не использовал полностью потенциал шин. Гонку в Китае я рассматриваю как грубую ошибку.
И почему Китай стал особым случаем?
МШ: Безусловно, я мог бы там выступить лучше, без вопросов. Но у нас была еще одна проблема, которую я не должен перенимать на себя. Но пилотировать я, конечно, не разучился.
Шасси было не в порядке?
МШ: Да, шасси в каждой из трех первых гонок получило повреждения. Его чинили так, как это было возможно, находясь за океаном. Но если не находиться на базе команды, то вопрос сложно решить оптимально. Так что это имеет отношение к проблемам в Китае. Иначе бы мы его не поменяли.
Так как нового шасси еще нет, на ГП Испании Вы будете использовать то, что было на зимних тестах. Это недостаток?
МШ: Надеюсь, нет. На нем мы проехали больше всего километров. Оно также было повреждено на тестах, но его лучше починили. Так что оно в лучшем состоянии, чем мое прежнее шасси. Вы совсем не чувствуете себя неуверенным?
МШ: Нет, я знаю, в чем причина. Я вижу тенденцию, которая имеет место быть в действительности, стабильное улучшение. Я уверен в себе настолько, что знаю, что смогу наладить ситуацию, как хотел бы.
На Вас не давят успехи Нико Росберга, он второй в ЛЗ?
МШ: Нико делает очень хорошую работу. Он показывает стабильные, прекрасные результаты. Но это меня не напрягает. Наоборот. В команде есть определенная стабильность. Я верю, что в настоящем положении команды есть и мой вклад и еще будет в ее развитии. У меня нет чувства, что я нахожусь под давлением внутри команды, можно увидеть только то давление, которое я создаю себе сам. Никому не требуется меня мотивировать.
Автор одной статьи в гамбургской газете Die Zeit пишет, что Ваш прежний успех казался ему раньше зловещим. Теперь он находит Вас симпатичным.
Вы изменились?
МШ: Я думаю, люди замечают, что то ожесточенное упорство, которое у меня было раньше, расходилось со слабостью, которую я проявлял очень редко. Вплоть до моего ухода в 20006 году все негативные составляющие Формулы 1 я носил в себе. Я «переваривал» их в себе и это ослабляло меня. Это было одной из причин, почему я просто потерял удовольствие от Формулы 1.
Вы имеете в виду, например, критику в СМИ…
МШ: Не только; все, что стоит за миром Формулы 1, все эти мелочи, которые тебя постоянно дергают. До определенного момента я держал это на расстоянии. Конечно, это не отражалось на моих способностях и результатах. Но присутствовало всегда. Сейчас это чувство далеко позади, в эти три года я не думал об этом. Я смог полностью отдохнуть. Сейчас это меня не тревожит. Конечно, я знаю, что пишут или говорят. Но это не давит на меня, так как я получаю большое удовольствие от пилотирования и от работы с командой. Я не рассматриваю свое возвращение как продолжение своей карьеры. Это просто новый вызов для меня.
Как Вам удается эта расслабленность?
МШ: Это мой опыт. Ты становишься более легкомысленным, понимаешь, как функционируют эти механизмы, как появляются многие заголовки. Сабина Кем очень помогает в этом отношении. Ожесточенность и абсолютная воля к победе все еще есть во мне, но многие вопросы я понимаю сейчас лучше.
Можно ли быть успешным без этой ожесточенности?
МШ: Я не потерял своей целеустремленности. Я подхожу к этому все так же серьезно, работаю много. Это не изменилось. И, конечно, я требую улучшений, это понятно.
В Барселоне у Вас будет перестроенная машина…
МШ: Это не новая машина, не B-версия, как писалось. Это ступень к развитию. Если бы мы обладали теми знаниями, что у нас есть сейчас, мы бы построили другую машину для этого сезона. Но у всех команд так
Сложнейшим изменением является удлинение колесной базы. Передние оси передвинутся вперед. Что это повлечет за собой?
МШ: Это позволит нам изменить распределение веса. До этого у нас не было такой возможности. Особенно это было плохо для меня, так как я тяжелее Нико на несколько кг. В отличие от конкурентов мы не могли использовать все возможные настройки.
Звучит так, как будто Вы ждете от перестроенной машины скачок вперед.
МШ: Есть большой потенциал. В Барселоне мы увидим шаг вперед. Затем последуют другие.
Отставание от лидеров составляет примерно 0, 7 секунды на круге. Такую большую разницу сложно нивелировать в течение сезона.
МШ: Нет, все возможно. В 1997 и 1998 году в Феррари периодически у нас было большое отставание от Макларен. И тем не менее в конце сезона мы сражались за чемпионат.
Мерседес не самая большая команда. Ваш бюджет не такой устойчивый, как в Ферари, и не так много сотрудников…
МШ: И тем не менее достаточно средств и возможностей. Нам необходимо время, пока все процессы начнут функционировать бесперебойно. Они только в январе были введены в действие. Только к середине сезона многое из этого начнет функционировать так, как мы бы хотели. Ситуация выглядит для нас очень неплохо.