Перспективы пилотируемой космонавтики США Задачи, поставленные перед НАСА в проекте бюджета на 2011 год и на четыре последующих года, не опираются ни на какие сроки. Впервые НАСА не имеет какой-то конкретной, связанной со сроками, программы пилотируемых полётов. Комиссия Огустина сделала вывод, что создаваемый по программе «Созвездие» пилотируемый корабль «Орион» не полетел бы ранее 2017 года. Современная администрация НАСА надеется, что частные компании способны отправить в космос американских астронавтов раньше этого срока. Хотя, в настоящее время не существует никаких конкретных планов на этот счёт.
Директор НАСА Чарльз Болден говорит[SUP]
[18][/SUP]: «Я не согласен с теми, кто говорит, что мы отказались от пилотируемых полётов. Я думаю, что мы вернёмся к пилотируемым полётам, возможно, быстрее, чем, если бы мы продолжали предыдущую работу. Если мы хотим лететь на Марс, то с новыми технологиями мы будем там через дни, а не через месяцы».
Лори Гарвер[SUP]
[19][/SUP] (первый заместитель Болдена) говорит, что частные компании в 2016 году (если не раньше) смогут отправить астронавтов к МКС.
Майкл Гриффин, бывший директор НАСА и главный архитектор программы «Созвездие», говорит, что передача пилотируемых полётов частным компаниям — это серьёзная ошибка. Гриффин говорит: «Правительство США отказывается от лидерства в том, что является одной из его принципиальных прерогатив. Правительство отказывается от того, что является важной частью нашей национальной идентичности».
Несмотря на то, что объявлено о прекращении программы «Созвездие», работы по ней будут продолжаться согласно планам и бюджету на текущий год. Окончательная остановка программы «Созвездие» произойдет после согласования всех вопросов между администрацией президента и Конгрессом США.
В настоящее время США располагают лишь двумя ракетами способными доставлять на околоземную орбиту пилотируемые корабли: «
Дельта-4» компании Боинг и «
Атлас-5» компании Локхид Мартин. В настоящий момент эти ракеты используются для вывода на орбиту военных, научных и коммерческих спутников. Однако, для запуска пилотируемых кораблей, эти ракеты должны быть доработаны. Ракеты других компаний, которые участвуют в программе НАСА по доставке грузов на МКС, ещё ни разу не летали. Остаётся много неясностей во взаимоотношениях государственных структур и частных предприятий. Будут ли астронавты госслужащими или служащими компаний? Кто будет контролировать центры управления полётами? Как будут использоваться государственные космические центры НАСА, центр имени Джонсона в Хьюстоне, центр имени Кеннеди во Флориде? Как будет координироваться работа между различными конкурирующими компаниями?
НАСА выделяет деньги частным компаниям НАСА выделила частным компаниям $50 миллионов для продвижения разработки пилотируемых кораблей. Денежные фонды получают следующие компании:
- Sierra Nevada Corporation (Луисвилл, Колорадо) — $20 миллионов;
- The Boeing Company (Хьюстон, Техас) — $18 миллионов;
- United Launch Alliance (Центенниол, Колорадо) — $6,7 миллионов;
- Blue Origin (Кент, штат Вашингтон) — $3,7 миллионов;
- Paragon Space Development Corporation (Туксон, Аризона) — $1,4 миллионов.
Компания
Sierra Nevada получает $20 миллионов для поддержки развития
космического самолёта «Дрим Чейсэр» (
англ. Dream Chaser), который будет запускаться ракетой «Атлас-5» и приземляться как самолёт. Предположительно, корабль «Дрим Чейсэр» будет готов к полётам к 2014 году. $6,7 миллионов для компании
United Launch Alliance будут потрачена на развитие систем безопасности при запуске ракет «Дельта-4» и «Атлас-5». Это будет первый шаг в направлении усовершенствования этих ракет для пилотируемых полётов.
«Боинг» получает $18 миллионов как главный подрядчик НАСА в эксплуатации МКС. Боинг намерен построить пилотируемый корабль, способный доставлять на околоземную орбиту до семи астронавтов.
Компания
Paragon является подрядчиком НАСА в разработке систем жизнеобеспечения корабля «Орион». Парагон получает $1,4 миллионов для продолжения этих работ, в надежде, что задел, сделанный для «Ориона», смогут использовать частные предприятия для будущих пилотируемых кораблей.
В списке нет двух компаний:
SpaceX и
Orbital, которые уже получают деньги на разработку средств доставки грузов на МКС. Компания
SpaceX создаёт ракеты «
Фалькон-9» и грузовой корабль «
Дракон». Руководитель компании
Элон Маск говорит, что пилотируемый вариант корабля «Дракон» будет готов к полётам через три года после заключения контракта. 8 декабря 2010 года «Дракон» совершил свой первый успешный полёт.